Цель урока: Развитие двигательных качеств в игровых упражнениях, овладение навыками игр.
1) Обучение элементам подвижных игр и развитие интереса к урокам физической культуры посредством спортивно-игровой деятельности
2) Развитие физических качеств на уроках физкультуры
3) Воспитание дисциплинированности, взаимовыручки, чувства товарищества, упорства в достижении поставленной цели
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты)
- закреплять понятия двигательных действий;
- укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей;
- расширить кругозор детей об обитателях леса, птиц и зверей.
Развивающие задачи (метапредметные результаты)
- развивать умения определять уровень и качество усвоения знаний (регулятивные УУД);
- формировать умения оценивать свое поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД);
- формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии поставленной задачей и условиями ее реализации (регулятивные УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты)
- формировать у детей ответственность за свои поступки, популяризация здорового образа жизни;
- формировать положительную мотивацию учебной деятельности;
- формировать умение избегать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций.
Место проведения: спортивный зал.
Подготовительная часть урока: Построение, сообщение задач урока.
Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы будем гулять в сказочном лесу и вы мне расскажете, каких животных и птиц вы знаете, покажете их и мы поиграем в различные игры. Вы покажете как вы преодолеваете трудности, какие вы дружные. Я буду вам задавать различные хитрые вопросы, а вы будете на них отвечать.
Вопрос о ТБ
Стали ровно, спинки прямо
Дружно смотрим мы вперед
А теперь прыжком направо,
Начинаем наш поход.
Ходьба в колонне по одному в обход.
(Дети проверяют осанку, поворачиваются направо и идут в обход по залу)
Учитель: а сейчас мы с вами зашли в сказочный лес, а в лесу полно чудес
Игра "Кто как ходит"
Цель: знакомство с окружающим миром.
Учащиеся идут по залу в колонну по одному. Учитель называет животных, птиц, учащиеся изображают, кто как ходит. Например: "идем, как гуси", "прыгаем, как зайцы", "идем, как медведи", "полетели, как журавли", ежи (в полном приседе, обхватив колени и приговаривая «пых-пых»).
Учитель: А теперь мы побежим (держим строй, не отстаем, а то заблудитесь).
Пробежать 3 круга медленным бегом по залу.
Ходьба (во время ходьбы восстанавливаем дыхание упражнение «вдох-выдох»).
Учитель: Для того чтобы нам легко было преодолевать препятствия. Мы должны что сделать? (ответы детей). Правильно - размяться. (Перестроение в круг)
Разминка на месте
Мы пойдем сначала вправо -
Раз, два, три.
(Ходьба на месте с поворотом направо)
А теперь пойдем налево -
Раз, два, три.
(Ходьба на месте с поворотом налево)
Мы руками хлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ногами топаем - Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт. (руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор - Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
А теперь мы все присядем -
Раз, два, три.
(Упор присев)
Дружно и тихонько встанем -
Раз, два, три.
(Встать, руки вверх)
А теперь мы все станцуем -
Раз, два, три.
(Пружинистые полуприседания с поворотами туловища направо - налево)
А теперь еще станцуем -
Раз, два, три.
Раз, два, три.
(Шаг вправо, шаг влево, полуприсед)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте.
(Прыжки на месте на двух ногах).
Выше! Веселей! Вот так!
Переходим все на шаг.
(Ходьба на месте).
Основная часть урока
Учитель: Ребята, посмотрите, как здесь натоптано. Как вы думаете, кто это сделал? (ответы детей). Наверное, медведь приходил. А так, как у нас лес волшебный, то медведей два и они почему-то белые. Сможем мы от них убежать?
Подвижная игра «Белые медведи»
В середине игровой площадки чертится круг или овал, который изображает льдину. Из числа играющих выбирают двух «белых медведей», которые встают на «льдину». Остальные играющие свободно ходят и бегают вне пределов «льдины» на игровой площадке.
По сигналу руководителя (свисток, хлопок в ладоши и т.д.) или по его команде «белые медведи» отправляются «на охоту». Они идут, взявшись одними разноименными руками (левая-правая) и пытаются обхватить кого-нибудь из играющих свободными руками. Пойманного игрока они отводят на льдину. Когда на льдине оказывается двое пойманных игроков, они становятся второй парой «белых медведей».
Игра оканчивается по договору: когда большая часть играющих стала «белыми медведями» или когда останется 2-3 играющих на игровом поле.
Учитель: А как вы думаете, ребята, в лесу летаю вороны и воробьи? (ответы детей).А вы сможете быть хитрыми и быстрыми как птицы?
Подвижна игра «Вороны и воробьи»
Правила игры: Участники делятся на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая - «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра. По команде водящего (взрослого) «Воробьи!» команда воробёв должна броситься догонять команду ворон, а по команде «Вороны!» - наоборот.
Учитель: Ребята, а какие птицы еще водятся в лесу? (ответы детей). А такую птицу, как сова, вы знаете? А вы знаете, чем она питается?
Подвижная игра «Совушка»
Содержание. Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «сова». Педагог говорит: «День наступает, всё оживает». Дети свободно двигаться по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полёт бабочек, стрекоз и т.д. Неожиданно воспитатель произносит: «Ночь наступает, всё замирает. Сова вылетает». Все дети останавливаются в том положении, в котором их застали слова, и не шевелятся. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеётся, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала больше всего играющих.
Правила. Все дети должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали слова воспитателя: «Ночь наступает, всё замирает. Сова вылетает», и не шевелиться.
Заключительная часть урока
Учитель: Ну вот и подошло наше волшебное путешествие к концу.(Построение в шеренгу). Все вы набегались, устали, поэтому нужно отдохнуть и восстановить ваше дыхание и внимание.
Игра на внимание "Небо, земля, вода"
Цель: быстрое мышление, снижение двигательной активности.
"Небо - руки вверх, земля - присесть, руки на пол, вода - руки вперед". Учитель называет команды в разной последовательности, учащиеся выполняют задание. Кто ошибается и неправильно выполняет задание делают шаг вперед. Победителями становятся, те учащиеся, которые ни разу не ошиблись и остались стоять на месте.
«ОВОЩИ - ФРУКТЫ»
Играющие строятся в шеренгу по одному. Ведущий называет различные овощи и фрукты. Если названное слово относится к овощам, то игроки должны быстро присесть, а если к фруктам - поднять руки вверх. Ученики перепутавшие овощи с фруктами, каждый раз делают шаг вперед. Побеждают те, кто сделал меньше ошибок.
Опрос учащихся: Понравился ли детям урок? Какие двигательные качества мы развивали в подвижных играх? Что не понравилось в уроке? Чтобы вы хотели добавить или в какие игры поиграть?
Рефлексия: распределиться по смайликам.
Домашнее задание: придумать подвижную игру с лесными обитателями.