Начальная школа
-
"Поучение" Владимира Мономаха 2008
На уроке показана методика работы над произведением по программе «Литературное чтение» Л.А. Ефросининой. Задачи урока: познакомить учащихся с книгами Древней Руси, сравнить их с современными книгами, закрепить знания учащихся о летописных жанрах, учить выделять основную мысль произведения, формировать представление о народной культуре, о нравственных законах общества. Урок построен на диалоге между учащимися и учителем.
-
"Почему дует ветер?" Окружающий мир. 3-й класс 2009
Представлен конспект открытого урока по окружающему миру в 3-м классе (УМК "Планета знаний") с использованием ИКТ. На уроке формируется научное представление о процессе образования ветра в природе на основе знакомства со свойствами воздуха.
-
"Почему звенит звонок?" 2010
В статье представлен подробный конспект урока формирования первоначального представления о звуке, его возникновении и распространении. Цель урока – объяснить природу звука, показать разнообразие звуков окружающего мира, обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
-
"Почему их так назвали". Урок-презентация "Окружающий мир". 1-й класс 2012
В работе представлен урок-презентация по теме «Почему их так назвали?». В ней наглядно и красочно показано, почему так названы растения – одуванчик, подорожник, колокольчик, звездчатка, копытень недотрога; грибы – маслята, опята, лисички, подберезовик, сыроежка, мухомор; насекомые – жук-олень, жук-носорог, жук-слоник.
-
Постановка и решение проблем на уроках русского языка (по программе "Школа-2100") 2005
В данной статье рассматривается понятие деятельности, ее влияние на развитие детей. Идет разговор о продуктивной и репродуктивной деятельности. Раскрывается технология деятельностного метода обучения, положенная в основу программы "Школа 2100". Этап постановки и разрешения проблемы вызывает наибольшее затруднение у учителей, начинающих работать по данной технологии, а потому именно этому этапу в данной статье уделяется особое внимание. Существует несколько путей постановки проблемы. Каждый путь предлагается для рассмотрения, после небольшого теоретического блока предлагается фрагмент урока, с практическим применением данного приема.
-
Постановка учебной задачи на уроках русского языка 2007
Уроки постановки и решения учебной задачи организовать довольно сложно: учителю необходимо продумывать каждый шаг, каждый вопрос, каждое задание, чтобы учебная задача стала "собственной" задачей для детей, чтобы дети понимали значимость этой задачи и необходимость ее решения. "Умение учиться, или учебная самостоятельность ребенка, проявляется не в том, что ученик может в одиночку, выполняя домашнее или контрольное задание, воспроизвести то, чему его научил учитель. Учебная самостоятельность - это прежде всего способность выходить за границы известного, заученного и двигаться дальше - в неизвестное".
-
Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря 2014
Цели урока: постановка учебной задачи на поиск нового способа проверки ОСП; формирование умения работать в группе.
-
Постановка цели и задач урока, мотивация учебной деятельности учащихся на уроках математики в начальной школе 2022
Задача: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством анализа высказывания.
-
Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью угольника (по учебнику М.Моро). 4-й класс 2011
Занятие включено в цикл уроков курса математики 4-го класса по систематизации геометрических знаний учащихся, где особое внимание уделяется практическим навыкам.
-
Построение системы контроля и оценки учебных достижений обучающихся начальных классов в соответствии ФГОС НОО 2020
Сегодня, когда стандарт нового начального образования перешёл из разряда теоретических задач в практическую реальность, необходимо каждому коллективу, каждому учителю осознать и ответить себе на вопрос: чем наша новая школа будет отличаться от прежней. Я считаю, что в первую очередь это должно коснуться системы оценивания. В связи с этим актуальной является проблема совершенствования системы контроля и оценивания достижений младших школьников. Целью моего проекта является познакомить с разными видами оценивания достижений обучающихся начальных классов в соответствии ФГОС НОО.
-
Построение точек по их координатам. 4-й класс 2010
Урок математики в 4-м классе по образовательной системе «Школа-2100...» (учебник Петерсон Л.Г.). Урок ставит целью сформировать представление о координатном луче, научить определению координат точек на плоскости и построению точек по их координатам.
-
Построение уроков с учетом индивидуальных особенностей ученика 2009
Для стимулирования познавательной и творческой активности учащихся важно, чтобы учитель знал силы каждого ученика, чтобы пришёл к твёрдому убеждению, что все они способны справиться с поставленными перед ними задачами. К такому убеждению должны прийти и сами ученики.
-
Потенциальные возможности учебников нового поколения как средство формирования творческой личности 2010
В настоящее время вопрос о развитии творческих способностей школьников в теории и практике обучения стоит особенно актуально. В статье автор говорит о применении технологии проблемно-диалогического обучения на уроках в начальной школе как средстве развития творческих способностей.
-
Поупражняемся в вычислении площади. 4-й класс 2012
Урок математики по программе "Перспективная начальная школа" закрепляет у учащихся умение находить площадь квадрата, прямоугольника, треугольника, развивает мышление, внимание, пространственную ориентацию. Дети учатся работать самостоятельно, в парах, группах.
-
Поупражняемся в вычислениях и сравнении величин. 3-й класс 2016
Цель урока: отработать навыки вычислений и сравнения величин.
-
Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел. 3-й класс 2010
На уроке закрепляется умение сравнивать многозначные числа, совершенствовать вычислительные навыки, формировать умение работать самостоятельно и в парах.
-
Поупражняемся в действиях над величинами. 4-й класс 2015
Данной темой закрепляется тематический блок "Величины и действия с ними".
-
Поучение Владимира Мономаха детям 2007
Урок истории в начальной школе знакомит учащихся с летописными произведениями "О князе Владимире", "Деятельность Ярослава".
-
Почва – важнейшая часть экосистемы 2011
На уроке формируется представление учащихся о почве как важнейшей части экосистемы. Цель урока – выявить совместно с детьми основные свойства почвы, в процессе опытов установить состав почвы, узнать о преобладающих почвах родного края.
-
Почва – важнейшая часть экосистемы 2012
Что такое почва и из чего она состоит? Об этом узнают дети на уроке окружающего мира в 3-м классе. В процессе лабораторной работы дети проводят исследование и отвечают на вопросы. На уроке произойдет знакомство с известным почвоведом В.В. Докучаевым.
-
Почва – важнейшая часть экосистемы 2007
Урок знакомит учащихся со свойствами почвы, объясняет причину плодородия почв с учетом новых знаний о круговороте веществ, раскрывает роль почвы в жизни экосистемы.
-
Почва и её свойства 2015
Цель урока: формирование представления о почве, её образовании и составе.
-
Почва как среда жизни живых организмов 2010
Урок окружающего мира в 3-м классе с целью дать представление о почве как верхнем плодородном слое земли; выявить основные свойства почвы. Основной метод обучения – практическая деятельность, основной структурный элемент – опыт и анализ его результатов.
-
Почва, ее состав и свойства 2009
Проблемный урок по предмету "Окружающий мир" для 3-го класса, на котором дети узнают что такое почва, как она образовалась, ее состав, свойства. На уроке дается классификация видов почвы по территориальной принадлежности.
-
Почва, ее состав и свойства. 3-й класс 2010
Цель урока: сформировать представление о почве и ее образовании, о составе и свойстве, развивать умения работать с научным текстом и схемами, выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой, делать выводы на основе проведенных опытов, воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной работе. Для повышения познавательной активности и развития коммуникативных качеств учащихся, урок сопровождается презентацией в формате PowеrPoint.
-
Почва. Состав и свойства 2009
Цель данного урока: дать понятие о составе почвы, её свойствах; воспитывать бережное отношение к почве.
-
Почему в море вода солёная 2021
Каждый человек хоть раз отдыхал на море. Отдыхали и мы на море, и обратили внимание, что в солёной воде плавать гораздо легче, чем в пресной. У морской воды горько – соленый вкус. Но ведь в речках вода пресная. Нам стало интересно, откуда в море взялась соль, как она туда попала, какими свойствами обладает морская вода и чем она отличается от пресной воды, как морская вода воздействует на организм человека, почему мы стремимся на отдых к морю. Эти вопросы и стали основанием для нашей исследовательской работы.
-
Почему в хлебе так много дырочек 2017
Цель проекта: узнать, что с собой представляют дрожжи, какие имеют виды, свойства, какая польза от них, их применение.
-
Почему идёт дождь и дует ветер? 1-й класс, окружающий мир 2020
Цели урока: формировать понимание причины возникновения дождя и ветра; развивать понимание значения дождя и ветра в жизни растений, животных и человека; воспитывать ценностное отношение к природе и природным процессам.
-
Почему их так назвали? 2012
Внеклассное занятие по русскому языку «Почему их так назвали?» дает понятие о науке – этимологии; исследует исторические корни слова; знакомит с происхождением слов. Занятие проводится в форме игры, с презентацией и заданиями.