Занятие для учащихся 1-х классов по развитию познавательных способностей

Разделы: Школьная психологическая служба


Задачи:

  • развитие произвольности внимания;
  • развитие мышления;
  • развитие двигательной сферы ребёнка, умения выполнять несколько действий одновременно;
  • ориентация в пространстве;
  • развитие коммуникативных навыков.

Инструментарий: индивидуальные карточки с заданием, ручка, карандаши.

Ход занятия

1. Вводная часть

Приветствие

Учитель: Создаём хорошее настроение: “Улыбнитесь!”, “Скажите добрые слова друг другу”.

Разминка

  1. Сколько месяцев в году?
  2. Сколько дней в неделе? Назови день недели после вторника?
  3. Назови дни недели, в названии которых есть звук [с]
  4. Какой день недели будет через день после субботы?
  5. Как называется начало дня?
  6. Как называется время суток между утром и вечером?
  7. Что было завтра, а будет вчера?

2. Основная часть

Задание 1

Инструкция 1: Перед вами лежат два листа, каждый имеет номер. По моей команде вы перевернёте лист № 1, и постараетесь запомнить картинку, изображённую на нем. Как только я скажу стоп, переворачиваете картинку рисунком вниз. Начали!

Время запоминания 15–30 сек.

Инструкция 2: Сейчас вы по моей команде переворачиваете лист № 2, и, глядя на рисунок, ищите изменения. Отмечаете их в рисунке цветным карандашом. Начали!

Задание 2

Рассмотри таблицу. У каждой буквы есть своё место, своя “квартира”, расположенная в определённом подъезде, на определённом этаже.

Расшифруй слова, пользуясь таблицей. Сначала определи номер подъезда, затем – этажа.

img4.gif (2081 bytes)

3. Веселая переменка

Левой рукой двигайте так, словно вы забиваете гвоздь молотком, а правой – как будто гладите что-то утюгом.

Задание 3

Подумай, какое слово в каждой группе не подходит по смыслу к остальным. Зачеркни его.

Задание 4

Посмотри как изменяются фигуры (рисунки) в рядах. Найдите закономерность и отметьте нужную фигуру (рисунок) среди предлагаемых.

1.

 

2.

 

Задание 5

Выполни математические действия и запиши получившееся слово.

Р + КА+ У – А + СИ – РИ + Т =
ОЛИ + С – О + ТИ – И =
ОРА + К + П – ПА + НО – Р =
ЗА + К + СМ +ОВ – АС + Ё – ЗМ + Р =
ТЕ + МИ + Т + Р – ИМ + А + Д + Ь =

4. Рефлексия

Психолог. Понравилось ли вам занятие? Что особенно запомнилось, показалось интересным? Какое задание было для вас самым легким? А какое самым трудным?

Литература

  1. Глазунов Д.А. Психология. 1 класс. Развивающие занятия. Методическое пособие. – М.: Глобус, 2008.
  2. Екжанова Е.А., Фроликова О.А. Эффективная коррекция для первоклассников в играх и упражнениях: Научно – методическое пособие. – Спб.: КАРО, 2007.
  3. Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников. – М.: “Ось – 89”, 2006.