Задачи:
- развитие произвольности внимания;
- развитие мышления;
- развитие двигательной сферы ребёнка, умения выполнять несколько действий одновременно;
- ориентация в пространстве;
- развитие коммуникативных навыков.
Инструментарий: индивидуальные карточки с заданием, ручка, карандаши.
Ход занятия
1. Вводная часть
Приветствие
Учитель: Создаём хорошее настроение: “Улыбнитесь!”, “Скажите добрые слова друг другу”.
Разминка
- Сколько месяцев в году?
- Сколько дней в неделе? Назови день недели после вторника?
- Назови дни недели, в названии которых есть звук [с]
- Какой день недели будет через день после субботы?
- Как называется начало дня?
- Как называется время суток между утром и вечером?
- Что было завтра, а будет вчера?
2. Основная часть
Задание 1
Инструкция 1: Перед вами лежат два листа, каждый имеет номер. По моей команде вы перевернёте лист № 1, и постараетесь запомнить картинку, изображённую на нем. Как только я скажу стоп, переворачиваете картинку рисунком вниз. Начали!
Время запоминания 15–30 сек.
Инструкция 2: Сейчас вы по моей команде переворачиваете лист № 2, и, глядя на рисунок, ищите изменения. Отмечаете их в рисунке цветным карандашом. Начали!
Задание 2
Рассмотри таблицу. У каждой буквы есть своё место, своя “квартира”, расположенная в определённом подъезде, на определённом этаже.
Расшифруй слова, пользуясь таблицей. Сначала определи номер подъезда, затем – этажа.
3. Веселая переменка
Левой рукой двигайте так, словно вы забиваете гвоздь молотком, а правой – как будто гладите что-то утюгом.
Задание 3
Подумай, какое слово в каждой группе не подходит по смыслу к остальным. Зачеркни его.
Задание 4
Посмотри как изменяются фигуры (рисунки) в рядах. Найдите закономерность и отметьте нужную фигуру (рисунок) среди предлагаемых.
1.
2.
Задание 5
Выполни математические действия и запиши получившееся слово.
Р + КА+ У – А + СИ – РИ + Т =
ОЛИ + С – О + ТИ – И =
ОРА + К + П – ПА + НО – Р =
ЗА + К + СМ +ОВ – АС + Ё – ЗМ + Р =
ТЕ + МИ + Т + Р – ИМ + А + Д + Ь =
4. Рефлексия
Психолог. Понравилось ли вам занятие? Что особенно запомнилось, показалось интересным? Какое задание было для вас самым легким? А какое самым трудным?
Литература
- Глазунов Д.А. Психология. 1 класс. Развивающие занятия. Методическое пособие. – М.: Глобус, 2008.
- Екжанова Е.А., Фроликова О.А. Эффективная коррекция для первоклассников в играх и упражнениях: Научно – методическое пособие. – Спб.: КАРО, 2007.
- Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников. – М.: “Ось – 89”, 2006.