Начальная школа
-
"Правописание суффиксов -ек, -ик". 3-й класс 2015
На уроке учащиеся знакомятся с правописанием суффиксов -ик, -ек, побывают в роли конструкторов, исследователей, корреспондентов школьной газеты. На уроке используется групповая работа, в парах. В самостоятельной работе используются задания двух уровней. Задания выполняются в режиме «самоконтроль». В режиме «взаимоконтроль» учитель привлекает в качестве ассистентов тех учащихся, у кого он уже проверил задания.
-
"Правописание суффиксов- ец- и -иц- в именах существительных" 2009
На представленном уроке автор использовал технологии развивающего и здоровьесберегающего обучения, целью которых является формирование у детей гибкости мышления, умения логически рассуждать, думать, делать выводы, находить оригинальные решения.
-
Правописание суффиксов -ек, -ик 2009
Урок русского языка проводится с использованием мультимедийной доски. Использование мультимедиа позволяет насытить урок разнообразными материалами, расширяет возможности варьирования различных форм воздействия и работы, делает урок ярче и насыщеннее. Именно поэтому я создаю и использую презентации к различным урокам и по разным темам.
-
Правописание суффиксов -онок-, -ёнок-. 2-й класс 2016
Цель урока: сформулировать и научить при менять правило правописания суффиксов -онок-, -ёнок-. Данная разработка урока может быть интересна учителям, работающим в начальной школе.
-
Правописание ударных и безударных окончаний имен существительных. Русский язык, учебник Т.Г. Рамзаевой, 4-й класс 2008
Тема урока: правописание ударных и безударных окончаний имен существительных.
-
Правописание удвоенных согласных 2016
Цели урока: сформировать у учащихся знания о правописание двойных согласных в корне слова; развивать умение выделять слова с двойными согласными в корне слова в тексте.
-
Правописание удвоенных согласных в корне слова 2021
Цель урока: знакомство с правилом написания удвоенных согласных в корне.
-
Правописание ЦЫ – ЦИ. 2-й класс 2011
Урок русского языка во 2-м классе знакомит учащихся с правописанием сочетаний ЦЫ, ЦИ в словах. Урок носит проблемный характер – учащиеся самостоятельно находят проблему и успешно её решают.
-
Правописание ча-ща, чу-щу, жи-ши 2009
Представленный урок - закрепление знаний и навыков в правописании сочетаний жи - ши, ча - ща, чу - щу.
-
Правописание частицы не с глаголами 2010
Учащиеся знакомятся с ролью частицы не и её раздельных написанием с глаголами.
-
Правописание частицы не с глаголами 2007
Представлен конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Правописание частицы не с глаголами".
-
Правописание частицы НЕ с глаголами 2011
Использование на уроках русского языка пословиц, загадок, стихов расширяет кругозор ребят, обогащает словарный запас, активизирует мыслительную деятельность, позволяет зажечь огонек пытливости и любознательности, что в конечном счёте облегчает процесс усвоения знаний.
-
Правописание частицы НЕ с глаголами 2012
На уроке формируются умения писать частицу "не" с глаголами, развиваются логические операции сравнения, соответствия, деления на группы по определенному признаку. Отличительной чертой данного урока является наличие заданий творческого характера. На каждом этапе урока учащимся предлагаются задания на сравнение, классификацию по определенному признаку. На уроке осуществляется деятельностный подход, формируются различные формы организации познавательной деятельности учащихся.
-
Правописание частицы не с глаголами. 3-й класс 2013
На уроке дети самостоятельно работают в группах, у каждой группы имеется на рабочем месте ноутбук. На уроке использованы разнообразные виды работ, расширяющие знания о служебных частях речи, знакомящие детей с ролью частицы "не" и ее раздельным написанием с глаголами. Развивается навык письма частицы "не" с глаголами на основе алгоритма, точного употребления глаголов в речи.
-
Правописание числительных 2011
Урок русского языка в 4-м классе по программе «Начальная школа XXI века» нацелен научить правильно писать и произносить имена числительные, т.е. соблюдать орфографические и орфоэпические нормы русского языка. Задачи: повторить имена числительные как часть речи; закрепить навыки их различия; формировать, развивать умение находить в тексте и устной речи имена числительные; развивать творческие способности, мыслительную активность учащихся; воспитывать уважение и любовь к родному языку.
-
Правописание числительных 2016
На уроке углубляются имеющиеся знания о числительном, знакомит с правилами написания числительных. Закрепляются знания о числительном как части речи, различении количественных и порядковых числительных, происходит знакомство с понятиями «простое» и «сложное» числительное. Урок учит правильному написанию числительных; развивает аналитическое мышление, произвольное внимание, формирует умение рассуждать, активизирует мыслительную деятельность учащихся.
-
Правописание Ь знака на конце существительных после шипящих 2022
Цель урока: познакомить с правописанием мягкого знака на конце имен существительных после шипящих. Задачи: формировать представление о правописании Ь знака на конце имен существительных ж.р. после шипящих; совершенствовать умение определять роль Ь знака и формировать орфографические и каллиграфические навыки.; способствовать развитию орфографической зоркости, внимания, речи, памяти, наблюдательности.
-
Правописание Ь на конце существительных после шипящих 2023
Цели урока: научить детей самостоятельно составлять алгоритм правописания Ь на конце существительных после шипящих и работать по нему; повторить признаки склонений существительного; развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, классификации; воспитание положительной мотивации к учению.
-
Правописание Ь после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа (4-й класс, по системе Л.В. Занкова) 2009
Целью данного урока является работа над правописанием глаголов 2-го лица единственного числа с окончаниями -ешь, -ишь, знакомство с правописанием глаголов возвратного значения, оканчивающихся на -ешься, -ишься. Формируются навыки правописания глаголов, развивается орфографическая зоркость.
-
Правописание Ь после шипящих у имён существительных 2022
Представлены задания на закрепления темы "Мягкий знак (Ь) на конце имён существительных после шипящих".
-
Правописание Ь после шипящих у существительных 2011
На уроке рассмотрена функция мягкого знака – правило правописания Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода. Автор расширяет знания детей о функциях Ь в русском языке. Составляет алгоритм написания Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода.
-
Православное учение о человеке 2015
Цель урока: познакомить учащихся с представлением человека в православии.
-
Православные храмы 2013
Урок знакомит учащихся с внутренним устройством православного храма и его назначением.
-
Православный храм 2020
В настоящее время одной из форм утоления жажды знаний по истории и таинствам религии являются экскурсии в храмы. Но люди не знают обустройство храмов, как вести себя в храме. В образовательных учреждениях проведением экскурсий занимаются зачастую школьные учителя, многие из которых имеют отрывочные сведения о религии и не владеют методикой проведения экскурсий на религиозные темы. Это связано с тем, что пока еще нет широких возможностей где-либо с ней познакомиться, так как отсутствуют методические пособия и развитая система подготовки экскурсоводов, владеющих навыками проведения экскурсий на религиозные темы. Также зачастую образовательное учреждение не имеет возможности организовать экскурсию непосредственно в храм.
-
Праздник - соревнование «Лучшая творческая семья» 2011
Форма представленного занятия помогает сдружить семью, обеспечивает взаимодействие родителей и детей, объединяет и сплачивает коллектив родителей и детей. В основу построения урока положен метод эмоционального погружения, способствующий реализации главной задачи мероприятия – активизации творчества у учащихся и их родителей путём воображения и фантазии.
-
Праздник "125 лет К.И. Чуковскому" 2008
Внеклассное мероприятие, посвященное 125-летию со дня рождения К.И. Чуковского. Праздник для учащихся начальных классов. Цели: познакомить с творчеством писателя, расширить читательский кругозор, развивать творческие способности. В мероприятии принимают участие ученики начальных классов. Сценарий праздника содержит краткие сведения о творчестве писателя, инсценировку и театрализацию сказок "Федорино горе", "Муха-Цокотуха", выразительное чтение стихотворений.
-
Праздник "Бабушек и мам", посвященный 8 Марта 2011
Музыкально-литературная композиция включает в себя чтение, исполнение музыкальных произведений, танцевальный номер, инсценировку, совместные конкурсы родителей с детьми и вручение подарков.
-
Праздник "Бабушки и внуки" 2011
В данной статье можно посмотреть проведение праздника для бабушек в начальных классах. Здесь можно найти много стихотворений, конкурсов, песен, частушки, которые смогут порадовать бабушек, поднять всем настроение.
-
Праздник "Богатырские забавы" для учащихся в 1-м классе 2010
Данное внеклассное мероприятие приурочено к дню Защитника Отечества, рассчитано на учащихся 1-х классов и направлено на сохранение и укрепление здоровья.
-
Праздник "В гости к осени" 2012
При подготовке праздника главное было коллективное творчество детей, их инициативность и самостоятельность, сотрудничество с учителями, выступающими в роли помощников и советчиков, участие родителей, их заинтересованность и помощь. Такое выступление сплачивает ребят, углубляет знания и дает каждому возможность самостоятельно выступить, быть ответственным, чтобы не подвести другого. Мероприятие можно использовать во внеурочной работе с детьми, имеющими отклонения в развитии и нарушения зрения.