Начальная школа
-
"Прибавить и вычесть 2. Название чисел при сложении" Математика (1-й класс) 2010
В статье представлена разработка урока математики по учебнику М.И. Моро «Математика 1-й класс». Целью урока является формирование вычислительных навыков, осознание детьми закономерности - если стало больше, значит, прибавляли, а если стало меньше, значит, вычитали; развитие математической речи учащихся, пространственной ориентации на клеточном пространстве; мелкой моторики и т.д.
-
"Прибавить и вычесть число 1". 1-й класс 2015
Цель урока: обобщение и закрепление знаний, полученных при изучении темы «Нумерация чисел первого десятка»; знакомство с терминами «сложение», «вычитание»; развитие логического мышления; привитие навыков аккуратности.
-
Преподавание в начальной школе. Предмет – "Художественная культура Красноярского края". Тема урока: "Сибирские народные традиции. Масленица" 2009
Подробно освещает особенности празднования, структуру праздника, его основные составляющие элементы и многообразные художественные формы. На данном уроке учащиеся осваивают технологию изготовления традиционной обрядовой куклы "Домашняя Масленица", знакомятся с приметами и пословицами, народными играми и забавами Масленичной недели. Данный материал можно использовать во внеклассной работе, при подготовке к празднику Масленицы.
-
Преподавание в начальной школе. Урок математики в 1-м классе 2009
Урок по математике в 1-м классе по учебнику Л.Г. Петерсон с использование технологии деятельностного метода обучения.
-
Преподавание в начальной школе. Урок математики в 4-м классе 2010
Цель урока: закрепить навыки деления многозначных чисел на двузначные и трёхзначные числа. Задания составлены так, что на уроке ребята узнают много нового и интересного о родном крае. Урок построен как увлекательная игра-путешествие.
-
Преподавание в начальной школе. Урок математики во 2-м классе по теме "Уравнения нового вида" (программа "Школа 2100"; учебник Л.Г. Петерсон) 2009
Данная тема изучается в большом разделе "Табличное умножение и деление", поэтому тесно связана с предыдущими темами и опирается на знания, уже имеющиеся у детей по темам "Уравнения на сложение и вычитание", "Табличное умножение на 2 и 3", "Нахождение стороны и площади прямоугольника".
-
Преподавание в начальной школе. Урок на тему: "Правописание окончаний имён существительных 1, 2, 3-го склонений в дательном падеже в единственном числе" 2008
Урок русского языка в начальной школе помимо своего основного назначения – закрепить знания учащихся о правописании окончаний имен существительных 1, 2, 3-го склонения в дательном падеже – знакомит с творчеством писателя-земляка Николая Палькина, развивает интерес к истории города Саратова и его знаменитым историческим личностям; воспитывает любовь к родному городу, способствует развитию желания хорошо учиться, чтобы стать его достойными жителями.
-
Преподавание в начальной школе. Урок обучения грамоте (чтение) 2010
На уроках обучения грамоте поставлены следующие задачи: развитие фонематического слуха, обогащение активного словарного запаса, развитие мыслительных процессов, памяти, внимания, формирование выразительности речи. Урок ориентирован на учителей, работающих по программе «Школа России».
-
Преподавание в начальной школе. Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Звуки [к], [к']. Буква Кк" 2009
Урок по системе Л.В. Занкова в 1-м классе по обучению грамоте. Выводы делаются детьми на основе практических действий и наблюдений. Использование на уроке типических свойств методической системы: целеполагание, вариантность. Форма проведения урока - фронтальная , использование работы в парах, индивидуальной работы.
-
Преподавание в начальной школе. Урок по литературному чтению 2009
В основе организации урока лежит диалоговый метод, сотрудничество, сотворчество всех объектов урока. Учащиеся делают большое количество выводов и предположений о творчестве С.Есенина и о березе в частности. Все это способствует развитию воображения, мышления, наблюдательности учащихся, развивается речь учащихся, их коммуникативные способности.
-
Преподавание в начальной школе. Урок природоведения. 2-й класс. (Исследование материалов экскурсий) 2003
Данный урок адресован учителям начальной школы и преподавателям природоведения. Урок направлен на проектирование учебной деятельности детей, способствует расширению и углублению знаний детей о животных и растениях. Его рекомендуется проводить по материалам исследовательской работы, экскурсий в природу, городской краеведческий музей.
-
Преподавание в начальной школе. Урок русского языка в 4-м классе "Роль синонимов в нашей речи" 2009
На данном уроке учащиеся отрабатывают умение обобщать информацию и оформлять ее в виде схемы. Урок проводится в рамках общешкольной программы по теме «Формирование основ информационной компетентности учащихся начальной школы».
-
Преподавание в системе развивающего обучения Л.В. Занкова 2003
Все уроки русского языка провожу интегративно с уроками чтения. Это просто необходимо в первом классе, так как знакомство с новой буквой и новым звуком происходит как в устной работе, так и в письменной. А в период обучения грамоте, который длится по программе 1-4 до апреля месяца, провожу уроки - бенефисы, посвященные каждой отдельной букве. Приведу пример такого урока в системе развивающего обучения Л.В.Занкова.
-
Преподавание иностранного (немецкого) языка во 2-м классе 2006
Изучение иностранного языка даёт возможность учащимся лучше понять собственную и иноязычную культуры, а также способствует воспитанию чувства толерантности, что, на мой взгляд, является одной из важнейших воспитательных задач современной школы. Кроме того, изучение иностранного языка с 7–8-летнего, возраста представляется весьма желательным и перспективным, потому что дети этого возраста обладают многими психологическими и физиологическими особенностями.
-
Преподавание исторического материала в курсе "Окружающий мир" 2011
Цель урока – узнать, кто такие славяне, чем они занимались, как жили, как одевались, во что верили, как отдыхали и веселились, можем ли мы назвать себя славянами. В конце урока учащиеся в парах выполняют небольшие проекты по теме урока.
-
Преподавание литературного чтения в начальных классах детям-билингвам 2008
Урок литературного чтения в начальных классах для детей-билингвов необходим для восприятия художественного текста представителями инонациональной культуры, а также способствует расширению их кругозора, усвоению универсальных ценностей, вхождению в мир не только своей, но и мировой культуры.
-
Преподавание математики в 1-м классе по учебнику Э.И. Александровой 2009
Предлагается урок по учебнику Э.И. Александровой. Ребенок начинает работать с учебником вместе со взрослым.
-
Преподавание математики в начальной школе. "Доли" 2011
Урок формирует у учащихся понятие доли величины, способности к записи и графическому изображению, решение задач на доли, развитие математической речи учащихся, обрабатывание математической терминологии, развитие логического мышления, умения рассуждать, сравнивать, воспитывать самостоятельность через самоконтроль и самооценку.
-
Преподавание парных звонких и глухих согласных 2005
Описанная система упражнений обеспечивает постепенность формирования знаний и умений по теме правописания парных звонких и глухих согласных, облегчает усвоение отвлеченных фонетических и орфографических понятий, способствует развитию орфографической зоркости, активизирует умственную деятельность, развивает ребенка.
-
Преподавание психологии как учебного предмета 2010
Анализ первого года экспериментальной деятельности, проводимой с третьеклассниками и их родителями. Преподавание психологии как учебного предмета показало повышение творческих способностей наших учащихся, способствовало укреплению взаимоотношений родителей и детей, школы и семьи.
-
Преподавание ритмики в коррекционных классах VII вида общеобразовательных школ 2007
При проведении урока ритмики в (специальных) коррекционных классах VII вида включаются задания на формирование психофизической сферы детей. Это психогимнастика, релаксация, игры на развитие общей и мелкой моторики, голосовые и дыхательные упражнения, игры на внимание. Основу уроков составляет синтез слов, музыки, движений, разнообразие в формах учебного материала способствует поддержанию эмоционального состояния детей с ЗПР, интереса, внимания и направлены на включение в работу всех анализаторных систем.
-
Преподавание русского языка в 3-м классе. Тема: "Изменение глаголов прошедшего времени по родам" 2009
Урок развивает у учащихся умение работать самостоятельно, прививает интерес к изучению родного языка. Помогает учащимся увидеть свои достижения, успехи и осознать необходимость новых знаний, развивавает логическое мышление, воспитывает аккуратность.
-
Преподавание русского языка в начальной школе с применением ИКТ 2011
Структура урока и презентация позволяет учителю вносить изменения в представленные материалы, дополнять их по своему усмотрению, использовать полностью или частично. Урок идет под девизом «Путешествие на другую планету». Технология создания электронной презентации позволяет использовать ее в интерактивном режиме. Для организации индивидуальной и дифференцированной работы, получения обратной связи предусмотрены рисунки, ребусы, загадки.
-
Преподавание русского языка во 2-м классе по программе "Школа России". "Обозначение мягкости и твердости согласных звуков гласными буквами и мягким знаком" 2009
Урок русского языка во 2-м классе по программе «Школа России» проводился с целью обобщения знаний детей о согласованных звуках и буквах, о способах обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами и мягким знаком, а также развития самостоятельности и мыслительных операций у учащихся. На уроке использовались групповые и индивидуальные формы работы.
-
Преподавание технологии в 4-м классе "Лепка из необычного материала" 2011
Обобщающий урок по теме для 4-го класса по системе Л.В. Занкова. Урок позволяет раскрыть детям практическую ценность лепки, способность применения ее в жизни. Может быть проведен как внеклассное мероприятие.
-
Преподавание экономики в начальной школе 2007
Преподавание экономики на каждой ступени общеобразовательной школы имеет свои особенности: эффективный выбор форм и методов организации образовательного процесса. Наибольшую трудность представляет организация экономического образования в начальной школе, первостепенной задачей которой является ознакомление учащихся с элементарными понятиями, развитие интереса к предмету через игровые и творческие задания.
-
Преподавние истории в начальной школе по курсу "Человек и человечество", 4-й класс, по теме: "Новейшее время" 2007
Урок изучения нового в курсе 4-го класса по теме: "Новейшие достижения". УМК Д.Д. Данилов Мое Отечество по Образовательной программе "Школа-2100". Урок в системе тематического планирования, связан с предыдущим, работает на последующие уроки. По данной теме поставлены цели: образовательная - создание условий для формирования представления эпохи новейшего времени; развивающая - создание условий для развития аналитических навыков; воспитательная - воспитание чувства патриотизма. Урок построен на основе проблемно-диалогической технологии.
-
Пресс-конференция по окружающему миру "Горная Шория – жемчужина Кузбасса" 2012
Занятие с целью обобщения и систематизации знаний учащихся о родном крае, развитии познавательной активности, логического мышления, творческих способностей.
-
Прибавить "два" и вычесть "два" 2010
На уроке дети с помощью различных заданий знакомятся и закрепляют приёмы сложения и вычитания вида +2 и -2.
-
Прибавить и вычесть 2. Цифра 3 2011
На уроке закрепляются навыки сложения и вычитания, умения решать задачи, продолжается работа по развитию логического мышления. Одним из главных средств для достижения этой цели служит широкое и продуманное применение наглядностей. Большое влияние на развитие познавательной деятельности учащихся оказывает дидактическая игра.