Цели:
- Обучающие:
- расширить знания о празднике 8 марта;
- освоить технологические приёмы работы с инструментами и материалами;
- изготовить подарок к празднику.
- Развивающие:
- развитие ориентировки в пространстве;
- развитие моторики; глазомера;
- развитие коммуникативной.
- Воспитывающие:
- пробуждение творческой активности; воображения;
- формирование трудовых и эстетических качеств личности;
План урока:
1. Оргмомент.
2. Введение в тему.
3. Изучение нового.
4. Физкультминутка.
5. Изготовление изделия.
6. Итог урока. Выставка работ.
ХОД УРОКА
1. Оргмомент
Учитель:
Прозвенел звонок для вас,
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда,
Мы начнем урок труда.
2. Введение в тему
Учитель: А тему сегодняшнего урока вы определите, если отгадаете загадку:
Бегут ручьи,
Кричат грачи,
Снег тает,
Когда это бывает? (Весной)
Учитель: А в каком месяце начинается
весна? (В марте)
– Какое событие всегда происходит в марте? (8
марта, женский день)
– Что вы знаете о 8 марта?
– А вот, что пишут о марте писатели (можно дать
выучить нескольким ученикам):
«Это месяц света» –
Люди говорят.
И люблю за это
Я весь март подряд. (В.Степанов)В марте с 1 числа
Начинается весна.
Мамин день – 8 марта
Отмечает вся страна. (С.Михалков)Вот кончаются морозы,
Тает снег, скворцы поют,
И пушистую мимозу
На бульварах продают.
В марте праздник наших мам! (Ю.Коренец)
Учитель: Так какая тема нашего урока? А цель?
Учащиеся:
А какой подарок маме
Мы подарим в женский день?
Есть для этого немало
Фантастических идей.Ведь сюрприз готовить маме –
Это очень интересно:
Мы замесим тесто в ванне
Или выстираем кресло.Ну а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами.
Хорошо б и потолок,
Жаль, я ростом не высок.
3. Изучение нового
Учитель: Замечательные идеи, мама, наверное, обрадуется, но мы приготовим мамам вот такой сюрприз своими руками (Показать образец)
– Как вы думаете, что это?
– Для чего это понадобится?
Учитель:
Интересует школьников и школьниц
Вопрос изготовления игольниц.
Игольница – это безопасно и эстетично,
К тому же практично и экономично.
Есть, где иголки надежно хранить,
При случае, можно и подарить.
Впрочем, что тут много говорить?
Приступим игольницу мастерить.
Учитель: Давайте рассмотрим, какие
материалы будем использовать? (Картон и ткань)
– А инструменты? (Линейка, ножницы, карандаш,
клей)
– Давайте составим план работы.
План работы (Вывешивается на доске – Приложение)
1. Разметка основания. (Отложить в длину 7 см – 3 раза, в ширину – 12 см. Последний прямоугольник разделить на три части по 4 см). Ткань размерить 14 см х12 см.
2. Вырезать. В последнем прямоугольнике
вырезать три подобия катушек. (Повторить т/б
при работе с ножницами).
3. Согнуть по линиям (Совет: провести по линиям
сгиба ножницами)
4. Приклеить ткань.
5. Украсить игольницу (Рисунок, аппликация).
4. Физкультминутка
1, 2, 3, 4, 5 – топаем ногами – 2 р.
1, 2, 3, 4, 5 – хлопаем руками – 2 р.
1, 2, 3, 4, 5 – не будем отвлекаться.
1, 2, 3, 4, 5 – сядем заниматься.
5. Изготовление изделия (по плану).
Учитель оказывает необходимую помощь.
6. Итог урока. Выставка работ
– С какими словами вы подарите мамам игольницы?
– А может кто-то прочитает стихотворение? (Можно
дать выучить нескольким ученикам).
Учащиеся:
Дорогие наши мамы!
Заявляем без прикрас –
Честно, искренне и прямо
Очень, очень любим вас!Наши мамы – наша гордость.
Слова нет для нас родней.
Так примите благодарность
Вы от любящих детей.
Учитель:
Говорю вам от души:
Результаты хороши.
Многому вы научились,
Активно и дружно трудились.
Скорые вы и умелые,
Рукодельники отменные.
Каждый заслуживает оценки «5».
Молодцы, ребята, учитесь трудом побеждать