Школьная психологическая служба
-
Семинар-тренинг "Профилактика стресса у педагогов, работающих в детском доме" 2011
Семинар-тренинг для педагогов направлен на прояснение собственных представлений о стрессе, его факторах и способах преодоления с использованием арт-терапевтической техники "Мой стресс".
-
Что такое психологическая готовность к школьному обучению, и как помочь ребенку подготовиться к школе? 2011
Ребенок готовится стать учеником. Это значимое событие не только в жизни ребенка, но и его родителей. Как определить, готов ли ваш ребенок стать школьником? Готовность к школе – это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6–7-м годам, но и интеллектуальная готовность, личностная, социально-психологическая, эмоционально-волевая и физиологическая. Автор предлагает ряд рекомендаций по подготовке к школе и будущего первоклассника, и его родителей.
-
Психологическое сопровождение реконструкции детско-родительских отношений воспитанников реабилитационного центра 2011
Раскрытие темы на примере муниципального учреждения – социально-реабилитационного центра «Полярная звезда».
-
Классный час "Различение эмоциональных состояний" 2011
Задания и упражнения, которые используются при проведении классного часа, способствуют развитию умения чувствовать себя и окружающих людей, развивают творческие способности учащихся и умение работать в группе. Используемые психогимнастические упражнения помогают учитывать индивидуальные особенности ребят при дальнейшей работе.
-
Выявление подростковой тревожности в средней школе и пути его преодоления 2011
Обсуждаются понятия тревоги и тревожности. Определяется уровень и характер тревожности, связанной со школой, у детей среднего школьного возраста. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, которое во многом определяется наличием тех или иных тревожных факторов и их количеством.
-
Родительское собрание на тему "Роль семьи в воспитании современных детей" 2011
Родительское собрание на протяжении многих лет остаётся одной из наиболее распространённых форм работы классного руководителя с родителями. Здесь решаются вопросы, касающиеся обучения и воспитания детей. Нередко родительские собрания используются и для того, чтобы повысить педагогическую культуру родителей.
-
План-конспект группового коррекционно-развивающего занятия с психологом. 2-й класс 2011
Коррекционно-развивающее занятие является одним из примеров реализации коррекционно-развивающей работы по развитию познавательных процессов и профилактики неуспеваемости в начальном звене.
-
Урок психологии "Законы доброты" 2011
В разработке урока представлена игра, которая позволяет учащимся задуматься о добре, добрых делах. Дети самостоятельно, в парах составляют "Свод закона доброты". Затем идет защита (обсуждение) своих записей.
-
Методическая разработка психологического занятия "Быть уверенным" 2011
Уверенное поведение представляет собой совокупность определенных коммуникативных, эмоциональных и поведенческих навыков и умений. Активные формы и методы работы в режиме тренинга позволят научиться сохранять спокойствие и невозмутимость в тех ситуациях, которые раньше вызывали тревогу и растерянность, провести самоанализ собственных слов, действий, поступков и дать адекватную оценку самого себя и сложных ситуаций, активизировать позитивные ресурсы подростков.
-
Навыки психической саморегуляции как внутренний ресурс (профилактика эмоционального выгорания педагогов) 2011
Cтатья посвящена проблеме профессионального выгорания педагогов. Синдром эмоционального выгорания – специфический вид профессиональной деформации лиц, работающих с людьми, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических сил и личностных ресурсов.
-
Социально-психолого-педагогическое сопровождение "Комфортный мир – ребенку" детской организации "Океан детства" 2011
Предложенное социально-психолого-педагогическое сопровождение детской организации раскрывает целостную картину работы всех служб, деятельность которых направлена на создание комфортных школьных условий.
-
Психокоррекционное занятие "Уходи, обида, прочь! Я себе смогу помочь!" 2011
Целью занятия является развитие эмоционально-волевой сферы младшего школьника. Разработка занятия содержит игры и упражнения, направленные на развитие умения детей справляться с жизненными трудностями, управлять своими эмоциями, на гармонизацию личности ребенка, повышение его уверенности в себе, своих возможностях, дает возможность познакомить детей со способами того, как справиться с обидой.
-
Конспект занятия по профориентации с учащимися начальной школы "Профессии моей семьи" 2011
Мы в школе реализуем раннюю профориентацию учащихся и начинаем это с первых классов. Вашему вниманию представлено одно из занятий по профориентации учащихся начальной школы. В подготовке и проведении принимают участие сами учащиеся, родители и педагоги, что способствуют созданию условий для конструктивного и позитивного взаимодействия всех субъектов образовательного пространства.
-
Условия формирования культуры межнациональных отношений у младших школьников во внеклассной воспитательной работе 2011
В последнее десятилетие во многих городах России с традиционным преобладанием русского населения произошли существенные изменения этносоциальной ситуации: повысилось число иностранных граждан, приезжающих на работу или учебу, увеличился приток трудовых мигрантов из стран ближнего и дальнего зарубежья, появилась такая категория граждан, как "вынужденные переселенцы". В статье рассматриваются условия формирования толерантности во внеклассной воспитательной работе.
-
Программа волонтерского движения МОУ "Гимназия № 2" г. Сарова "Дороги, которые мы выбираем" 2011
Программа волонтерского движения состоит из модулей "Здоровье", "Право", "Безопасность", позволяющих систематизировать, конкретизировать и направить деятельность на формирование у подростков и молодежи активной жизненной позиции, установок на здоровый образ жизни, систематизацию, расширение и углубление знаний учащихся по безопасности жизнедеятельности, формированию и развитию правовой культуры гимназистов, защите и пропаганде социальной и политической позиции.
-
"Проблемы современной семьи" 2011
В статье рассматриваются проблемы взаимопонимания родителей и детей, возможности их решения.
-
Методы психологического тренинга в школе 2011
В этой работе предложены три формы тренинговой работы со старшеклассниками, направленные на коррекцию различных личностных характеристик.
-
Роль бабушек и дедушек в воспитании детей 2011
В наше время очень много семей, в которых роль родителей берут на себя дедушка и бабушка. Зачастую ребенок воспитывается не мамой и папой, основную роль в ней играют дедушка и бабушка. Независимо от того, живут они вместе или нет, влияние старшего поколения на детей велико. Однако это влияние не всегда положительно. Все зависит от взаимоотношений родителей с бабушкой и дедушкой и ролью, которая им отведена в семье.
-
Интегрированные уроки (русский язык + психология) для среднего и старшего школьного возраста 2011
В статье предлагаются сценарии трех интегрированных уроков русский язык + психология.
-
Газета детского сада как форма взаимодействия участников педагогического процесса 2011
Выпуск информационно-методической газеты "Вести от сороки" – одна из новых форм взаимодействия с родителями. Цель газеты: обеспечить психолого-педагогическое информирование родителей.
-
Синдром профессионального выгорания педагога. Профилактика средствами физической культуры 2011
В статье рассмотрено понятие "профессиональное выгорание", основные причины, приводящие к нему, способы борьбы с ним и профилактика возникновения средствами физической культуры.
-
Оказание психологической помощи ребенку в конфликтной ситуации со сверстниками 2011
Автор знакомит учащихся с проявлениями различных видов агрессивного поведения, учит родителей оказывать психологическую поддержку ребёнку в конфликтной ситуации. Знакомит с различными упражнениями и приемами снятия эмоционального напряжения.
-
Программа коррекционно-развивающих занятий "Сказкотерапия" 2011
Сказкотерапия – один из наименее травмоопасных и безболезненных способов психотерапии. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, но и побуждает их к речевому контакту. Ее значение расширяется до понятия «социальная адаптация», а значит, сказка играет важную роль в коррекции и компенсации грубых аномалий развития, подготовке детей с «особыми» нуждами к жизни и труду.
-
Тренинговое занятие для педагогов "Ребенок – тоже человек" 2011
Занятие способствует развитию мотивации учителя к улучшению отношений с учащимися, обучает педагогов методам и приемам положительных взаимоотношений с детьми. Структура занятия включает в себя: мониторинг психоэмоционального состояния участников тренинга, релаксационные упражнение – визуализация, все эти материалы могут использовать в своей работе не только школьные психологи, но и учителя для улучшения отношений с учащимися.
-
Классный час "Посвящение в пятиклассники" 2011
Представленный в статье ряд заданий-испытаний позволит психологу и классному руководителю увидеть особенности протекания процесса адаптации учащихся, проанализировать развитие внутригрупповых отношений, помочь некоторым ребятам в осознании важности их персональной активной позиции для всего классного коллектива.
-
Компетентность педагогов в постановке учебных целей для учащихся 2011
В своем исследовании авторы попытались выяснить, какой смысл вкладывают учителя начальных классов и студенты педагогического вуза в понятие «цель урока» и не происходит ли в сознании педагогов его подмены понятием «тема урока».
-
Становление личности ребенка в условиях семьи и социально-реабилитационного центра "Полярная звезда" 2011
В статье четко отражено, какими факторами обусловлено неблагополучие семьи, как оно негативно сказывается на развитии ребенка. Приобщение ребенка к общественным нормам и правилам поведения происходит через различные социальные институты: семья, образование, культура, религия. Наш центр для несовершеннолетних ведет социально-педагогическую деятельность, направленную на социальную защиту, социализацию ребенка и способствующую решению индивидуальных проблем ребенка.
-
Развитие творческого мышления детей в общении со взрослыми 2011
Условием развития творческого мышления является общение ребенка со взрослыми. И от того, как будет складываться их общение, и будет развиваться мышление.
-
Педагогическая этика и мастерство. Учитель как основа здоровьесберегающего учебно-воспитательного процесса 2011
Проведение занятия – это артистический акт, а учитель – дирижер. Он должен уметь управлять классом, учитывая его состав, морально-психологический климат, отношение к учебе и многое другое. Статья помогает учителю, вставшему на путь самосовершенствования.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Психолог и его команда" 2011
Психологам, работающим в образовательных учреждениях, труднее всего работать с педагогами, поэтому очень важным этапом в работе психолога является расположить педагогов к себе. Одним из таких методов является проведение коррекционно-развивающих занятий "Психолог и его команда". Цель занятий: способствование профессиональному и личностному росту.