Занятие для младших школьников по теме "Как достичь успеха?"

Разделы: Внеклассная работа, Школьная психологическая служба


Участники: учащиеся 3 класса.

Цели.

1. Раскрыть сущность понятия “успех”.

2. Развить стремление к успеху в жизни.

3. Воспитывать у учащихся лучшие качества, уверенность в себе, свои силы.

Оборудование:

- компьютер, мультимедийный проектор, экран,

- корзинка с буквами,

- физическая карта России (или глобус),

- микрофон,

- Толковый словарь С.И.Ожегова,

- выставка книг “Выдающиеся люди России”,

- карточки с заданием для работы в группах,

- выставка изо-работ учащихся,

- коллаж “Мой успех – моя мечта”, шаблоны бабочек.

План-конспект занятия

1. Организационный момент.

- Этот миг настал сейчас
Начинаем классный час.
Гости к нам пришли сегодня:
Все они – учителя.
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.

2. Энергезирующая разминка.

- У меня в корзинке карточки с буквами. Берите по одной карточке и называйте качество человека, начинающееся на выбранную букву. (На карточках буквы: у, е, с, п, х)

- А теперь соберите слово из всех этих букв. Что получилось? (Успех)

3. Формирование мотивации.

- Ребята, как называется страна, в которой мы живем?

- Мы живем в прекрасной стране, которую называют Россия (внимание детей обращается на физическую карту России). Россия – это большое государство с красивыми лугами, густыми лесами, величественными горами, полноводными реками и озерами, и необозримыми полями...

- Современная жизнь России – это компьютеры, спутниковое ТВ, интернет, развитые промышленность и сельское хозяйство, развитие спорта. Наши спортсмены завоевывают призовые места на Олимпиадах. Наши артисты побеждают на конкурсе Евровидения, наши ученые получают известные мировые премии (Нобелевская премия и др.).

- Наша страна стремится к успеху. А будет ли она успешной в дальнейшем? От кого это будет зависеть? (От нас)

- Да, это будет зависеть от нас. Будем успешны мы – будет успешной и наша страна.

- Вот сегодня мы с вами и поговорим на тему “Что такое успех? Кого мы можем назвать успешным? Какими качествами должен обладать успешный человек?”.

4. Основная часть.

1) Упражнение “Волшебный микрофон”.

- Как вы понимаете, что такое успех? (Детям по очереди дают микрофон и они высказывают свое мнение. “Волшебный микрофон” можно дать 2-3 учителям – гостям)

2) Работа с Толковым словарем.

Учащиеся находят определение слову “успех” в толковом словаре С.И. Ожегова.

3) Выступления творческих групп.

- На сегодня каждой группе было дано задание подготовить сообщение об известной выдающейся личности. Давайте послушаем ребят. (Дети читают сообщения о П.И. Чайковском, Д.И. Менделееве, А. Барто, Ю.А. Гагарине, И.К. Айвазовском, затем психолог (учитель) показывает презентацию “Великие люди России”).

Приложение 1.

- Я хочу еще раз обратить ваше внимание на то, что все выдающиеся личности - очень разные люди, они жили и творили в разные эпохи нашего времени, но их достижения, успехи знают и помнят в нашем 21 веке.

Учитель знакомит учащихся с выставкой книг “Выдающиеся люди России”.

- И это далеко не полный перечень великих людей. О них вы будете узнавать в старших классах на уроках географии, химии, физики, математики, музыки и ИЗО. О них вы можете прочитать в книгах, представленных на нашей выставке.

- Можно ли этих людей назвать успешными? Подумайте, что помогло этим людям достичь успеха? (Особые качества, которые проявились еще в детстве)

4) Работа в группах.

Каждая группа получает карточку с заданием:

- Какие черты характера, по вашему мнению, могут обеспечить успех каждому человеку? Подчеркните эти качества.

безволие
трудолюбие
любознательность
нерешительность
безответственность
лень
сила воли
настойчивость

Заслушиваются результаты работы групп. Результаты обобщаются.

5) Презентация успехов учащихся класса.

- Ребята, вы сейчас учитесь в школе и первые ваши успехи связаны со школой. А в чем они проявляются? Что такое успех в школе? (Это хорошие отметки, хорошая успеваемость)

- Вспомните первый класс. Когда вы пришли в школу, только двое из вас умели читать. Это И.С. и Ш.Л. Вспомните, как вам было трудно сливать слоги, читать, писать буквы, цифры. Сейчас вы уже учитесь в 3 классе. И в нашем классе трое человек учатся на достаточно высоком уровне, пять человек учатся на достаточном (хорошем) уровне, остальные ребята могут подтянуться и пополнить этот список.

- Что вам помогло достичь успехов в учебе? Какие качества помогают вам в учебе? (Опросить трех человек высокого уровня)

- В нашем классе уже сейчас есть ребята, которые достигли успеха не только в учебе, но и в своих увлечениях. Так К.Е. занимается в детской спортивной школе гимнастикой и ее отмечают преподаватели.

А две девочки С.А. и Р.Н. занимаются в детской школе искусств по классу ИЗО. Они неоднократно принимали участие в различных конкурсах, имеют призовые места. Посмотрите на работы девочек, представленных на нашей выставке (Внимание учащихся и гостей обращается на выставку работ учащихся ИЗО-класса).

5. Подведение итогов.

1) Упражнение “Солнышко”. Коллективная работа.

- В каких областях деятельности человек может достичь успеха? (На доске нарисовано солнышко, дети называют области и записывают их на лучиках: например, учеба, работа, спорт, музыка, ИЗО и др.)

2) Составление коллажа “Мой успех – моя семья”.

Детям выдаются шаблоны бабочек (они их изготовили заранее на уроках ИЗО).

- Напишите на бабочках свою мечту о том, в какой области вы хотели бы достичь успеха (Дети пишут свою мечту на бабочке и прикрепляют ее на стенд).

3) Рефлексия. Настрой на успех.

Дети и психолог (учитель) встают в круг.

- О чем мы говорили на занятии? Кто из вас хочет достичь успеха? Чтобы стать успешным, нам надо настроиться на успех. Давайте по очереди скажем такие слова: “Я добьюсь успеха. У меня все получится”.

4) Заключительное слово психолога (учителя).

- Я надеюсь, что каждый из вас добьется высот в различных видах деятельности. И вы все будете успешными людьми. Я верю в вас! Спасибо за работу и внимание.