Цель: развитие в детях способности к математическому воображению с опорой на особо организованный математический материал, дающий обильную пищу духовным и познавательным силам учащихся, расширение сознания детей и формирование определенных способов мышления.
1. Эмоциональный настрой урока.
– Повернитесь и поприветствуйте гостей, которых вы пригласили сегодня на урок “Математического воображения”. Подарите им свою улыбку.
Подумайте, чем особенно удивите вы их…
– сообразительностью;
– внимательностью;
– старательностью;
– активностью;
– силой воли;
– добродушием…
Открывается доска. Сегодня это предстоит нам решить.
2. Вот план нашего урока:
- Девиз урока.
- Тема урока.
- Таинственное умножение.
- Магия чисел.
- Зазеркалье.
- Волшебные фигуры.
- “Наше завтра”.
4. Девиз урока.
Чтобы узнать, девиз урока нужно решить все уравнения. Это задание будем выполнять молча, нельзя произносить ни одного слова.
34, 14, 66, 15, 70, 11, 13, х + 36 = 90 |
21,
50, 8, 54, 24 26 + t = 92 |
(Дети снимают нужное число и помещают его вместо неизвестного. Под числами спрятана фраза – девиз урока: “УЧИТЬСЯ, ЧТОБЫ ЗНАТЬ”.)
Молодцы!
5. Тема урока.
Теперь подумайте над этой мудростью. Именно она станет темой нашего сегодняшнего урока.
Если следовать этой мудрости, то задания урока мы сможем выполнить без ошибок.
6.Таинственное умножение
В чем же тайна этого умножения?
15˖11 = 165
54˖11 = 594
53˖11 = 583
62˖11 = 682
81˖11 = 891
24˖11 = 264
Между двумя цифрами числа вставить их сумму 15˖11 = 1(1 + 5)5 = 165
7. Магия чисел.
Запомните порядок следования чисел:
51, 62, 73, 84, 95, 59, 48, 37, 26, 15
Если вы правильно поняли принцип расположения чисел, выполните следующее задание:
Если первое число 19, третье – 37, какое будет предпоследнее число?
19, , 37, , , , , ? , .
Получился ряд чисел. Давайте попробуем его назвать. Это название связано с девочками. Когда мальчики идут в школу, они одеваются и выходят из дома, а девочки без этого выйти не могут…
ЗЕРКАЛЬНЫЙ РЯД
Следующее задание – среди квадратов нужно найти магический. Скажите, какой это квадрат?
Это магические квадраты.
2 | 9 | 4 |
7 | 5 | 3 |
6 | 1 | 8 |
11 | 16 | 15 |
18 | 14 | 19 |
13 | 12 | 17 |
11 | 6 | 13 |
12 | 10 | 8 |
7 | 14 | 9 |
8. Волшебные фигуры.
А сейчас мы будем работать с волшебными фигурами.
Посмотрите на рисунок и попробуйте сосчитать все треугольники на данной фигуре.
(8)
А теперь я взяла такую фигуру (КУБ), еще один и еще много кубиков. Построила такую башню. Как вы думаете, сколько мне понадобится кубиков?
Если рассмотреть эту башню со всех сторон, то будет понятно, что сколько-то кубиков совсем не видно. Попробуйте догадаться, сколько кубиков внутри не видно?
Существует способ превратить эти четыре наконечника в пять, поменяв их расположение. Как это сделать?
9. “Наше завтра”.
Вашим заданием с этого урока будет посчитать сумму чисел от 1 до 100.
А теперь встаньте все. Подойдите ко мне те, кому на этом уроке удалось выполнить свои задуманные задачи. Молодцы.
Учитель дарит ребятам открытку с мудростью:
“УЧИТЬСЯ, ЧТОБЫ ЗНАТЬ.
ЗНАТЬ, ЧТОБЫ УМЕТЬ.
УМЕТЬ, ЧТОБЫ ДЕЛАТЬ.”
Наш урок окончен. Спасибо за урок.
Это представлены интересные математические задания, подготовленные детьми к уроку.
В каком столбике сумма чисел больше?
|
Сосчитайте все треугольники?
|
Какое число нужно изменить, чтобы получился магический квадрат?
|
Составь двузначные числа |