Начальная школа
-
"Нужна ли книга?" Ученическое исследование как средство обучение в условиях интеграции обучения в начальной школе 2010
Исследовательская работа посвящена проблеме, насколько чтение книг актуально в настоящее время. Даны ответы на вопросы: «Нужна ли книга?»; «Чем пользуются современные школьники в поисках дополнительной информации при подготовке домашнего задания?».
-
"Нумерация чисел в пределах 1000, приемы устных и письменных вычислений в пределах 1000" 2010
На уроке осуществляется работа по заданиям, требующим внимания и знания материала. Решение задач, развивающих логическое мышление. Закрепляются знания по нумерации чисел в пределах тысячи, умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, используя «сказочные» числа. Происходит проверка знаний приёмов устных вычислений и знаний по нумерации чисел.
-
Нравственно-этическое воспитание школьников начальных классов во внеурочной деятельности 2022
Гражданско-нравственное воспитание младших школьников является одной из важнейших задач в работе учителя. Вопросы нравственного воспитания ребенка волновали общество всегда и во все времена. Сейчас, когда случаи жестокости и насилия не редкость в повседневной жизни, эта проблема встала особенно остро.
-
Нравственное воспитание в учебной деятельности в условиях реализации требований ФГОС 2017
Нравственное воспитание младших школьников - это неотъемлемая часть работы учителя начальных классов. Задачей учителей современной школы является воспитание в детях самостоятельности принятых решений, целенаправленности в действиях и поступках. Развитие у них способности к самовоспитанию и саморегулированию отношений.
-
Нравственное воспитание детей в начальных классах на основе православных традиций 2012
Уделяя на уроках минутку на воспитание духовной нравственности, мы развиваем в детях лучшие духовные качества: скромность, искренность, уважение к личности человека, силу воли, дисциплинированность, ответственность.
-
Нравственное воспитание личности ребенка 2012
Нравственное воспитание личности ребенка – одна из самых важных задач школы. В процессе нравственного воспитания школа формирует у младшего школьника чувство патриотизма, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям труда.
-
Нравственное воспитание младших школьников 2010
Аналитическая работа автора по теме, основанная на личном опыте и изучении литературных источников.
-
Нравственное воспитание младших школьников 2020
Нравственное воспитание ребенка, на сегодняшний день, является одним из ключевых вопросов, которые стоят перед родителями, школой и обществом в целом. Вопрос нравственного воспитания молодого поколения можно отнести к вопросам государственной важно-сти. Молодому поколению необходимы четкие положительные жизненные ориентиры.
-
Нравственное воспитание младших школьников (из личного опыта) 2016
В данном материале описывается опыт нравственного воспитания младших школьников. Новизна проекта и его значимость заключаются в том, что педагогические условия обеспечивают эффективность учебной деятельности школьников, способствуют раскрытию и развитию духовно-нравственных качеств школьников, а именно: ответственность, доброжелательность, самостоятельность. Материал предназначен для учителей начальных классов и педагогов дополнительного образования.
-
Нравственное воспитание младших школьников на уроках литературного чтения 2019
Особое место в нравственном воспитании отведено начальной школе, так как в этом возрасте дети охотно открывают для себя мир человеческих отношений, могут понять и переживать то, что происходит с другим человеком. Психологами установлено, что именно младший школьный возраст характеризуется самой высокой восприимчивостью к нравственному воспитанию, именно в этом возрасте они лучше всего усваивают нравственные нормы и правила.
-
Нравственное воспитание младших школьников средствами этнопедагогики 2022
О значении этнопедагогики в процессе нравственного воспитания и обучения. Этнопедагогический потенциал фольклора в становлении и воспитании подрастающего поколения. Фольклор впитал в себя многовековой опыт этнического воспитания и в наши дни может служить эффективным средством воспитательно-образовательного процесса детей.
-
Нравственное воспитание на уроках чтения в начальной школе 2009
Целью работы является выявление потенциала уроков чтения в нравственном воспитании младших школьников.
-
Нравственное воспитание учащихся на уроках литературного чтения 2009
В данной статье рассматривается вопрос о воспитании ребенка на уроках литературного чтения.
-
Нравственное воспитание учащихся на уроках литературы в системе развивающего обучения Занкова 2007
Опыт работы по комплексу Н.А. Чураковой "Литературное чтение" показывает, что чтение и литература – неиссякаемый источник нравственного воспитания. Задача учителя – взрастить душу ребёнка и разжечь в каждом из них огонёк доброты, милосердия и человечности.
-
Нравственные идеалы 2018
Цель урока: раскрытие понятия духовного мира личности на примере образов русских богатырей.
-
Нравственные идеалы современного общества на примере выдающихся людей России 2021
Цель урока: познакомить с делами и подвигами святого Александра Невского; исследовать вопрос о влиянии веры на деяния человека; научить пониманию ратного подвига в православной христианской традиции; способствовать развитию смысловой памяти; развивать коммуникативные умения; воспитывать формированию активной жизненной позиции по защите родной культуры и Отечества, патриотизма; учить осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
-
Нравственные истины о красоте и душевном богатстве русского народа в сказе П.П .Бажова "Серебряное копытце" 2010
Задачами этого урока является формирование представлений учащихся о жанровых особенностях сказа и о художественном своеобразии уральских сказов П.П. Бажова. На читаемом материале знакомить третьеклассников с представлениями русского народа о нравственных ценностях человека, а также помочь ученикам-читателям вынести с урока великие и простые нравственные истины о красоте и богатстве души.
-
Нравственные уроки произведения "Сказка о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкина 2010
Урок разработан по технологии В.А. Лазаревой. Презентация решает две задачи: проверить домашнее задание предыдущего урока (через построение сюжетной цепочки), выстроить систему образов, которая поможет учащимся понять главную идею произведения. При анализе сказки можно использовать фрагменты мультфильма.
-
Нравственные уроки рассказа Л.Н. Толстого "Кавказский пленник" 2009
Цели урока: совершенствовать умение понимать главную мысль литературного произведения; показать роль важнейших эпизодов произведения в раскрытии мотивов поступков героев и главной мысли. Развивать способность эмоционально откликаться на события, описанные автором события. Формировать нравственные понятия: отвага, благородство, честь.
-
Нравственные ценности русского народа и их утверждение в рассказе К.Г. Паустовского "Заячьи лапы" 2013
На уроке обобщается нравственная проблематика и художественное своеобразие в рассказе К.Г. Паустовского "Заячьи лапы"; осмысливается проблема благодарности и вины; ученики работают над композицией рассказа.
-
Нравственный пример педагога в воспитании детей 2013
Нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам имеют первостепенное значение для духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.
-
Нужна ли проектно-исследовательская работа в начальной школе? 2009
В данной статье представлены методические материалы для педагогов, работающих с детьми младшего школьного возраста по проведению исследовательской работы в начальной школе. Автором раскрыты особенности организации исследовательской деятельности младших школьников, ориентированной на развитие у детей навыков творческого проектирования.
-
Нулевые морфемы и их значения 2007
В настоящее время все реже мы слышим правильную и красивую речь. Многие литературные слова с легкостью заменяются разговорными. Дети испытывают затруднения в словесном оформлении своих мыслей, не задумываются над словами, которые произносят. Прививать любовь к родному языку нужно в школе. Достичь этого можно, делая уроки "Русского языка" интересными и нестандартными. Изучение русского языка - богатейшая возможность для развития логического мышления, внимания, памяти учащихся.
-
Нумерационные случаи сложения и вычитания в пределах 20 2010
На уроке учащиеся закрепляют умение читать и записывать числа от 11 до 20, работать с геометрическим материалом, решать задачи и примеры.
-
Нумерация двузначных чисел 2011
Задача урока – закрепить знание нумерации второго десятка. Дети повторяют такие понятия как "последующее число", "предыдущее число", "между числами", "после числа". Закрепляют десятичный состав числа. В урок включены простые задачи на сложение и вычитание. Закрепляется понятие "дециметр".
-
Нумерация двузначных чисел. 1-й класс 2011
Урок математики в первом классе проходит в форме игры-путешествия в царство Деда Мороза. Задания направлены на развитие у учащихся восприятия, мышления, конструкторско-практических умений, самоконтроля.
-
Нумерация трехзначных чисел 2010
Обобщение знаний по теме. Урок составлен по учебной программе «Математика», автора Н.Б. Истоминой. Форма организации – урок-игра.
-
Нумерация трехзначных чисел. 3-й класс 2012
На уроке продолжается работа по знакомству с устной и письменной нумерацией. Урок проводится в форме познавательной игры "Чтение энциклопедии о животных". Для повторения устный счет в пределах 100; для активизации новых знаний учащиеся вспоминают значение цифр при записи двухзначных чисел, чтобы использовать эти знания при записи трехзначных чисел; учащиеся продолжают учиться сравнивать трехзначные числа; работать над задачей, используя схему.
-
Нумерация чисел больше 1000. 4-й класс 2011
Урок помогает обобщить знания учащихся по теме «Нумерация чисел больше 1000». Цель урока: закреплять умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа, умение увеличивать и уменьшать данное число в 10, 100 и 1000 раз; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.
-
Нумерация чисел в пределах тысячи. Сложение и вычитание трехзначных чисел, основанные на нумерации 2012
Урок разработан по УМК "Гармония", предназначен для использования во 2-м классе любого УМК. Цель урока – закрепление знаний по нумерации чисел в пределах 1000, повторение решения задач. Отработка устных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел.