Цель: Познакомить учащихся с приемом прибавления и вычитания числа 4.
Задачи:
1. Развивать умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, развивать вычислительные навыки.
2. Воспитывать аккуратность, логическое мышление, интерес к предмету.
Ход урока
I. Организационный момент.
Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Поприветствуем их, садитесь.
Давайте, проверим ребята, готовы ли мы начать урок?
Все ли у нас готово к уроку? Что ж желаем друг другу удачи.
II. Сообщение темы и цели урока.
III. Ребята, давайте узнаем, где мы с вами сегодня побываем. Для этого нам нужно решить примеры. Затем поставить буквы, которые обозначает это числа и прочитать фразу.
1+3= 4 п 6+3=9 с 2+3=5 о 7+3=10 к 0+2=2 б 4+2=6 а 2+1=3 ы 0+1=1в 7+2=9 з 4-3=1 в 5+5=10 к 3+3=6 а 5+2=7 е 3+4=7 е 4+4=8 м
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 в б ы п о а е м с к
IV.
Колобок сбежал с окошка
Деда с бабой огорчил,
Покатился по дорожке
В лапы к зайцу угодил.
Заяц съесть его хотел,
Колобочек наш запел.
Заяц вмиг его прервалКолобку косой сказал:
Если ты решишь заданья,
Я тебя без наказанья,
Колобочек отпущу
И морковкой угощу.
Устный счет
1. Состав чисел: 4 7 6
2. Увеличить на 2: 1 3 5 7 8 6 4 2
3. Уменьшить на 2: 3 5 7 9 4 10 8 6 2
4 Сравнить 5+3*7 10-1* 9 3+3*8
Физкультминутка.
Далеко в лесу густом
Сидит заяц под кустом
Он боится всех в лесу
Злого волка и лису
Высоко поднял он уши,
Чтобы лучше было слушать
Встал на лапки, чуть живой
Вертит зайка головой
Прыгнул в сторону прыг – скок
И обратно под кусток
Хвостик у него дрожит,
Вдруг кто рядом пробежит
Надо зайчику помочь
Отогнать злодеев прочь
Ножками все застучали,
Громко “кыш-кыш” - закричали
Прыгаем как зайчики
Девочки и мальчики.
V.
Вот навстречу серый волк
В колобках он знает толк
Чтобы волк его не съел
Колобочек вновь запел.
С песней колобок не спеши
Ты задачу мне реши
Если ты её решишь
Дальше смело побежишь
Надо колобка спасать
Помочь от волка убежать.
Послушайте внимательно задачи и решите их.
1. Заяц и белка угощали друзей. Заяц принес морковку и репку, а белка - орех, шишку и гриб. Сколько всего принесли гостинцев заяц и белка? (5)
2. Тройка лошадей пробежала 5км. По сколько км пробежала каждая лошадь?(5)
3.
Пять лодок было у причала,
Волна их весело качала
Три лодки взяли рыбаки
Чтоб переплыть простор реки
А сколько лодок у причала
Волна по-прежнему качала? (2)
VI.
Вдруг навстречу косолапый
Колобочек испугался
На пенек скорей взобрался
Только начал песни петь
Так медведь давай реветь:
Ты не пой мне колобок
Лучше ты реши, дружок,
Трудную задачу,
Да пример в придачу.
1) 5+4=? | Как решить? | 6-4=? |
2) Работа в тетрадях и у доски.
Математический диктант
Запиши следующее число за 4, предыдущее число числа 6, увеличьте число 8 на1, уменьшите число 5 на 4, предыдущее числа 10, следующее за числом 9.
VII.
Вот и лисонька идет
И такую речь ведет
Съем тебя я колобок
Но даю тебе я срок
Чтоб сумел ты колобок
Показать, что дал урок
Получай заданье
Да прояви стараньеМы, лиса, тебя проучим
Колобочка не отпустим
Колобочка мы спасем
Деду с бабой отнесём.
Для того чтобы отнести колобочка к бабушке и дедушке нужно, чтобы мы правильно решили вот эти примеры.
1вариант | 2 вариант | ||
3+4= | 7-4*3 | 6+4= | 3+4*7 |
1+4= | 2+4= | ||
8-4= | 2+4*8 | 9-4= | 10-4*8 |
VIII. Итог: Наше пребывание в сказке подошло к завершению, колобок вернулся к бабушке и дедушке, но что мы с вами узнали на уроке нового?