Применение активных методов обучения на уроке русского языка. Тема: "Склонение прилагательных женского рода единственного числа". 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4

Ключевые слова: русский язык, Склонение прилагательных


Формы работы учащихся: парная, групповая, дифференцированная.

ЦОР - презентация, распечатанные тексты.

Формы и виды контроля - взаимоконтроль, самоконтроль.

Предмет

Русский язык

Класс 4

Тема

Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе.

Цель

Познакомить с особенностями склонения имён прилагательных женского рода.

Задачи

Образовательные: Создать условия для знакомства учащихся с особенностями склонения прилагательных женского рода. Отрабатывать умение определять род и падеж прилагательного.
Развивающие: Повысить уровень знаний детей по теме: «Имя прилагательное».
Воспитательные: Воспитание стремления детей к успеху в учёбе, умения адекватно оценивать свой труд.

УУД

  • Личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Регулятивные УУД: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;
  • Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать алгоритм определения падежа имени прилагательного;
  • Уметь склонять имена прилагательные женского рода; правильно определять падеж имени прилагательного и по падежу и роду уметь писать окончание прилагательного.

Личностные:овладеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Метапредметные: овладеют способностьюпонимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; работать в группе;слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке;вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Основные понятия

Имя прилагательное, имя существительное, падеж, род, число, окончание.

Ресурсы:
- основные
- дополнительные

Компьютер, проектор, экран, карточки-задания, презентация

Формы урока

Ф - фронтальная, И - индивидуальная, П - парная, Г - групповая

Технология

Технология развития критического мышления

Основные этапы урока

Приложение