Дисциплина: социальная психология.
Тип занятия: Комбинированный урок.
Цели занятия:
Образовательная
- Изучить основные понятия и термины: асоциальное поведение, девиантное поведение, социально- психологическая компетентность, толерантность.
- Формировать моральную устойчивость студентов и развивать способности толерантного поведения.
- Изучить причины асоциального поведения.
Развивающая:
- Развивать социально-психологическое мышление.
- Развивать умение сравнивать, обобщать, систематизировать материал.
- Развивать навыки самостоятельной работы.
Воспитательная:
- Стимулировать учебно-познавательную деятельность.
- Способствовать повышению интереса к выбранной профессии.
- Развивать трудолюбие и умение работать в группе.
- Формировать чувство ответственности.
Задачи урока:
- Определить понятийные аспекты асоциального поведения.
- Рассмотреть типы и виды асоциального поведения.
- Рассмотреть профилактические методы «асоциального поведения».
Дидактическое пространство: Видео плакаты «закон об образовании», «девиантное поведение», «типы неблагополучных семей», «толерантность», презентация PowerPoint «Асоциальное поведение»
Методы обучения , методические приемы: КСО, ЛОК, игровые методики.
- Словесный;
- Объяснительно-иллюстративный;
- Наглядный,
- Самостоятельная работа,
- Работа в группе.
Междисциплинарные связи:
- Социология
- Конфликтология
- Политология
- Философия
Внутридисциплинарные связи:
- Социальная психология личности
- Группа как социально-психологический феномен
- Социальная психология семьи и семейных взаимоотношений
Средства обучения:
Технологические:
- Мультимедийная техника
Методические:
- Видео диаграммы;
- Видео плакаты основных терминов и моделей
- Технологическая карта урока;
- Видео плакат рефлексивного контроля;
- Видео плакат домашнего задания;
- Таблица регистрации оценок.
Иметь представление: сущность асоциального поведения, социально-психологические основы асоциального поведения
Знать:
- термины «закон об образовании», «девиантное поведение», «типы неблагополучных семей», «социально-психологическая компетентность»;
- Типы семейного воспитания;
- Типы неблагополучных семей;
Уметь:
- Разделять аспекты социального поведения в норме и асоциального поведения;
- Разделять типы асоциального поведения;
- Давать полную характеристику типам отклоняющегося поведения;
- Определять методы профилактики.
Ход урока
Организационный момент – 1 минута;
- Проверка готовности студента к работе;
- Постановка целей урока;
- Ознакомление с планом урока и формой работы на уроке;
Актуализация опорных знаний, проверка их качества 10 минут;
- Выполнение тестовых заданий (приложение №1);
- Критерии оценки, видео плакат;
- Анализ готовности студентов к занятию;
Объяснение нового материала 20 минут;
Лекция преподавателя с оформлением опорного конспекта урока (Приложение № 2);
Закрепление нового материала минут 10;
Решение социально-психологических задач;
Приложение №3
Рефлексия занятия – 2 минуты;
Домашнее задание – 1 минуты;
Подведение итогов – 1 минута. Приложение №4
Технологическая карта занятия
Этап занятия | Время,мин. | Содержание Деятельности преподавателя и студентов | Методы и приемы | Средства обучения | Формы и методы контроля качества обучения |
Организационный момент |
1 |
Преподаватель: Проверяет готовность студента к работе. Озвучивает цели урока, знакомит с планом урока и его формой, проводит анализ готовности студента к работе. Студент: Готовятся к уроку. Готовятся оформлять опорный конспект лекции. |
Словесный, Наглядно-иллюстративный,
|
Мульти видеотехника |
КСО |
Актуализация опорных знаний, проверка их качества – |
10 |
Преподаватель: Озвучивает тестовые задания. Критерии оценки, время выполнения. Студент: Выполняет тестовые задания, проверяет и заносит в оценочную карту. |
Словесный, Объяснительно-иллюстративный, работа в группе, проблем, самостоятельная работа |
Видео техника |
ЛОК Приложение №1 |
Объяснение нового материала |
20 |
Преподаватель: Объясняет новый материал Студент: оформляет опорный конспект лекций |
Словесный, объяснительно-иллюстративн., работа в группе, самостоятельная работа |
Видео техника |
КСО, ЛОК Приложение №2 |
Закрепление нового материала |
10 |
Преподаватель: Объясняет социально-психологические задачи, подводит итоги Студент: Решают задачи. |
Словесный, Наглядно-иллюстративн., Работа в группе |
Видео техника |
ЛОК Приложение №3 |
Рефлексия урока |
2 |
Преподаватель: Озвучивает рефлексию урока. Студент: Отвечают на поставленные вопросы. |
Словесный, Наглядно-иллюстративн., Работа в группе |
Мульти и видео техника |
КСО, |
Домашнее задание |
2 |
Преподаватель: Озвучивает и знакомит с его формой. Студент: записывает. |
Словесный, Наглядно-иллюстративн., Работа в группе |
КСО, |
Мульти Видео техника |
Подведение итогов |
1 |
Преподаватель: Собирает оценочные карты, выставляет оценки. Студент: Оформляет оценочную карту |
Словесный, Наглядно-иллюстративн., Работа в группе |
КСО, ЛОК, |
ЛОК Приложение №4 |
Критерий оценки занятия:
- Общая оценка результативности занятия складывается из оценок работы студента на каждом этапе занятия.
- Прохождение тестового контроля оценивается согласно критериям оценки теста, с учетом времени.
- Выполнение опорного конспекта лекций правильно, дает возможность получить оценку 5, не точное выполнение опорного конспекта – оценка 4, неполное выполнение -3, невыполнение – 2.
- Участие в игре и работа на уроке дает возможность выставления более позитивной оценки – 5
Список использованной литературы
Основная литература
- Андреева Г. М. Социальная психология. – М.: 2009.
- Битянова М.Р. Социальная психология. – М.: 2008.
- Кричевский Р.Л. Социальная психология малой группы. – М.: 2009.
- Социальная психология //под. Ред. А.Н. Сузова, А.А. Деркача. – М.: 2009.
Дополнительная литература
- Анцупов А.Я. Конфликтология. – М.: 2007.
- Берн Э., Игры, в которые играют люди. – М.: 2002.
- Вершинин М. С. Кофликтология. – СП.: 2008.