Цель:
- ознакомить с приёмами сложения и вычитания 3;
- развивать логическое мышление, совершенствовать вычислительные навыки;
- воспитывать уважение к своим друзьям и родным.
Ход урока
1. Организационный момент. (2 мин.)
Сегодня мы отправляемся в сказку «Теремок».
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Чтобы зайти в терем нужно решить некоторые задания. Поможем решить мышке- норушке?
2. Устный счёт. (5 мин.)
1. По какому признаку составлен ряд и продолжи:
2. Что лишнего? и почему?
3. Продолжи ряд:
2 ; 4 ; 6 ;…;…;
4. Для каждого из этих чисел назови предыдущее и следующие за ним при счёте:
Вошла мышка – норушка и стала жить поживать. Прискакала лягушка:
- Терем –теремок! Кто в тереме живёт?
- Я мышка- норушка. А ты кто?
-А я лягушка – квакушка. Давай вместе жить!
- Что бы войти в терем нужно решить такие задания:
- Счёт тройками.
- Продолжи ряд:
- 1 ; 3 ;…; 10 ; 7 ;
- 2 ; 5 ;…;9 ; 6;…;
- Состав чисел 3.
Стали мышка с лягушкой вдвоём жить. Бежит мимо зайчик. Увидел теремок и спрашивает:
-Терем – теремок ! Кто в тереме живёт?
-Я мышка- норушка!
-Я лягушка- квакушка. А ты кто?
-Я зайчик- попрыгунчик. Пустите меня жить.
- Если ты решишь примеры, то пустим.
2+2 3+2 |
9-2 4-2 |
7+2 6-2 |
7+3 6-3 |
3. Объяснение нового материала. (7 мин.)
- 3=1+1+
- 3=2+
- 3=1+
К этому рисунку Лена составила несколько числовых выражений. Какие это выражения?
Можно ли сказать, что 3+3=3+2+1?
И к этому рисунку составила несколько выражений. Какие это выражения?
Физкультпауза. (2 мин.)
4. Закрепление. (16 мин.)
Пустили зайку жить. Идёт лисичка – сестричка. Постучала в окошко.
-Терем – теремок ! Кто в тереме живёт? Пустите меня в терем жить!
- Если ты решишь примеры и сравнение, то пустим.
- Ребята давай поможем зайчику.
5 + 3 5 + 2 = 7 + 1 = |
7 – 3 7 – 2 = 5 – 1 = |
10 - 3 10 – [] = [] [] – 1 = [] |
Сравнение:
7+2*9 7+3*9 10-1*8 |
6-2*5 6-3*3 10-2*7 |
5+1*7 8-1*7 7+1*7 |
Вот бежит волчок серый-бочок.
Терем-теремок кто в тереме живёт? Пустите жить в терем!
-Если решишь задачи, то пожалуйста.
Задачу № 3 (устно).
Ребята скоро Новый год. И вы должны поздравить своих мам,пап, бабушек и дедушек и своих родных. Кто из вас приготовил подарки?
А как вы думаете почему надо поздравить своих родных?...
№ 5 –Задача о чём?
- Что известно?
- Что значить на 3 меньше?
№ 6 (самостоятельно).
Зверюшки пустили волка к себе жить.
№ 2 (с.92)
Пришёл медведь ему предложили такое задание:
- Как можно назвать одним словом все эти фигур? Назовите каждую фигуры.
- В каждом четырёхугольнике проведите один отрезок так, чтобы получилось 2 треугольника.
«Составим поезд» и продолжить поезд:
5. Итог урока. (3 мин.)
-Все зверюшки стали жить поживать дружно. Ребята мы то же живём в одном доме и мы должны жить дружно, помогать друг другу.
-Что нового узнали на уроке?