Плоскостное моделирование. Аппликация "Кораблик"

Разделы: Начальная школа


Форма урока: “Игра-путешествие “По морям по волнам”. Окружающий мир, математика, технология.

(Урок-мозаика.)

Цель урока:

  • познакомить учащихся с видами водного транспорта, его назначениями;
  • закреплять навыки работы с бумагой, умения выполнять аппликационные работы, способствовать развитию у детей глазомера, понимания соотношения частей и целого, понимания цвета, закрепить знания счета в пределах 10, геометрических фигур, умение их называть, расширение словарного запаса.

Оборудование: цветная бумага, клей, кисточки, тряпочка, подкладной лист, картинки морских судов, бинокль, маяк, логические фигуры, памятки по работе с клеем, магнитофон, аудиозаписи, книги, штурвал, карта путешествий.

Учащиеся класса разделены на 4 группы. Капитаны одеты в форму моряков.

  1. Дополнительный дан звонок –
    Начинается урок.
    Тут загадки и задачи,
    Игры, шутки – все для вас!
    Пожелаю всем удачи –
    За работу, в добрый час.
     
  2. Отгадайте загадки:

    На море, в реках и озерах
    Я плаваю проворный, скорый
    Среди военных кораблей
    Известен легкостью своей.
    (Катер.)

    Не спрашивая броду
    Лезу смело в воду
    На всякой глубине
    Лишь по пояс мне.
    (Теплоход.)

    Под водой железный кит
    Днем и ночью кит не спит,
    Днем и ночью под водой
    Охраняет твой покой.
    (Подводная лодка.)
     
  3. Как назвать одним словом?
    – А какие еще виды водного транспорта вы знаете?
     
  4. Итак, мы начинаем путешествие “По морям, по волнам” на нашем корабле. Он полностью готов к отплытию, руль, спасательные жилеты, спасательный круг, бинокли. Все есть. Отходим, как говорят моряки.

– И у вас на партах есть все необходимое. Проверьте.
– А кто же главный на корабле? Капитан. И у каждой группы есть капитан.
– А какими качествами должен обладать капитан.
– Почему пароход не садится на мель,
А по курсу идет сквозь туман и метель,
Потому что, потому что, вы заметьте-ка,
Капитану помогает математика.

(Каждый капитан выходит к доске, выбирает примеры и маркером решает (стрелками). Определили курс корабля.

Много должен знать капитан, чтобы идти намеченным курсом (а курс у нас в виде чего? – ломаная линия) – сколько частей.
Представьте шторм, корабль качает из стороны в сторону.
Капитан берет бинокль (показать).

Но в бинокль не помог.
Капитану так обидно
Даже берега не видно.
Закружит волны круженье
Вот и кораблекрушение.
Что же делать? Как же быть?

А наденем спасительные круги и добираемся до острова Геометрия.
Нас встречают его жители. Они нам помогут, если мы выполним их задания.
– Назовите, какие вы знаете геометрические фигуры?
Жители острова дарят нам яхту.
Но на ней мы можем добраться только до острова Рыбы.

Весьма опасен остров Рыбы
Подводных рифов там полно
И чтобы причалить мы могли.
Нам рыбку надо собрать.

(4 рыбки собрали). Какие фигуры использовали.

А вот и бухта. А в ней корабль, на котором мы доберемся на остров “Верный друг”.
Но корабль надо сделать. Посмотрите на образец.

– Какие геометрические фигуры использовали в аппликации.
– Назовите каждую часть корабля. Посмотрите на чертеж-рисунок. Прочитайте их названия.
– Какого цвета …?
– Из какого материала? Каким способом? Что нужно для этого?

Повторяем правила.

– Клеить надо на подкладном листе.
– Клей наносят на ту деталь, которую наклеивают.
– Клей наносят от середины к краям.
– Длинные полосы от одного конца до другого.
– Детали примеряют до наклеивания.
– Намазанную деталь кладут на лист, тряпочкой убирают лишний клей.
– Корабли собраны. Что происходит.

Обрадован моряк. Поет песню.
Отправляется на остров “Верный друг”.

– Почему так остров. А у вас есть верные друзья.
А вы помогаете друзьям?

Капитаны привели свои корабли в порт.
– Выставка работ.
– Уборка рабочих мест.