Участники: учащиеся 3 класса.
Цели.
1. Раскрыть сущность понятия “успех”.
2. Развить стремление к успеху в жизни.
3. Воспитывать у учащихся лучшие качества, уверенность в себе, свои силы.
Оборудование:
- компьютер, мультимедийный проектор, экран,
- корзинка с буквами,
- физическая карта России (или глобус),
- микрофон,
- Толковый словарь С.И.Ожегова,
- выставка книг “Выдающиеся люди России”,
- карточки с заданием для работы в группах,
- выставка изо-работ учащихся,
- коллаж “Мой успех – моя мечта”, шаблоны бабочек.
План-конспект занятия
1. Организационный момент.
- Этот миг настал сейчас
Начинаем классный час.
Гости к нам пришли сегодня:
Все они – учителя.
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.
2. Энергезирующая разминка.
- У меня в корзинке карточки с буквами. Берите по одной карточке и называйте качество человека, начинающееся на выбранную букву. (На карточках буквы: у, е, с, п, х)
- А теперь соберите слово из всех этих букв. Что получилось? (Успех)
3. Формирование мотивации.
- Ребята, как называется страна, в которой мы живем?
- Мы живем в прекрасной стране, которую называют Россия (внимание детей обращается на физическую карту России). Россия – это большое государство с красивыми лугами, густыми лесами, величественными горами, полноводными реками и озерами, и необозримыми полями...
- Современная жизнь России – это компьютеры, спутниковое ТВ, интернет, развитые промышленность и сельское хозяйство, развитие спорта. Наши спортсмены завоевывают призовые места на Олимпиадах. Наши артисты побеждают на конкурсе Евровидения, наши ученые получают известные мировые премии (Нобелевская премия и др.).
- Наша страна стремится к успеху. А будет ли она успешной в дальнейшем? От кого это будет зависеть? (От нас)
- Да, это будет зависеть от нас. Будем успешны мы – будет успешной и наша страна.
- Вот сегодня мы с вами и поговорим на тему “Что такое успех? Кого мы можем назвать успешным? Какими качествами должен обладать успешный человек?”.
4. Основная часть.
1) Упражнение “Волшебный микрофон”.
- Как вы понимаете, что такое успех? (Детям по очереди дают микрофон и они высказывают свое мнение. “Волшебный микрофон” можно дать 2-3 учителям – гостям)
2) Работа с Толковым словарем.
Учащиеся находят определение слову “успех” в толковом словаре С.И. Ожегова.
3) Выступления творческих групп.
- На сегодня каждой группе было дано задание подготовить сообщение об известной выдающейся личности. Давайте послушаем ребят. (Дети читают сообщения о П.И. Чайковском, Д.И. Менделееве, А. Барто, Ю.А. Гагарине, И.К. Айвазовском, затем психолог (учитель) показывает презентацию “Великие люди России”).
- Я хочу еще раз обратить ваше внимание на то, что все выдающиеся личности - очень разные люди, они жили и творили в разные эпохи нашего времени, но их достижения, успехи знают и помнят в нашем 21 веке.
Учитель знакомит учащихся с выставкой книг “Выдающиеся люди России”.
- И это далеко не полный перечень великих людей. О них вы будете узнавать в старших классах на уроках географии, химии, физики, математики, музыки и ИЗО. О них вы можете прочитать в книгах, представленных на нашей выставке.
- Можно ли этих людей назвать успешными? Подумайте, что помогло этим людям достичь успеха? (Особые качества, которые проявились еще в детстве)
4) Работа в группах.
Каждая группа получает карточку с заданием:
- Какие черты характера, по вашему мнению, могут обеспечить успех каждому человеку? Подчеркните эти качества.
безволие трудолюбие любознательность |
нерешительность безответственность лень |
сила воли настойчивость |
Заслушиваются результаты работы групп. Результаты обобщаются.
5) Презентация успехов учащихся класса.
- Ребята, вы сейчас учитесь в школе и первые ваши успехи связаны со школой. А в чем они проявляются? Что такое успех в школе? (Это хорошие отметки, хорошая успеваемость)
- Вспомните первый класс. Когда вы пришли в школу, только двое из вас умели читать. Это И.С. и Ш.Л. Вспомните, как вам было трудно сливать слоги, читать, писать буквы, цифры. Сейчас вы уже учитесь в 3 классе. И в нашем классе трое человек учатся на достаточно высоком уровне, пять человек учатся на достаточном (хорошем) уровне, остальные ребята могут подтянуться и пополнить этот список.
- Что вам помогло достичь успехов в учебе? Какие качества помогают вам в учебе? (Опросить трех человек высокого уровня)
- В нашем классе уже сейчас есть ребята, которые достигли успеха не только в учебе, но и в своих увлечениях. Так К.Е. занимается в детской спортивной школе гимнастикой и ее отмечают преподаватели.
А две девочки С.А. и Р.Н. занимаются в детской школе искусств по классу ИЗО. Они неоднократно принимали участие в различных конкурсах, имеют призовые места. Посмотрите на работы девочек, представленных на нашей выставке (Внимание учащихся и гостей обращается на выставку работ учащихся ИЗО-класса).
5. Подведение итогов.
1) Упражнение “Солнышко”. Коллективная работа.
- В каких областях деятельности человек может достичь успеха? (На доске нарисовано солнышко, дети называют области и записывают их на лучиках: например, учеба, работа, спорт, музыка, ИЗО и др.)
2) Составление коллажа “Мой успех – моя семья”.
Детям выдаются шаблоны бабочек (они их изготовили заранее на уроках ИЗО).
- Напишите на бабочках свою мечту о том, в какой области вы хотели бы достичь успеха (Дети пишут свою мечту на бабочке и прикрепляют ее на стенд).
3) Рефлексия. Настрой на успех.
Дети и психолог (учитель) встают в круг.
- О чем мы говорили на занятии? Кто из вас хочет достичь успеха? Чтобы стать успешным, нам надо настроиться на успех. Давайте по очереди скажем такие слова: “Я добьюсь успеха. У меня все получится”.
4) Заключительное слово психолога (учителя).
- Я надеюсь, что каждый из вас добьется высот в различных видах деятельности. И вы все будете успешными людьми. Я верю в вас! Спасибо за работу и внимание.