Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1.Самоопределение к деятельности.
Организационный момент.
(Время 1-2 мин.) |
Цель: Включение в деловой ритм (слайд №1)
-Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.
- Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.
- Хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга.
-Прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите себе и своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня на уроке у нас с вами всё получится.
-Что вы подарили своему другу? |
Экран выключен
(Музыка)
Выполняют действие |
Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
- «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил:
«Все в твоих руках».
- Я желаю нам всем удачи! |
Удачу, ритм своего сердечка, уверенность, хорошее настроение |
2. Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
(5 мин.) |
Цель: организовать выполнение учащимися пробного учебного действия. Осуществляется осознание цели и задачи.
– Если сегодня на уроке у вас возникнут сложности, помогите друг другу.
- Перед вами лежит лист наблюдений (самооценки), на котором вы будете указывать для себя, как мы прошли сегодня путь. |
Перед каждым лист самооценки |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.
|
- Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие вместе с Генри и его друзьями. Итак, в путь! (Слайд 2).
- После долгих поисков на чердаке среди старых вещей Генри нашел карту. (слайд 3)
- На ней было указано, где дед Родригес спрятал свои сокровища. (слайд 4)
Долго Генри не решался на путешествие, но, наконец, решил отправиться в путь вместе со своими друзьями на поиски таинственных сокровищ. |
Включить экран |
- Как вы думаете, какие сокровища найдет Генри на острове после долгого путешествия?
- А что найдем мы, если отправимся с Генри?
- У меня в шкатулке тоже спрятан клад.
- Вы знаете, что это? |
Предположения: деньги, драгоценности, дружбу
клад |
Что это вы узнаете в конце урока, если справитесь со всеми испытаниями.
- Однако прежде чем отправиться в путь Генри придется немало потрудиться и вспомнить все, что может пригодиться в дальней дороге.
Чтобы узнать дату отправления юноше необходимо решить цепочку примеров. Поможем ему ребята? (Слайд №5) |
Решение примеров, нахождение результата |
Дата отправки известна.
- Откройте тетради и запишите число и классная работа (Слайд №6)
- Случилась неприятность, Генри забыл, как называется корабль.
- Что же делать? Кто поможет Генри прочитать закодированное сообщение? |
Работа устно,
Получилось или нет - отмечаем на листе самооценки
(Слайд №7) |
Корабль скоро отправится в путь. Капитан передает Генри телеграмму. Чтобы ее прочитать необходимо
числа расположить в порядке возрастания
Лист наблюдений |
Работа на доске
Устный счет, Генри заполняет таблицу, остальные по очереди решают примеры на месте
(Слайд №8)
(Слайд №9) |
3. Формирование темы урока и постановка цели.
Мотивация учебной деятельности учащихся.
(3 мин) |
Цель: организовать формулирование темы урока учащимися;
- постановка цели урока детьми с помощью учителя. (Слайд 10, 11)
- Посмотрите, на горизонте что-то виднеется. Что это?
- Что общего в этих выражениях?
- Вспомните, что мы изучали на прошлом уроке.
-Предположите, а чем сегодня мы будем заниматься?
– Ребята, кто попробует сформулировать тему нашего урока.
|
С помощью учителя формулируют тему урока, его цели.
выражения |
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: постановка вопросов;
Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы. |
10 мин. |
- Какова цель нашего урока?
Урок «повторение»
Дает нам понять,
Что мы умеем
И что должны знать. |
Во всех выражениях необходимо найти/вычислить разность
Тема урока – повторение, обобщение, закрепление
Цель - вычисления в пределах 100, решение задач |
4. Актуализация опорных знаний.
(1 мин) |
(слайд №12)
- Как называются компоненты вычитания?
-Как мы можем найти разность?
-Как мы можем найти вычитаемое? (Слайд 13)
-Давайте вспомним алгоритм вычитания числа с переходом через разряд. |
Уменьшаемое, вычитаемое, разность
Из уменьшаемого вычесть вычитаемое
Из уменьшаемого вычесть разность
Пишу …
Вычитаю единицы …
Беру 1 десяток, отмечаю …
Вычитаю …
Экран выключить |
|
5. Применение знаний и умений в новой ситуации
Работа в паре.
(4 мин)
15 мин. |
Цель: Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации. Первичное закрепление.
- Откройте, пожалуйста, ноутбуки и найдите в правом верхнем углу тест. Откройте его и внимательно прочитайте инструкцию. Что необходимо сделать?
-Будьте внимательны.
-За каждый правильный ответ вам зачитывается балл.
(баллы на доске)
- Каждая пара оценивает свою работу и выставляет баллы в лист самооценки.
-Приплыв на остров, отмеченный на карте, путешественники увидели на дереве надпись, математические примеры и круг с цифрами.
-Но путники были утомлены дорогой и решили отдохнуть. |
Дети выполняют задания на ноутбуках, работая в паре.
Необходимо выполнить вычисления и найти выражения
значением которых является число 42.
Лист самооценки
Включить экран
(Слайд 14) |
Коммуникативные: постановка вопросов;
Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели;
логические – формулирование проблемы. |
Физкультминутка.
(2 мин)
17 мин. |
Цель: Проверим внимательность и ловкость.
- Сформулируйте вывод: для чего необходимо выполнять физкультминутку? |
Дети выполняют соответствующие движения.
вывод: Чтобы отдохнуть и расти здоровыми. |
Личностные: самоопределение |
6. Обобщение и систематизация знаний
(2 мин)
(2 мин)
(1 мин)
(4 мин)
(1 мин)
(3 мин)
(2 мин)
(3 мин.)
35 мин. |
Цель: Установление осознанности восприятия.
- Чтобы изучить остров путники решили разбиться на группы. Вот и мы с вами будем работать в группах. (Слайд № 26)
"Выполни все задания, чтобы продвинуться дальше!", - гласила надпись
(Слайд №27)
1.Задание «Проверь и исправь»
(Слайд №28, 29- решение)
2. Задание. Решение задачи на разностное сравнение
- Прочитайте задачу. Что нам известно? Что необходимо узнать? Подумайте, как будете ее решать? Запишите решение. Кто может пояснить решение?
(Слайд №30)
3. «Любите ли вы море, как люблю его я?»
- Что такое море?
море – это тепло, жизнь, приключения, рассказы о сокровищах. Но сама вода и есть сокровище: это главное богатство на нашей планете, без нее не было бы жизни. А вы знаете, что добывают в море?
4. Работа с составной задачей (слайд №31)
На корабле было 33 больших бочки с питьевой водой и 8 маленьких. Использовали 15 бочек. Сколько бочек с питьевой водой осталось?
- Подумайте и предложите решение данной задачи.
- Кто решил задачу другим способом?
- (Слайд №33) Придумайте продолжение задачи, используя разностное сравнение.
5. (Слайд №34) Длина толстой веревки 67 см, а тонкой – 85 см. На сколько длиннее тонкая веревка?
85-67=
(Слайд №35)Двигайся вперед.
- Но наши герои были не одни! За ними в погоню бросилась шайка пиратов (Слайд 36).
- Решите правильно задание и узнайте, как далеко пираты находятся от Генри и его друзей (Слайд 37, 38).
После завершения заданий поменяйтесь тетрадками и проверьте правильность выполнения задания.
-Поставьте свой балл в лист наблюдений
(Слайд №39)
-Пройдя несколько километров на север, Генри увидел свиток с задачкой. Ребята, помогите её решить!
(Слайд №40)
-Что делать с полученными результатами Генри и его друзья не знали. Но тут из глубины острова показался очень странный человек. Это был островитянин! Он показал гостям табличку. А вы, ребята, знаете, что с ней делать? (Слайд №41)
Двигаясь на запад, друзья увидели пещеру. Внутри стоял огромный камень, на котором было написано: "Отодвинь и ты найдешь в яме сундук с сокровищами" (Слайд № 42). |
Групповая
работа
Ребята в группах совместно работают с заданием, затем проверка
Решение задачи и объяснение
Запись решения и ответа в тетради
Море – много воды, растения, морские обитателисоль, рыбу, морепродукты, водоросли (йод, лекарст.), полезные ископаемые, круговорот воды в природе)
Решение задачи и проверка с эталоном
Дети работают индивидуально.
- На сколько больше осталось бочек с водой, чем выпили?
- на 18 см длиннее тонкая веревка
Индивидуальная работа
Выключить экран
Ребята обмениваются тетрадками и осуществляют взаимопроверку, выставляя баллы в лист наблюдений.
Включить экран
Решение задачи
Логическая задачка |
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.
Предметные: умеют решать задачи, выполнять сложение и вычитание в пределах 100. |
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
(3-4 мин) |
Цель: Организация деятельности с применением полученных знаний.
Генри достал сундук, но он был закрыт, а на крышке выгравировано: "Ваши знания - …".
Выполните правильно действия и сундук откроется (Слайд №43)
Разноуровневые задания
(Слайд№46)
- Молодцы!
- Сундук открылся и все были поражены красотой сокровищ, которые завещал дед Генри.
- Как вы думаете, что клад для нас с вами?
«Наши знания – это клад!»
- Главный наш клад – это знания. Мы каждый раз будем открывать сундук, получая свои знания.
|
Самостоятельно выполняют данное задание и сверяют по эталону с доски.
(Слайд №44, 45)
Заполнение листа наблюдений |
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные: самоопределение. |
8. Информ. о д\з, инструктаж по его выполн.
Д\з.(1 мин.) |
Цель: Закрепить полученные знания на уроке.
Выполнить на стр. № в рабочей тетради - для всех. Сформулируйте вывод: для чего необходимо выполнять д/з? |
Обсуждение и запись задания в дневник.
Делают вывод: чтобы закрепить полученные знания на уроке. |
Регулятивные: контроль, коррекция;
Личностные: самоопределение. |
9. Рефлексия деятельности.
(Итог урока).
(5 мин.)
45 мин. |
Цель: Организация рефлексии.
– Ребята, вот и закончилось наше путешествие.
Я желаю вам, ребята, не растерять те сокровища, которые мы с вами нашли. Пусть каждый класс, родная школа будет у нас настоящим островом сокровищ.
(Слайд № 50)
Сегодня на уроке я…
-научился…
-понял, что…
(Слайд № 51)
Спасибо за отличную работу. |
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия
Оформление острова сокровищ полученными в течение урока картинками-поощрениями знаний.
Выставление оценок.
Работа с листком самооценки. |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия. |