Единица содержания: способы проверки безударных гласных в корне слова.
Цели урока:
обучающий аспект:
- уметь ставить в словах ударение и определять безударную гласную(познавательные УУД);
- уметь находить корень слова(познавательные УУД);
- уметь применять алгоритм подбора проверочных слов к словам с безударной гласной в корне слова(познавательные УУД);
развивающий аспект:
- развивать учебное сотрудничество в процессе парной и групповой работы с одноклассниками (личностные и регулятивные УУД );
- развивать умение работать самостоятельно, осуществлять свою учебную деятельность, контролировать и оценивать её результат (регулятивные УУД);
- развивать фонематический слух, внимание при работе над подбором проверочного слова (познавательные и регулятивные УУД);
- развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез, обобщение при выполнении различных заданий ( познавательные и личностные УУД).
воспитывающий аспект: воспитывать культуру общения (коммуникативные УУД);
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Этапы урока: п
- роверка домашнего задания;
- подготовительный этап;
- применение знаний;
- итог на рефлексивной основе;
- домашнее задание.
Библиография и интернет-ресурсы:
- Журжина Ш., Костромина Н. “Дидактические материалы по русскому языку. 1-2 классы”, М.: Илекса, 1998;
- Полуянова О. “Безударные гласные, проверяемые ударением. Тренажер для учащихся 2-4 классов”, М.: Издательство “Ювента”, 2009;
- http://out-of-school.area7.ru/?m=2395;
- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2014/09/23/formirovanie-umeniy-kooperatsii;
- https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA
- %D0%B8&stype=image&lr=213&noreask=1&source=wiz&uinfo=sw-1920-sh-1200-ww-1793-wh-1080-pd-1-wp-16x10_1920x1200&redircnt=1429516676.1
- https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BC%D1%8F%D1%87%D0%B8&suggest_reqid=50997722135625929667482050331479&uinfo=sw-1920-sh-1200-ww-1793-wh-1080-pd-1-wp-16x10_1920x1200
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E8%EA_%CF%EE%E1%E5%E4%FB
Ход урока
Этап проверки домашнего задания | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
Слайд 1. - Сегодня на нашем уроке много гостей. Давайте, ребята, поприветствуем их. Теперь друг другу улыбнёмся. Наш урок мы начнём с проверки домашнего задания. Напомните, что нужно было выполнить в домашней работе. Слайд 2. Похвалили
Слайд 3. - Какие слова вы выписали в первую группу? - Какие слова вы выписали во вторую группу? |
Из стихотворения “Похвалили” выписать
слова с пропущенными буквами. Одна группа выписывала слова с безударной гласной, которую нельзя проверить, другая – с проверяемыми безуд. гл. в корне слова.
|
||||||
Этап подготовки к активной
учебно-познавательной деятельности 1. Установление связи между изученным учебным материалом и данной темой. |
|||||||
Как можно назвать первую группу слов? Как можно назвать вторую группу?
Что объединяет эти группы слов? Итак, тема нашего урока: Слова с безударной гласной в корне слова. Слайд 4. Сколько гласных букв в русском языке? Все ли эти гласные надо проверять? Минутка чистописания: Безударных гласных пять, |
(Данная схема выстраивается (после дополняется) на магнитной доске)
Это слова с безударной гласной в корне слова.
10 гласных Нет, только А О Е И А Я |
||||||
2. Постановка целей. | |||||||
Ребята, а тема нашего урока нам знакома? Слайд 5. Давайте, поставим цели нашего урока. Выберите слова, которые будут их определять:
Слайд 6. Какие знания и умения нам для этого нужны, вы ответите через минуту, поработав в паре. Работать будем по такой схеме Что она обозначает?
Также на уроке мы будем пользоваться следующими правилами( прочитайте). Слайд 6 Задание “Мы умеем”. (Это задание дети выполняли в Notebook). Отметьте те умения, которые помогут нам грамотно записывать слова с безударной гласной в корне слова: - Уметь ставить ударение в словах. - Уметь пользоваться алфавитом. - Уметь выделять корень слова. - Уметь отличать слова с безударной гласной в корне слова от других слов. - Уметь делить слова на слоги. - Уметь подбирать проверочные слова. На ваших партах лежат оценочные листы. За каждый правильный ответ-1 балл.(max-4 балла) Используя ваши ответы , давайте дополним нашу схему. Что для этого надо сделать? |
Да Цели: 1. Повторить все, что знаем о безударных гласных в корне слова. 2. Применять свои знания, выполняя задания. Каждый участник работает над одним заданием. ПРАВИЛА работы в группе (в паре) 1. Внимательно слушать задание. 2. Участвует каждый. 3. Уважительно относиться к мнению каждого участника группы. 4. Уметь спокойно договариваться.
Проверка задания: Слайд 6. Задание “Мы умеем” - выход по гиперссылке. Работая в парах, ребята отмечают: - Уметь ставить ударение в словах. - Уметь выделять корень слова. - Уметь отличать слова с безударной гласной в корне слова от других слов. - Уметь подбирать проверочные слова. Дети оценивают свою работу. |
||||||
Этап применения знаний | |||||||
Сейчас мы с вами будем применять наши
умения. Для этого мы будем работать в трёх группах, у которых будет своё задание. Пересядьте, пожалуйста, в свои рабочие группы. (Группы разного уровня. Подобраны заранее с учётом результатов прохождения темы) Работать мы будем с одной сказкой. Я вам её сейчас прочитаю: Чужак Собрались родственники. Подводник с Водицей беседует. На гармошке Водитель наигрывает. Водичка по камушкам скачет. Даже Водяной пожаловал. Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужака приметила: -Ты, - говорит, - дружок, к нам по ошибке попал. Ты не наш родственник. Пошёл чужак, пригорюнился. Слайд 7. Задание для групп: 1 группа. Найдите в сказке родственников. Докажите, что это родственники. 2 группа. Кто в сказке не является родственником? Почему его не сразу заметили? 3 группа. Найдите имя родственника, которое будет являться проверочным для всех родственников этой сказки. |
Учащиеся расходятся по группам. |
||||||
Докажите это, используя схему.
Проверка работы. Слайд 8. Оценка работы в группе:
ФИЗМИНУТКА
Слайд 9.
Теперь давайте потренируемся в подборе проверочных слов. Задание. Подбери проверочные слова к словам с пропущенными буквами. 1 вариант
2 вариант
3 вариант
Проверка. Каким способом вы пользовались? Слайд 9. Оцени свою работу. (Правильно подобранное слово - 1 балл, max - 5 баллов). |
Выполнение заданий учащимися. Проверка работы.
Слайд 8. Учащиеся оценивают свою работу.
Учащиеся выполняют задание.
Учащиеся осуществляют взаимопроверку в своём варианте. Ученики оценивают свою работу. |
||||||
Итог на рефлексивной основе. | |||||||
Подведём итоги:
Слайд 10. Посчитайте все свои баллы.
Путь к знаниям часто сравнивают с покорением горных вершин. Перед вами одна из высоких вершин горной системы Тянь-Шань – Пик Победы (7 439м). Определите своё место на этой вершине:
Домашнее задание Дифференцированное домашнее задание: 1. Для тех ребят, кто затруднился (или допустил ошибку) в работе над сказкой: Из каждой группы слов выпиши только однокоренные слова:
Выдели в этих словах корень. Подчеркни для каждой группы слов проверочное слово. 2. Для тех ребят, кто затруднился в самостоятельном подборе проверочных слов: Подбери к словам с безударной гласной проверочное слово:
Спиши пары слов, выделяя в них корень и обозначая ударение и безударную гласную, которую проверяли. 3. Для тех ребят, кто выполнил все задания без ошибок: Спиши словосочетания, выбирая букву, обозначающую безударный гласный звук. Напиши проверочные слова:
Выдели в словах корень, обозначь безударную гласную и поставь ударение. Слайд11. |