Удивительное КА

Разделы: Начальная школа


Цель: Расширить кругозор детей, развить интеллектуальную и познавательную активность

Задачи:

  • развитие речи, умение полностью выражать мысли;
  • развивать внимание, мышление,
  • воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру

Ход урока

I. Установочная часть

Презентация сказки “Репка”, см. Приложение 1

У. Персонажи какой сказки здесь живут? Как узнали?

Р. Из сказки “Репка”, там нарисована большая репка.

У. Вам нравится их избушка? Найдите на рисунке предметы, названия которых заканчиваются на -ка и обведите в кружок.

Р. Репка, бабка, дедка, внучка, собачка, кошка, мышка, балалайка, бочка, гармошка, матрешка, ромашка, банка, птичка, картошка, табуретка, чашка, клубника, ватрушка, подушка, катушка, крышка, кувшинка, шляпка, кашка, морковка, ложка, вилка, салфетка, иголка, лавочка

II. Окружающий мир

У. На какие группы можно разделить названные предметы.

Р. На живые и неживые предметы.

Р. Можно на предметы природы и на предметы, созданные человеком.

У. Кто в сказке вытаскивал репку?

Р. Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

У. На какие группы можно разделить этих названных персонажей?

Р. На людей и на животных.

III. Математика

У. Сколько человек вытаскивал репку?

Р. Три человека.

У. Сколько животных участвовало?

Р. Три животных.

У. Составьте сравнение количества людей и животных.

Р. 3 = 3

У. Сколько всего героев сказки вытащили репку?

Р. Шесть героев сказки.

У. Как нашли ответ?

Р. Объединили героев сказки.

У. Кто за кем держался, когда вытаскивали репку?

Р. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку. (Дети в роли персонажей выстраиваются в ряд)

У. Как они встали, если посмотреть слева направо.

Р. В порядке уменьшения.

У. Как встали, если посмотреть справа налево.

Р. В порядке увеличения.

IV. Познавательный материал

У. Что вы можете сказать о репке? Опишите её, какая она.

Р. Это овощ, растет в огороде. Она круглая, желтая, с хвостиком, полезная, вкусная, питательная.

У. А хотите узнать, какая еще бывает репка? (Презентация)

Репа давно служит человеку (более четырех тысяч лет). Она содержит много полезных витаминов. Её люди едят, н-р, кладут её в салаты, варят кашу. Так же её используют как лекарство, н-р, мазью изготовленной из репы, мажут раны, настойкой из репы лечат горло, она может снять боль.

Физминутка

V. Обучение грамоте

Работа по карточкам (по вариантам)

У. Спиши выделенное слово, раздели его на слоги и поставь знак ударения. Составь звуковую рубашку к этому слову.

Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянуть не могут.

VI. Заключительная часть

У. Так когда же герои сказки смогли вытянуть репку?

Р. Тогда, когда позвали мышку.

У. Значит, выходить мышка сильнее всех?

Р. Нет, они вытянули все вместе.

У. Представьте себе, что это у вас выросла большая репка. Как бы вы её вытащили?

У. Да, в жизни бывают такие случаи, когда одному бывает трудно, а когда вместе – бывает легче и все получается.

Я благодарна вам за вашу работу, за активное участие, очень рада, что вам было интересно. А теперь хочу узнать настроение каждого. Нарисуйте, с каким настроением вы уходите с нашего занятия.

(Дети через смайлики показывают свое настроение, отношение к занятию.)