Открытый урок по математике к республиканскому семинару по личностно-ориентированному обучению

Разделы: Начальная школа


Цель урока: создание условий для формирования знаний, умений и навыков по материалу, изученному в 4 классе.

Задачи.

Обучающие: способствовать закреплению умения детей решать задачи на движение, сложные уравнения, закреплению умения выполнять деление и умножение многозначных чисел, находить периметр и площадь;

Развивающие: способствовать развитию самостоятельности и отрабатывать вычислительные навыки, способствовать развитию логического мышления и умению работать с тестами; умению оценивать работу свою и своих товарищей;

Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к уроку математики, коллективизма, умению работать в паре, группе, умению аргументировано доказывать свою точку зрения.

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

Методы, используемые на уроке: словесные, наглядные, практические, частично-поисковые, групповые, индивидуальные.

Оборудование: магнитофон, карточки для индивидуальной и групповой работы, тестовые задания, картинки для целеполагания, таблицы краткой записи условия задачи.

Этапы урока Ход урока
1. Оргмомент Давайте, ребята, поприветствуем наших гостей.
(Психологический настрой, музыка.)

А теперь улыбнулись друг другу, мысленно
пожелали успехов и себе и товарищам. Садитесь.

2. Арифметический диктант
  1. Запиши число, в котором 5 сотен тысяч и 2 десятка.
  2. Какое число уменьшили на 1, чтоб получить число 79899?
  3. Найди произведение чисел 1600 и 2.
  4. Уменьши число 90000 на 100.
  5. Сколько кг в 30 тоннах?
  6. На сколько 8000 больше 20?
  7. Чему равно делимое, если делитель равен 1000, а частное 3?
  8. Какое число больше 10000 в4 раза?
  9. Найдите частное от деления 81 на 27.
  10. Увеличь 123 тысячи на 5.
  (Дети обмениваются тетрадями, вспоминают критерии оценок, на доске открываются ответы. Идет самопроверка, взаимопроверка, выставление оценок)

500020, 79900, 3200, 89900, 30000, 7980, 3000, 40000, 3, 123005.

2. На доске алгоритм:

 

Aa

99

112

114

117

115

550

225

118

 
 

Xx

                 
   

ОО

ВВ

РТ

ЕР

ИИ

ЕЕ

ПП

НН

 
  Ключ:
 

555

992

1110

1122

992

77

225

113

1128

225

 

ПП

ОО

ВВ

ТТ

ОО

РР

ЕЕ

НН

ИИ

ЕЕ

  Что мы узнали, выполнив это задание?
(Тему сегодняшнего урока)

Как вы думаете, какие ваши знания и умения вы будете сегодня закреплять?
Составим план работы на урок. (Работа с картинками по целеполаганию)
Закрепление умения решать задачи на движение Какое стихотворение подсказку мы знаем и используем при решении задач такого типа?

Хочешь узнать расстояние, путь,
Скорость на время умножь, не забудь!
Если же скорость захочешь найти,
Путь ты на время скорей раздели!

3. Решение задачи № 17 стр. 27

  Скорость Время Расстояние

машина

80 км/ч 3 часа  

пешеход

?

в 16 раз меньше

? часов одинаково
  Разбор задачи: от общего к частному.

Работа идет по уровням:

1 уровень: решить задачу, записать решение выражением, составить аналогичную задачу.

2 уровень: решить задачу, записать решение выражением

3 уровень: решить задачу.

(10 минут, 1 ученик у доски)

4. Физминутка Музыкальная пауза
5. Закрепление вычислительных навыков 5 человек (1-е парты) по индивидуальным карточкам (слабые дети).
После того, как закончат, проверяют себя на калькуляторе, выставляют себе оценку.
Остальные – тестовые задания (разноуровневые) 3 одаренных ребенка – более сложные задания.

Тест. Вариант 1.

1. Найдите частное чисел 14574 и 42

а) 347 б)257 в) 354

2. 600: 30 * 5 + 238

а) 338 б) 272 в) 248

3. Найдите сумму периметров:

См. Приложение 2.

4. Формула S=a*b определяет

а) площадь

б) расстояние

в) периметр

5. Сколько минут составляет 3/5 часа?

а) 338 б) 272 в) 248

6. Решение заданий на развитие логического мышления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Подведение итогов

Работа в группах по 4 человека.

1. В семье 4 детей, им 5,8,13 и 15 лет. Зовут их Толя, Юра, Света, Лена.
Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад,
Толя старше Юры, а сумма лет Толи и Светы делится на 3.

2. Витя спросил Лёшу: “Сколько тебе лет?”
Леша ответил:”Если б число моих лет увеличить в 3 раза,
а потом уменьшить на 16, то мне было бы 17 лет.

3. Вот задача не для робких! Вычитай, дели и множь!
Плюсы ставь, а также скобки. Верим, к финишу придёшь.

5 5 5 5 = 6

5 5 5 5 = 4

4. К О Ш К А

К О Ш К А

К О Ш К А

С О Б А К А

Одинаковые буквы - одинаковые цифры.

5. Продолжи ряд:

15,14,16,13,17,......

0.0,36,72,108,...... Докажи!

6. Продолжи ряд:

1,3,7,13,21,31,43,57,73,.....

5,6,8,11,15,20,...... Докажи!

7. Для каждой фигуры объясни, почему она лишняя.

По целеполаганию. Что мы повторили?
Что закрепили?
А что мы с вами еще знаем, но не повторяли?
На следующем уроке мы продолжим повторение изученного
материала по теме периметр и площадь геометрических фигур.

8. Домашнее задание № 5 стр. 256

Что нужно сделать?
Давайте повторим названия компонентов и результатов действий.

 

Тест. Вариант 1.

1. Найдите частное чисел 14574 и 42

а) 347 б)257 в) 354

2. 600: 30 * 5 + 238

а) 338 б) 272 в) 248

3. Найдите сумму периметров:

а) 96 см б)72 см в)36 см

4. Формула S=a*b определяет

а) площадь

б) расстояние

в) периметр

5. Сколько минут составляет 3/5 часа?

а) 338 б) 272 в) 248

Тест. Вариант 2.

1.Найдите частное чисел 19456 и 32

а)607 б) 608 в)68

2. 74:2-7+25*4

а)114 б) 130 в)70

3. Найди сумму периметров.

а)48 см б) 24 см в) 64 см

4. Формула S=v*t определяет

а) площадь

б) расстояние

в) периметр

Сколько минут составляют 2/3 часа?

а) 20 мин б) 10 мин в) 30 мин

Тест. Вариант 4.

1. Найдите произведение чисел 68 и 36

а)2448 б) 21888 в) 2438

2. 370-90+180-120:6

а)80 б)440 в) 260

3. Найди площадь фигуры:

 

 

а) 15 см2 б) 45 см2 в) 21 см2

4. Что определяется по формуле?

P=4*а

а) периметр прямоугольника

б) периметр треугольника

в) периметр квадрата

5.Сколько секунд составляют 3 мин 25 секунд

а) 180с б) 105 с в) 125 с

Тест. Вариант 3.

1. Найдите произведение чисел 78 и 24

а)10872 б) 18702 в) 1872

2. 360:4+10-8*5

а) 60 б) 25 ( ост 7) в) 70

Найди сумму периметров фигур.

а) 10 см б)

 

Карточка № 1.

Выполни действия:

32804*25

224314:38

Карточка № 4.

Выполни действия:

402956:524

769*24

Карточка № 2

Выполни действия:

3075*401=1233075

448574:712=630

Карточка № 5.

Выполни действия:

327*406=132762

171920:280=614

Карточка № 3.

Выполни действия:

322920:46=7020

426*315=13419

Карточка № 6.

Выполни действия:

37971:73=530

1609*208=334672

Карточка № 1.

Выполни действия:

32804*25

224314:38

Карточка № 4.

Выполни действия:

402956:524=769

769*24=18456

Карточка № 2.

Выполни действия:

3075*401=1233075

448574:712=630

Карточка № 5.

Выполни действия:

327*406=132762

171920:280=614

Карточка № 3.

Выполни действия:

322920:46=7020

426*315=134190

Карточка № 6.

Выполни действия:

37971:73=530

1609*208=334672