Задачи урока: продолжить работу по обучению детей решению текстовых задач, учить читать задачи; закреплять умение решать примеры на сложение чисел 7, 8, 9; развивать познавательную активность, вычислительные навыки; воспитывать аккуратность, интерес к математике.
Оборудование: учебник Рудницкая В.Н. “Математика” 1 класс, рабочая тетрадь, нетбук, иллюстрации из мультфильма.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
– На поляне на лесной,
Под высокой сосной
Колокольчик-звонок
Всех зовет на урок.
Учитель Совушка-Сова,
Умнейшая голова.
Всем дала заранее
Трудное знание.
III. Устный счет.
Один ученик – у доски. Запись ответов.
1. Под шатром ветвистой ели
Белка сделала качели.
И на белкины качели
Собрались лесные звери:
Заяц, куница,
Рыжая лисица,
Еж и шестеро зайчат -
На качели все спешат.
Вы, ребята, не зевайте,
Всех зверей пересчитайте. (10)2. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели,
Пять румяных наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? (8)3. Дружно муравьи живут
И без дела не снуют,
Три несут травинку,
Три несут былинку,
Три несут иголки,
Сколько их под елкой? (9)4. Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, косой.
Волк с плутовкою лисой,
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей. (7)
На доске запись ученика: 10 8 9 7
– Какое число "лишнее"? Почему? (10. Двузначное.)
IV. Сообщение темы урока.
– На прошлом уроке мы начали работу по теме “Прибавление чисел 7, 8, 9”. Сегодня мы продолжим наше математическое путешествие вместе со сказочным героем. А вот кто это, вы узнаете, отгадав загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок.
Вы узнали? (Колобок.)
V. Работа по теме урока.
1) – Ну что ж, ушёл от бабушки и дедушки и
покатился наш Колобок. А навстречу ему Заяц:
– Колобок, Колобок, я тебя съем.
– Не ешь меня, я тебе помогу.
– Тогда реши задачу. (№ 9 с. 111 в учебнике.)
– А Колобок в школе не учился и считать не умеет. Ребята, давайте поможем
ему решить задачу.
– Что известно? (Условие задачи.)
– Что нужно узнать? (Вопрос задачи.)
– Какая задача? (На увеличение на несколько единиц.)
– Как решаем? (Решение задачи.)
Один ученик работает у доски. Запись решения и ответ.
2) – Покатился Колобок дальше. Тут его чуть с ног не сбили. Отгадайте кто?
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это – … (Волк.)
– Реши примеры или я тебя съем. Поможем колобку? (Рабочая тетрадь № 4 с.
74)
– Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг друга.
– Катится Колобок дальше, песни поет, цветами любуется. А навстречу ему Хомячок.
Каким-то чудесным образом он оказался в лесу.
– Вижу ты немного устал путешествовать. Я покажу, как можно отдохнуть.
* Физкультминутка.
3) – Хорошо отдохнули! Покатился дальше Колобок. Выкатился Колобок на
поляну, а там медведь сидит и что-то считает в нетбуке.
– Что ты считаешь, медведь?
– Хочу выполнить задание, но пчёлы мне мешают. Помогите, ребята. (Работа на
нетбуке.)
4) – Молодцы! “Спасибо”, – сказал медведь. Вдруг из-за ели – лиса.
– А что вы делаете?
– Интересные задания выполняем.
– Мне тоже хочется поиграть с вами.
– “А давайте соберём математическую мозаику”, – предложил медведь. А если не
поможешь нам, мы тебя, Колобок, съедим.
– Не захотелось Колобку быть съеденным. Он быстро справился с заданием и убежал
домой.
VI. Итог урока.
– Зашел Колобок домой, а бабушка хоть и обрадовалась, но спросила:
– Где ты был, Колобок? Что делал?
– Я был в лесу, выполнял много интересных заданий. А ребята помогали мне... Ну,
ребята, расскажите, что мы делали? (Ответы детей.)
– Решали задачи – на уменьшение, на увеличение.
– Закрепили умение решать примеры на сложение чисел 7, 8, 9.
– Спасибо вам, ребята!
VII. Домашнее задание.
– Но все же бабушка решила немного проучить Колобка и дала ему задание для
самостоятельной работы: с. 109 № 4.
– Ребята, давайте поможем Колобку и решим эти выражения дома.