Начальная школа
-
Урок "Предложение повествовательное и вопросительное" 2012
Урок разработан с использованием приемов технологии развития критического мышления. Эта технология позволяет работать с увеличивающимся и обновляющимся информационным потоком; вырабатывать собственное мнение у учащихся на основе осмысления различной информации: задавать вопросы, формулировать гипотезу; принимать решение; формировать разнообразные универсальные учебные действия.
-
Урок "Предложения с прямой речью". 4-й класс 2012
Урок разработан с использованием материалов КМ-школа. Цель урока: закрепить знания детей по строению и пунктуации предложений с прямой речью на примере простейшей конструкции. В построении урока сделан акцент на самостоятельное формулирование заданий, самооценку, взаимопроверку, групповой контроль.
-
Урок "Преобразование неравенств в верные равенства" (использование различных способов такого преобразования) по системе Л.В. Занкова 2011
Учащиеся учатся устанавливать закономерности; развивают логическое мышление; учатся пользоваться таблицей сложения при выполнении сложения и вычитания.
-
Урок "Природное сообщество – луг" 2009
В разработку урока включены задания на развитие познавательной активности детей через организацию учебного диалога. Для этого подобраны материалы, которые помогают учащимся решить учебную задачу, включающую мыслительную деятельность. На рефлексивном этапе применяется презентация в виде теста.
-
Урок "Природные катастрофы" 2010
В условиях коренного изменения окружающего мира создаются новые программы, в которых меняются подходы к систематизации учебного материала. Одна из таких развивающих программ – «Мир и человек» А.А. Вахрушева. По этой программе можно проводить уроки как в традиционной форме, так и используя деятельностный метод, который ориентирован на развитие личности ребенка.
-
Урок "Причина разрушения почв. Охрана почв" 2009
Урок проводится с целью выявления знаний о почве, причин разрушения и способов защиты почв; подведения к пониманию высказывания «Земля – бесценное богатство»; воспитания бережного отношения к почве.
-
Урок "Проверка орфографии слабых позиций по словарю" 2009
На уроке дети знакомятся с толковым словарём и учатся с ним работать.
-
Урок "Прописная буква З" 2010
Урок письма в период обучения грамоте по программе " Перспективная начальная школа". Урок направлен на формирование у первоклассников четкого графически правильного образа написания прописной буквы "З". Предлагаются разнообразные виды работ, которые способствуют проявлению интереса к предмету, развивают речь, мышление, внимание.
-
Урок "Профилактика травм позвоночника" 2007
Урок "Профилактика травм позвоночника" разработан для детей младшего школьного возраста. Цель урока - подвести учащихся к самостоятельному осознанию важности позвоночника и необходимости бережного к нему отношения. Урок составлен с использованием здоровьесберегающих технологий и интерактивных форм обучения. В содержании урока физические упражнения даны не сами по себе, а наполнены развивающими и воспитательными компонентами, рефлексией здорового образа жизни. Это позволяет детям оставаться бодрыми на протяжении всего урока и самим находить ответы на вопросы.
-
Урок "Психологическая азбука для младших школьников" по теме: "Развитие слуховой памяти". 2-й класс 2006
Упражнения, выполненные в игровой форме, в определенной последовательности, обеспечивают комплексное развитие различных видов памяти, внимания, развивают наблюдательность, воображение, способствуют развитию сенсорной и двигательной сфер ребенка, формируют нестандартное мышление. Достоинствами такой формы занятий является, прежде всего, объем, регулярность, систематичность и целенаправленность.
-
Урок "Путешествие в геральдику". 4-й класс 2011
Урок знакомит детей с историей герба г. Воронежа, с разнообразием гербов, правилами составления и историей возникновения их на Руси. Автор учит детей читать и понимать символику гербов; воспитывается чувство гордости за свою страну.
-
Урок "Путешествие в Древнюю Москву". 2-й класс 2011
На уроке происходит знакомство с новыми понятиями, тем самым расширяется словарный запас учащихся, их кругозор. Темы быта москвичей доступны данному возрасту. Через неё они знакомятся с устаревшими словами, крылатыми выражениями, пословицами. Учащиеся узнают, как одевались москвичи, как жили.
-
Урок "Путешествие в музыкальный мир Эдварда Грига". 3-й класс 2016
Урок воспитания уважения и интереса к музыке и культуре Норвегии. Образ Сольвейг (песня Сольвейг) затрагивает нравственную тему – тему добра, любви и верности. А через норвежскую легенду о Пуговочнике на уроке поднимается вопрос о смысле жизни, формируя нравственно-эстетические и эмоциональные переживания учащихся.
-
Урок "Путешествие к сказочным героям" 2010
Урок проводится в 1-м классе в конце первого полугодия, направлен на закрепление у учащихся вычислительных навыков, основанных на знании состава числа в пределах 10.
-
Урок "Радуга-дуга". 1-й класс 2011
Урок способствует формированию эстетического отношения к действительности и природному явлению, а также формированию умений в последовательном изображении цветов радуги; развивает фантазию, самостоятельность, творческое отношение к изображаемому сюжету; воспитывает в детях наблюдательность, умение любоваться природой.
-
Урок "Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы". 4-й класс 2003
Повторение разбора имен существительных по составу, развития умений применять имена существительные по падежам. По методике Буневых "Школа -2100".
-
Урок "Разноцветный ветер" 2003
Данное занятие проводилось с детьми 2-го класса и входит в содержание авторской программы, в которой используются элементы таких предметов как Эвритмия и Рисование форм (Вальдорфская педагогика). Содержание данных предметов на занятиях раскрывается в соответствии с ритмами года. Одной из методических идей программы является ритмическое и свободное движение как основа развития младшего школьника.
-
Урок "Распознавание частей речи. Правописание безударных гласных в корнях слов, выраженных разными частями речи" 2010
Данный урок ставит своей целью создание условий для самоопределения учащихся через использование индивидуальных творческих заданий, разноуровневых упражнений, взаимоконтроля, взаимопомощи и взаимооценки.
-
Урок "Растения России". 2-й класс 2009
Урок объяснения нового материала по программе Е.Г. Андреевской на котором учащиеся получают представление о разнообразии растительного мира нашей страны. Выявляют зависимость распределения растительного мира от природных условий. Приходят к выводу о многообразии растительного мира.
-
Урок "Реки" во 2-м классе 2009
Данная тема объединена условным понятием «формы земной поверхности» и посвящена знакомству с особенностями рек. По ходу работы обучающиеся знакомятся с понятием «река» и её особенностями, с причинами течения рек.
-
Урок "Речь и альтернативная коммуникация". Тема: "Звук и буква Л. Печатание изученной буквы" 2021
Урок для 1–4-го класса для самой сложной категории обучающихся – детей: с глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми нарушениями речи «безречевые», и множественными нарушениями интеллектуального развития, ранним детским аутизмом. У детей названной группы нет интереса к деятельности окружающих, они не проявляют ответных реакций на попытки учителя организовать их взаимодействие. Эти дети не откликаются на просьбы, обращения, демонстрируют деструктивные действия. Моторная дефицитарность проявляется в замедленности темпа, недостаточной согласованности и координации движений.
-
Урок "Род имен существительных". 2-й класс 2010
На уроке закрепления знаний об имени существительном,\ отрабатываются умения определять род имен существительных. На протяжении всего урока дети рассматривают и сравнивают окончания имен существительных, учатся определять род по вспомогательным словам (он, она, оно; мой, моя, моё) и по окончаниям. На уроке формируются умения выслушивать мнение товарища, в группе обсуждать проблему, защищать, доказывать свою версию ответа.
-
Урок "Род имен существительных". 3-й класс 2011
Цель урока – познакомить с приемами распознавания рода имен существительных.
-
Урок "Родной край – частица Родины" 2010
Уроки тесно связаны с уроками окружающего мира. Разработка урока на эту тему представлена мной как урок-путешествие по родному краю.
-
Урок "Родной край" по окружающему мира. 4-й класс 2010
Дети знакомятся с экологическими проблемами своего посёлка, учатся бережно относиться к природе родного края. Закрепляется умение устного пересказа, аналитического чтения. Развивается и укрепляется познавательный интерес школьника к окружающему миру, внимание, память. Формируется умение предвидеть последствия своих и чужих поступков и корректировать свою деятельность в соответствии с нравственным эталоном.
-
Урок "Русская грамота" в 1-м классе по теме "Слова бывают разные" 2008
Здоровье учащихся - одна из острых проблем современной жизни. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Проблема сохранения здоровья социальная, и решать её нужно на всех уровнях общества. Эффективность воспитания и обучения детей зависит от их здоровья.
-
Урок "С Осенью по Орфографии" (по системе Занкова Л.В.). 3-й класс 2010
На уроке учащиеся повторяют главные орфограммы корня: безударные гласные, парные и непроизносимые согласные.
-
Урок "Сантиметр". Урок закрепления 2011
Урок разработан для учеников 1-го класса, обучающихся по учебнику М.И.Моро с целью закрепления знания цифр, навыка счета, сложения и вычитания, умения решать простые задачи. На уроке формируются умения измерять длину предметов, чертить отрезки заданной длины. Данный материал будет полезен, чтобы вызвать интерес к предмету при помощи дидактической игры, логических заданий.
-
Урок "Свойства воды". 3-й класс 2010
Урок по окружающему миру в 3-м классе – практическая работа по теме. В ходе практической работы ученики изучают свойства воды. Выполняют опыты, задания занимательного и творческого характера, анализируют, обобщают, сами делают выводы.
-
Урок "Свойства воздуха" 2012
Урок – заседание клуба "Ключ и Заря", на котором учащиеся на основе проведенных опытов самостоятельно формулируют основные свойства воздуха, выполняют творческие задания.