Начальная школа
-
Смотр знаний по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000" 2012
Цели урока – усвоение знаний и развитие умений в решении задач и примеров с числами в пределах 1000; применение математических навыков в решении задач и примеров на практике.
-
Смотр знаний по теме: "Природные зоны". 4-й класс 2006
В этом материале я описала, как можно заинтересовать детей в начале изучения раздела "Природные зоны" и как потом в игровой форме можно провести опрос всех учеников класса по всему разделу за 20 минут урока.
-
Смотр знаний. Открытый урок для родителей и коллег (3–4-е классы) 2009
Данный вид работы проходит в конце первого полугодия. Материал подбирается с учетом возрастных особенностей детей. Желательно разбить на группы заранее, учесть, чтобы в каждой группе силы были равны. Более сильные учащиеся могут проконтролировать работу слабых, но не подсказывая ход решения, а помогая наводящими вопросами.
-
Смотры знаний по русскому языку в 4-м классе 2012
Урок развивает интеллектуальные способности учащихся по предмету, развивает орфографическую зоркость и эрудицию учащихся, учит самоанализу деятельности. Прилагается презентация к уроку.
-
Смысл действия вычитания. 1-й класс 2012
Урок математики по УМК "Гармония" проводится в форме путешествия и сопровождается презентацией. Активизирует познавательную деятельность учащихся.
-
Смысл действия умножения 2009
В процессе проведенного учебного исследования происходит активная работа мышления, связанная с логическими операциями анализа, синтеза, сравнения, аналогии, обобщения. В результате активной познавательной деятельности учащиеся раскрывают смысл действия умножения.
-
Смысл деления 2014
Урок проходит в игровой форме. Учащиеся знакомятся с действием деления, решают задачи на деление. Урок сопровождается презентацией.
-
Смысл путаницы. Фразеологизмы 2015
Цель урока: знакомство с юмористическим произведением.
-
Смысловое значение на уроках чтения 2023
Чтение – это процесс восприятия и смысловой переработки (понимания) письменной речи. Чтение – это и процесс коммуникации с помощью речи. Цель читателя – преобразование содержания прочитанного в смысл «для себя», то есть понимание. Цель: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений).
-
Смысловое чтение – способ формирования читательской грамотности в начальной школе 2022
Работая учителем в начальной школе, я обратила внимание на то, что у учащихся 2- и 3-х классов недостаточный уровень смыслового чтения текстов разного типа, жанра, назначения; дети затрудняются находить явную и скрытую информацию в тексте; испытывают трудности в решении задач, требующих операций (анализа, сравнения, классификации, обобщения); слабо владеют информацией, представленной в графическом виде. Исходя из перечисленных трудностей, я стараюсь по-новому планировать свою деятельность. Для того чтобы дети овладели логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, в своей работе я использую такие приемы, как «Речевые логические задачи» для учащихся 1-го класса.
-
Смысловое чтение в начальной школе 2021
Одна из главных задач в начальной школе – заложить зерно смыслового чтения по всем предметам, которые мы преподаём. В результате изучения всех учебных предметов на ступени НОО выпускники должны приобрести первичные навыки работы с информацией: умение читать и понимать тексты разных жанров, извлекать и анализировать нужную информацию, прогнозировать содержание текста по имеющейся информации, формулировать тему, отвечать на вопросы к тексту, высказывать собственное мнение о прочитанном.
-
Смысловое чтение как метапредметный результат образования на примере сказки Г.Х.Андерсена «Ромашка» 2020
В статье рассказывается о том, как учитель осуществляет формирование УУД при работе с текстом через формирование у учащихся читательских умений на примере сказки Г.Х.Андерсена «Ромашка».
-
Смысловое чтение как основа формирования читательской грамотности у обучающихся начальных классов 2023
Приведенные в статье приемы работы с текстом объединяет то, что они формируют навык смыслового чтения в процессе активной речемыслительной деятельности учащихся. Уметь учиться – это уметь, пользуясь учебниками, дополнительной литературой и другими видами информации, самостоятельно добывать и использовать новые знания. Это станет возможным, если на каждом уроке дети будут овладевать важнейшим метапредметным универсальным учебным действием – смысловым чтением.
-
Смысловое чтение как основа формирования читательской компетентности 2020
Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь письменная. Чтение выполняет воспитательную функцию, формируя оценочно-нравственную позицию человека и играет важную роль в социализации обучающихся, потому что чтение - это многофункциональный процесс. С одной стороны, умения грамотного чтения необходимы при работе с большим объемом информации. Это обеспечивает успешность для взрослых в работе, а для детей в учебе.
-
Смысловое чтение как ресурс повышения качества знаний при подготовке к ВПР 2020
Необходимо создать такие условия, чтобы учащийся хотел читать, читал много, умел работать с информацией. Ни для кого не секрет, что часто дети, читая тексты, воспринимают их неточно и подчас неверно, замечают лишь основные поступки героев, следят за ходом сюжета и пропускают в произведении всё, что их затрудняет. Таким образом, трудности понимания детьми текста выходят на первый план.
-
Смысловое чтение на уроках ОРКиСЭ (Основы религиозных культур и светской этики) 2020
В настоящей статье проанализированы особенности прикладного применения смыслового чтения на уроках ОРКСЭ в современных условиях, определены характеристики оптимального применения данной технологии в обучающем процессе.
-
Смысловое чтение. Текст "Громогласный ход времени". 4-й класс 2024
Смысловое чтение в 4-м классе.
-
Снег – не еда, не ешьте его никогда 2011
Цель работы: исследование качества снежного покрова на территории нашего села; подобрать и изучить литературу о снеге, понаблюдать за снегом в природе; определить значение снега в природе; доказать, может ли снежный покров нашего села считаться экологически чистым; создать папку творческих и литературных работ о снеге: рисунки, аппликации, кроссворд, ребус.
-
Снег и лед. 1-й класс в национальной (татарской) школе. 2011
Урок по теме в рамках предмета окружающий мир. Знакомит детей со свойствами снега и льда, развивает критическое мышление, навыки анализа и сравнения понятий и явлений.
-
Снеговик из бумажных салфеток. Занятие кружка 2010
Предлагаемая работа представляет собой ассамбляж (разновидность коллажа) из бумаги. В ней сочетаются различные техники: оригами, скручивание гофрированной бумаги, конструирование из салфеток, из мятой бумаги. Работая с бумагой, дети развивают мелкую моторику рук, что способствует развитию речи и интеллекта.
-
Снежные сказки зимы. 1-й класс 2012
Приобщение ученика к классической и современной художественной литературе формирует эстетическое отношение к жизни, интерес к чтению, творчеству писателя, развивает способность маленького читателя сопереживать полюбившимся персонажам.
-
Снова осень к нам приходит. Внеклассное мероприятие в начальной школе 2024
Цель занятия: организация познавательного досуга младших школьников.
-
Снятие физического и умственного утомления в процессе обучения младших классов 2009
В статье рассматриваются физкультурные минутки, физкультурные паузы и динамические перемены, которые применяются в учебном процессе для снятия физического и умственного напряжения. Их комплексное использование в учебном процессе позволяет снижать утомляемость, повышать эмоциональный настрой и работоспособность.
-
Собаки на войне (познавательная беседа для обучающихся начальной школы) 2020
Познавательная беседа «Собаки на войне» проводилась для ребят начальной школы, но будет интересна и детям постарше. Сколько раз рассказывала, всегда наблюдала живой отклик на излагаемые события. Тема близка детям, так как связана с животными, а они их любят. Тема интересна детям, потому что мало знают о войне.
-
Собаки на службе Родины 2024
Урок «Собаки на службе Родины» посвящен собакам, которые служили и служат своему Отечеству.
-
Собираем макулатуру, развиваем культуру 2021
Проблема с экологией планеты в большой степени связана с загрязнением природы продуктами жизнедеятельности человека. С каждым годом проблема набирает все больше актуальности. Бумажные изделия – это треть всех твердых бытовых отходов, а переработка вторсырья приносит большую пользу для окружений среды. За каждую секунду на планете вырубают лес. А чем можем помочь мы? Например, собрать макулатуру. Ведь использование макулатуры позволяет экономить древесину.
-
Собираем родственников 2012
Задача урока – формирование понятия «родственные слова», уточнение опознавательных признаков и введение понятия «корень слова». Осмысление понятий происходит на основе разграничения родственных слов и слов тех же семантических групп, а затем синонимов и слов с омонимичными корнями, т.е. с тем же звукобуквенным составом, но другим значением. Второклассники еще маленькие, быстро устают, поэтому урок проводится в игровой форме.
-
Собирай по ягодке – наберешь кузовок 2011
Открытый обобщающий урок в 3-м классе по чтению «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Основная цель – повторить и обобщить пройденный материал по творчеству А.П. Платонова (Климентова).
-
Соблюдайте ПДД всегда, ребята, и везде! 2014
Данное мероприятие знакомит учащихся с основными правилами дорожного движения, которые должны соблюдать школьники. Ребята читают стихи, разгадывают занимательные загадки, слушают песни о светофоре и примерном пешеходе, смотрят мультфильм о необходимости использования детского удерживающего устройства в автомобиле. Мероприятие сопровождается презентацией PowerPoint.
-
Соблюдение правил дорожного движения на улице 2011
Важным компонентом школьного педагогического процесса является обеспечение и сохранение жизни и здоровья учащихся. Нас постоянно окружают экстремальные условия жизни, различные рискованные ситуации диктуют наипервейшую потребность в получении знаний, устойчивых умелых действий и навыков учащимися, развития их мыслительной деятельности, познавательного процесса, осознания необходимости личной безопасности.