Предметная неделя в начальных классах "Путешествие в Почемучию"

Разделы: Начальная школа


Предметная неделя в начальной школе "Путешествие в Почемучию". В разработку включены нестандартные уроки, игровые моменты, игры, конкурсы, соревнования, КВН, викторины. Эти приёмы снижают напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогают формировать навыки учебной работы. Такие уроки оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания. А как известно игра - одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания. Макаренко писал: "Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание происходит, прежде всего, в игре".

И так, мы начинаем путешествие.

"Путешествие в Почемучию"

Понедельник

  • "Полуостров Угадай"

Вторник

  • "Остров Музыкальный"

Среда

  • "Литературный Залив"

Четверг

  • "Бухта Математическая"

Пятница

  • "Спортивное море"

Суббота

  • "Озеро Смеха"
  • Карта путешествий

Рисунок 1

Полуостров "Угадай"

Где на рисунках нарушено право: (на прикосновенность жилища; на жизнь; на свободу; на отдых и разумное ограничение рабочего дня)

Чудо-зверь.

Задание: назовите, из частей каких животных составлен зверь.

Математический кроссворд.

По вертикали:

1. Как называется математический текст, в конце которого есть вопрос?

2. Знак, с помощью которого выполняется уменьшение числа на несколько единиц.

3. Число меньше 10 на 2.

4. Действие, выполняемое при увеличении числа на несколько единиц.

По горизонтали:

5.Действие, выполняемое при уменьшении числа н6а несколько единиц.

6.Число меньше одного на один.

7. Знак, при помощи которого увеличивают число на несколько единиц.

8. Число больше 3 на 4.

Найдите ошибки.

Примеры Да Нет   !!!
1 5+2+1=8 П У >  
2 7-1-3=4 Ц Р >  
3 10=5-8=8 Х Е >  
4 2+7=7+2 В Ы >  
5 6+2+1=1+2+6 О Ф >  
6 5-3=10-7 Й С >  
7 7+1+1=10-2+1 Х А >  
8 8>6+1 О Я >  
9 10-5<7 Д Л >  
10 1+2+3>9-2-1 М Н >  
11 10-5-4<5-4-1 Ю О >  

Разгадайте ребусы.

"Остров Музыкальный"

Участвуют три команды по 5-7 человек, остальные зрители. Команды сидят за столами, расположенными полукругом.

Ведущий:

Я приветствую всех собравшихся в этом зале! Начинаем наш музыкальный конкурс.

Первый тур "Разминка".

Команды поочереди отвечают на вопросы, на обдумывание даётся 30 секунд. Если команда не отвечает или даёт неправильный ответ, то на этот же вопрос отвечает следующая команда. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

У него особый дар:
Пищит тонко, как комар.
О каком певце идёт речь?
(Витас)

Меня танцуют и поют,
А так же овощем зовут. (Бульба)

"Наша крыша - небо голубое,
Наше счастье - жить такой судьбою"
Кто пел эту песню? (Бременские музыканты

Второй тур "Буриме".

Ведущий:

Сочинение стихов на заданную рифму. Вам надо придумать начало каждой строфы, а окончания их уже известны.

На экран выводятся пары слов:

Лидочка - скрипочка,

Гармошка - немножко.

Придумать четверостишие с указанными словами.

Ведущий: (к зрителям)

Пока команды готовятся, мы с вами тоже займёмся стихами. Вам нужно будет закончить строчки стихотворений из жизни нот.

Занимается упорно тэквондо
Сильная и ловкая нота: (До).

Любима она и взрослыми,
Любима и детьми,
Мягкая и нежная,
Простая нота: (Ми).

Она со скрипичным ключом очень дружит,
Живёт мирно, скромно, ни о чём не тужит.
Что нужно сберечь - прячет на антресоль.
Что это за нотка? Конечно же: (Соль).

А сейчас предлагаю отгадать вам загадки. Работа со зрителями.

У него есть язык,
Он болтать им привык;
Но когда болтает он,
Слышно не слова, а звон. (Колокол.)

На коленях я часто сижу,
Нахожусь постоянно в движении,
Как живая, я дышу,
И все слышат моё пенье. (Гармонь.)

Зубы чёрные и белые выстроились в ряд.
Их не бойся - не кусаются,
А если тронешь - зазвучат. (Рояль, аккордеон.

Ведущий зачитывает стихи команд. Команды, справившиеся с заданием, получают жетоны.

Третий тур "Картина".

Ведущий:

Эта картина составлена по мотивам разных песен, а вам нужно "увидеть" их и спеть.

Команды поют по одной песне по очереди (можно использовать только куплет). За каждую песню - жетон. Предлагаю описание картины "Чудо - остров" (при её составлении можно использовать картинки, вырезанные из журналов, открыток, использовать ИКТ).

Слева на острове две пальмы, под ними львёнок с черепахой. Песок постепенно переходит в зелень. С правой стороны острова небольшой лес, в лесу медвежонок. Чуть поодаль, в глубине острова, - берёза, на берёзе сидит большая кукушка, а рядом разместились Бременские музыканты. Вблизи, в центре острова, небольшой водоём, в нём - лягушка. Можно посадить у водоёма "любителя - рыболова". По морю плывёт белый кораблик, ныряют дельфины. Над островом - солнце, облака, самолёт. Из одной тучки капает дождь.

Четвёртый тур "Маскарад".

Ведущий:

Все любят надевать, примерять маски. Знакомые вам песни спрятались под масками, попробуйте их узнать. Итак, что за песенка скрылась под маской? По окончании тура подсчитывают количество жетонов, полученных за все туры.

Молодцы! Вы сегодня продемонстрировали свои музыкальные познания и умения, и в связи с этим всем участникам присваивается звание "Мызыкально образованный 1 степени" или просто "Музобр". Участникам команды, набравшей наибольшее количество жетонов, присваивается звание "Музобр - плюс".

"Литературный залив"

Ведущий:

Рада приветствовать вас. Сегодня мы совершим с вами путешествие по литературе. Путешествовать люди начали ещё в древности. А с помощью, каких средств передвигались наши предки?

Задание:

Назовите героя, который совершает путешествие на предмете.

  • "Царевна - лягушка"
  • "Иван - царевич и Серый Волк"
  • "Иван - крестьянский сын"
  • "По щучьему велению"
  • "Баба - Яга"

Мы прибыли в Дом загадок. Чтобы выбраться из этого дома и продолжить путешествие, вам нужно отгадать загадки:

  • Лежит полгода покрывало, весной его как не бывало. (снег)
  • Не огонь, а жжётся. (мороз)
  • Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (дерево)
  • Не зверь, а воет. (ветер)
  • Рук нет, а строить умеет. (птица)

Ведущий:

Молодцы! Я слышала от сказочных героев, что вы очень любите сказки. Давайте заглянем во Дворец "Сказкина угадайка".

Вопросы:

  • Чем отличается сказка от других произведений?
  • Как называются сказки, которые сочинил народ?
  • А как называются сказки, которые написали писатели?
  • Каких писателей - сказочников вы знаете?

Задание:

На каждый вопрос подскажите ответ.

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Это доктор:(Айболит)

Он и весел и незлобен-
Этот милый чудачок.
С ним хозяин - мальчик Робин
И приятель - Пятачок.
Для него прогулка - праздник,
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок:(Винни - Пух)

Ведущий:

Молодцы, ребята!

"Бухта Математическая"

Задание: Сложи фигуры.

Сложи такие фигуры. Покажи как.

Задачи:

Мы - большущая семья,
Самый младший - это я.
Таня есть, и Вася есть,
Юра, Шура, Зина, Миша,
Оля, Даша и Наташа тоже наша.
Сколько нас в семье?
В зоопарке я бывал,
Обезьянок там считал:
Две играли на песке,
Две уселись на доске,
Две на травке полежали,
Две по дорожке побежали,
Две стояли в стороне,
За всеми наблюдали и в верёвочку играли.

Сколько всего обезьянок в зоопарке?

На доске сказочный город с числами. Дополните до 10.

На экране цепочка. Групповая работа по 4 человека.

3 7 2 4 5 1 8 6 9
                 

Соревнование смекалистых.

Решите задачи:

В семье существует традиция: называть сына в честь деда. Деда зовут Максим Леонидович. Как зовут его сына и внука? (сын - Леонид Максимович, внук - Максим Леонидович)

У Лены, Оли и Веры дома есть животные. У одной кошка, у другой собака, у третьей попугай. У кого какое животное, если у Лены не попугай и не кошка, а у Оли не кошка? (У Лены живёт собака, у Оли - попугай, у Веры - кошка)

Загадки:

  • Два кольца, в середине нет гвоздя, если я перевернусь, то совсем не изменюсь. Какая цифра? (8)
  • Вид её - как запятая, хвост крючком, и не секрет: любит всех она лентяев, а лентяи её - нет. (2)

Соревнования знатоков табличного умножения и деления.

Победители награждаются званием "Лучший математик".

"Спортивное море"

Ведущий:

А сейчас предлагаю всем разделиться на две команды. Вам предстоят спортивные состязания.

Представление жюри: родители 1-4 классов,

1 эстафета.

"Разминка".

Добежать до противоположной стороны зала, огибая кегли; пролезть в обруч и бегом вернуться обратно.

2 эстафета.

"Перекати поле".

Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до ограничительного знака и обратно.

"Озеро Смеха"

Путаница

Ведущий:

Я приветствую Вас на весёлой волне. Озеро необычное, оно весёлое. Вы готовы веселиться? Тогда ничинаем.

Конкурс "Свари уху".

С одной стороны поставлены кастрюли. Напротив - стол с набором продуктов для ухи: картофель, морковь, лук, репка, рыбка, соль, перец, помидор, капуста, манка, лапша, рис, горох томат.

Необходимо набрать правильные продукты для приготовления блюда.

Смешилки от Банифация.

Плывёт муравей на спичке. К нему села муха. Муравей кричит: "Кыш, кыш, пернатая, баржу потопишь!"

Бегает ёжик вокруг бочки и думает: "Когда же этот забор кончится?"

Сидит ворона на дереве, а сыр во рту держит. Подходит лиса: "Голубушка, как хороша!" Ворона положила сыр под крыло и отвечает: "Хватит сказки рассказывать! Кто сейчас этого не знает? "

Вопросы Почемучек.

  • Почему у жирафа шея длинная? (он любит списывать)
  • Почему у бегемота нет талии? (не умеет танцевать)
  • Почему у слона огромные уши? (удобно мух отгонять)

Конкурс "Чей нос лучше?"

На столе лежат карточки со словами и зеркальце. Игрок выбирает, не глядя, любую карточку и рекламирует свой нос, глядя в зеркальце, и использует слова, записанные на карточке. Или выведены на экран монитора.

Реклама должна начинаться со слов:

"Ах, какой у меня красивый:"

  • Карточка: нос, носишко, бородавки, красный, тупоносый.
  • Карточка: носище, курносый, серо-буро-малиновый.

Что спрятано в чемодане у клоуна?