Школьная психологическая служба
-
"Групповое коррекционно-развивающее занятие с психологом". 2-й класс 2012
Цель занятия: развитие когнитивного потенциала учащихся, произвольного внимания, зрительно-двигательных компетенций, пространственных представлений.
-
"Давайте говорить друг другу комплименты". Конфликт. Способы разрешения конфликтных ситуаций 2010
Этот урок является началом изучения темы "Конфликт" по курсу "Основы психологии и педагогики личности". "Конфликт - это хорошо или плохо?" – обсуждают этот вопрос. Далее проводится практическая работа по определению "Как вы действуете в условиях конфликта?" Учащиеся знакомятся с методами разрешения конфликтных ситуаций.
-
Групповое коррекционно-развивающее занятие для пятиклассников в период адаптации в среднем звене "Путешествие в страну Сенсорию" 2014
Групповое коррекционно-развивающее занятие для пятиклассников в период адаптации проводится с целью снижения школьной тревожности, проработки школьных страхов. Форма работы: занятие с элементами тренинга. Количество участников: 5‒7 человек. Время: 25 минут. С помощью занятия снижается нервно-психическое напряжение; вербализуются школьные страхи и их причины. Учащиеся знакомятся со способами преодоления тревожности; упражнениями на расслабление.
-
Групповое коррекционно-развивающее занятие психолога в 9-м классе (дети-инвалиды) по теме "Общение без слов" 2010
Большинство из имеющегося в настоящий момент множества коррекционных направлений, программ, малодоступны для работы с детьми глубокой умственной отсталости. Более того, эти программы трудно реализовать в работе с детьми-инвалидами, которые обучаются в системе специального образования. Для решения этой проблемы мною разработана и апробирована программа курса коррекционных занятий психолога.
-
Групповое коррекционно-развивающее занятие с учащимися "Мир начинается с тебя" 2010
Занятие психолога с подростками подводит детей к осознанию ценности жизни, умению находить решение жизненных проблем, используя знания; помогает разъяснить приоритетные направления детского закона Краснодарского края и ответственность подростков за правонарушения.
-
Групповое психологическое онлайн занятие “Чек лист для одиннадцатиклассника” 2021
С началом пандемии работа школьного психолога тоже претерпела изменения. Работая дистанционно в этом 2020–2021 учебном году, я проводила групповые психологические занятия используя разнообразные ресурсы Интернета. В этой статье я предлагаю читателям познакомиться с одним из таких онлайн-занятий с 11-м классом по подготовке к сдаче ЕГЭ.
-
Групповое тренинговое занятие "Веселые гномы" 2018
Задачи занятия: создать условия для развития доброжелательных отношений в группе, саморегуляции, снятия напряжения; развитие памяти и слухового внимания; развитие мелкой и крупной моторики; тренировка умения понимать и выполнять инструкции.
-
Групповое тренинговое занятие "Мир наоборот" 2015
Групповое тренинговое занятие для детей 12–13 лет проводится с целью коррекции агрессивного поведения у подростков. В ходе занятия идет обучение участников способам выражения гнева в приемлемой форме, обучение детей приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях, отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях, составляется свод правил коррекции агрессивного поведения.
-
Групповое тренинговое занятие "Общение. Лидерство. Конфликты" 2014
Групповое тренинговое занятие направлено на актуализацию проблемы толерантности и эмпатии подростков, формирование умения взаимодействовать в классном коллективе, изучения подростками собственного стиля общения и способности конструктивно разрешать возникающие конфликты в классе.
-
Групповое тренинговое занятие «Детский телефон доверия» для учащихся младшего школьного возраста 2020
Цель занятия: информирование о работе Детского телефона доверия.
-
Групповые занятия по психологии как средство эмоционального развития дошкольников 2003
Групповые занятия как средство эмоционального развития детей 5-6 лет, как средств более глубокого познания своего внутреннего мира и мира другого человека. Групповые занятия как средство отработки тех моделей поведения, которые используют дети в обыкновенной жизни и использование внутренних ресурсов детей для более успешного их решения.
-
Давайте научим ребенка хорошо читать 2006
Урок помогает развивать ученикам скорость и технику чтения.
-
Девиантное поведение как причина школьной дезадаптации у детей младшего школьного возраста 2015
Одной из наиболее частых причин социальной дезадаптации детей и подростков является девиантное поведение, которое представляет значительные затруднения для клинической дифференциации. Разрешение этой актуальной и практически важной проблемы имеет существенное значение не только в области детской и подростковой психиатрии, но также для педагогики и социологии.
-
Девиантное поведение личности 2009
В работе изучено девиантное поведение личности в обществе. Представлены причины девиации и виды социальных отклонений. Методом опроса было проведено исследование общественного мнения молодых людей по вопросам девиантного поведения личности.
-
Девиантное поведение подростков как форма проявления дефицита морального и нравственного развития личности 2010
В статье рассматриваются содержание понятия "девиантное поведение", причины девиации подростков и особенности их мировоззрения. Представленные результаты исследования помогут педагогам определиться с направлениями работы при формировании нравственных основ личности подростка.
-
Делаем уроки вместе 2013
В статье предлагаются простые рекомендации для родителей – как научить первоклассника выполнять домашнее задание. Данный материал может быть использован на родительском собрании в первом классе.
-
Деловая игра "Взаимодействие" 2008
Деловая игра, направленная на сохранение и укрепление здоровья учащихся. Формирование общих подходов к решению вопроса о сохранении здоровья школьников.
-
Деловая игра "Идущие вместе" 2007
В ноябре 2006 года в Саитбабинской МОУ СОШ состоялся семинар работников социально-психологической службы Гафурийского района. С целью координации деятельности между социальными педагогами и педагогами-психологами была проведена деловая игра "Идущие вместе". Такая форма работы позволила участникам семинара – молодым специалистам обменяться опытом, осознать необходимость совместной работы и определить зоны ответственности.
-
Деловая игра "Мой профессиональный выбор" 2017
Разработка предлагает групповую работу, в ходе которой учащиеся актуализируют свои основные мотивы выбора профессии, научатся анализировать содержание деятельности профессии, сопоставлять ее со своими интересами, способностями, личностными особенностями, здоровьем, а также приобретут навыки планирования своего профессионального будущего. В работе использованы приёмы, позволяющие повысить эффективность результата заданной проблемы.
-
Деловая игра "Мы судим сигарету" 2006
Деловая игра "Суд над сигаретой" - одно из мероприятий, разработанных и проведенных в нашей школе в рамках соревнования классов, свободных от курения. Вначале он был разработан как урок и проводился в 6-м классе. Актуальность проведения этого занятия именно в 6-м классе, когда под социальным давлением у подростков происходит взрыв интереса к курению не вызывает сомнений. По желанию детей урок перерос в общешкольное мероприятие "Мы судим сигарету".
-
Деловая игра "Педагогическое сопровождение первоклассников в период адаптации к новым условиям обучения" 2019
Ребенок не всегда в состоянии самостоятельно справиться с трудностями, возникающими на начальном этапе обучения. Ему необходима помощь взрослых. Поэтому следует вовремя распознать наличие признаков дезадаптации. Установив причину дезадаптации первоклассника, требуются совместные усилия учителя, родителя, при необходимости, узкого специалиста (логопеда, психолога, педиатра и т.д.) для оказания помощи ребенку. Иначе возникшие трудности могут перерасти в серьезные проблемы в будущем.
-
Деловая игра "Портфолио на педсовете" 2009
Портфолио – способ фиксирования, накопления определенных материалов изученных учителем. В данной игре учителя смогут выбрать определенные разделы для формирования персонального портфолио. Изучат несколько приемов релаксации, которые будут подспорьем в работе с учащимися.
-
Деловая игра "Ребенок со всех сторон". Семинар-практикум для учителей начальной школы, психологов, логопедов 2016
Современная ситуация развития общества такова, что с каждым годом растёт число детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). С момента начала систематического обучения такие дети начинает испытывать различные виды трудностей. Деловая игра позволяет решать задачи повышения компетентности педагогов в работе с данной категорией обучающихся, овладения методами и приёмами, способствующими преодолению различных видов трудностей.
-
Деловая игра "У перепутного камня" 2010
В игре будут решаться следующие задачи: 1. Диагностика и исследование профессионального самоопределения. 2. Работа с телесной скульптурой – первичное невербальное создание и исследование паттерна в пространстве. 3. Изменения коллективных представлений через телесный опыт. Участники игры получат теоретические и практические знания об использовании в работе техники «телесная скульптура», сформируют представление о методе социодрамы.
-
Деловая игра "Умение избегать рискованных ситуаций, опасных для здоровья, – профилактика ВИЧ-инфекции и СПИДа" 2010
Задачи игры - развитие представлений учащихся о том, что такое ВИЧ-инфекция и СПИД, как передается и как не передается ВИЧ; формирование у школьников убеждения в том, что соблюдение здорового образа жизни, избегание форм поведения, опасных для жизни и здоровья, – самая эффективная профилактика.
-
Деловая игра "SherLocks" в групповой работе с подростками и молодежью 2016
Деловая игра «SherLocks», созданная для групповой работы с подростками и молодежью от 16 лет, направлена на повышение осознанности использования социальных сетей Интернета и позволяет решить ряд задач: создания рабочей атмосферы и повышения уровня взаимодействия в группе; диагностики сплоченности, стиля деятельности, ролевых позиций в группе и т.д.; развития логического мышления участников, стимулирования дискуссионных вопросов в группе, актуализации умения вставать на позицию другого.
-
Деловая игра для молодых специалистов школ: "Самоидентификация и саморазвитие личности молодых специалистов в школе" 2007
Учитель своими действиями, взглядами открывает для учащихся существование значимых социальных знаний, вопросов духовной сферы – осознание жизненных целей, своих возможностей, отношений между людьми. При этом, взаимодействуя с учащимися, учитель проявляет себя как личность, отражая свою "Я-концепцию". В этих психологических образованиях происходит процесс самоосознания себя как учителя и как личности в целом. Данная деловая игра представляет собой некоторое погружение в себя, самопознание себя как учителя, узнавание своих сильных и слабых сторон. Главное – это возможность получения обратной связи и поддержки от людей, которые объединены общими проблемами и переживаниями.
-
Деловая игра для педагогов "Метаморфоза" 2013
Данная методическая разработка позволяет взглянуть на проблему преемственности в несколько ином свете, для этого выбрана интерактивная форма проведения – деловая игра для педагогов.
-
Деловая игра для педагогов "Психологическая защита" 2009
У вас есть свои цели, вы жаждете успеха, но для достижения своих намерений вам приходится преодолевать чье-то несогласие и сопротивление. Существуют способы психологической защиты, которые необходимо уметь применять и использовать, для того чтобы чувствовать себя свободным, не казаться странными окружающим.
-
Деловая игра на тему: "Личностное самоопределение. Семья и брак. Система семейных отношений и стили семейного воспитания" 2007
Помощь в исследовании и решении семейных психологических проблем, улучшение психического здоровья семьи, а также развитие самосознания с целью само изменения и коррекции поведения личности в семье.