Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Как римляне в старину строили арочные мосты". 3-й класс 2014

    Автор: Шушковская Александра Ивановна

    Урок актуализирует знания детей о балочном и арочно-консольном мостах, дает знания об арочном мосте, формирует понятие «подмосток», «клинчатый брусок», «замковый камень», умение строить арочный мост с помощью вспомогательного материала.

  • "Как сделать уроки чтения интересными?" 2009

    Автор: Гайко Галина Ивановна

    Чтобы воспитать у детей познавательный интерес к чтению, необходимо систематически накапливать и вдумчиво отбирать увлекательный дидактический материал, способный привлечь к себе внимание каждого ученика. В качестве примера приводится урок литературного чтения –чтение слов, слогов и текстов с буквами М, м.

  • "Как слова – части речи становятся членами предложения". 3-й класс 2014

    Автор: Антонова Ольга Валентиновна

    Урок знакомит учащихся с новым понятием "член предложения", формируется умение отличать части речи от членов предложения.

  • "Как стать изобретателем". Тема творческой работы – "Бабочка над цветком" 2010

    Автор: Крылова Наталья Юрьевна

    Развитие творческих способностей учащихся в процессе уроков труда.

  • "Как строят дома?". Математика. 1-й класс 2010

    Автор: Мартьянова Аурика Ивановна

    На уроке закрепляются знания о линиях. Урок построен на расширении кругозора детей в процессе применения знаний на практике, чем обеспечивается связь теоретических знаний с жизненным опытом. Весь материал урока направлен на совершенствование пространственных представлений первоклассников, развитие логического мышления, развитие мелкой моторики пальцев, воспитание нравственных качеств.

  • "Как учили школьников на Руси". Урок "Мы и окружающий мир" в 3-м классе (система Л.В. Занкова) 2010

    Автор: Булдакова Наталья Владимировна

    На уроке вовлечены все учащиеся с учетом их индивидуальных особенностей. Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращения к другим людям и использования медиапродуктов.

  • Как работать над ошибками? (памятка) 2005

    Автор: Зарипова Эльза Ситдиковна

    Умение пользоваться памятками помогают учащимся развивать орфографическую зоркость, ответственное отношение к письму, оформлять свои мысли грамотно. Памятка помогает организовать самостоятельную работу учащихся. Таким образом, основными видами самостоятельной работы над ошибками учащихся над ошибками являются: 1. самостоятельное исправление ошибок, 2. самостоятельное выписывание слов, в которых допущена ошибка, 3. подобрать проверочное слово, 4. еще раз повторить правило.


  • Как работать над понятием "тема высказывания" в 1–4-х классах 2009

    Автор: Гарусова Нина Алексеевна

    В данной статье представлен опыт работы по формированию у младших школьников умения определять тему. В 1-м классе дети учатся объединять предметы, явления по существенному признаку. Во 2-м классе знакомятся с понятием "широкая и узкая тема", определяют границы темы, отбирают материал. В 3–4-м классе для составления текстов по заданной теме предлагается использовать образцы детских сочинений, в том числе и негативные.

  • Как работать над словами с непроверяемыми гласными и согласными 2013

    Автор: Гомонова Наталья Владимировна

    Система работы над словами с непроверяемыми гласными и согласными, предлагаемая некоторыми авторами учебников, не совершенна. Ученику отводится пассивная роль: слово предъявляется и анализируется самим учителем. Среди современных комплектов по русскому языку есть и такие, в которых изначально заложен другой подход к изучению орфографии, которые ставят ребенка в "ситуацию незнания", что заставляет ученика быть активным, решать орфографические задачи.

  • Как развить интерес к познанию 2010

    Автор: Петрова Раиса Геннадьевна

    Задача педагога – наблюдая за детьми, понять их центры интереса, опираясь на эти центры, при необходимости осторожно направляя, обучать детей. Индивидуальная забота и ответственность каждого учителя как за свои успехи, так и собственные провалы и неудачи, непрерывный рост профессионального уровня учителя позволяет развивать и поддерживать интерес к учению.

  • Как развить у ребенка интерес к чтению 2010

    Автор: Шиповская Нина Владимировна

    Как приобщить ребёнка к чтению, научить его воспринимать книгу всей душой? Как сделать книгу надёжным товарищем и наставником ребёнка? Эти вопросы стоят перед каждым учителем начальных классов. Поощрение – действенный метод при обучении чтению. В статье рассматриваются эффективные методы работы на уроке, способствующие развитию техники чтения.

  • Как разрушаются камни (3-й класс) 2010

    Автор: Киселёва Галина Николаевна

    Урок по предмету «Мир вокруг нас» (автор учебника А.А. Плешаков) в 3-м классе призван сформировать представление о разрушении в природе твердых горных пород под воздействием определенных факторов, познакомить со свойствами твердых тел при нагревании и охлаждении посредством проведения опыта, закрепить знания о факторах, загрязняющих воду, и мерах по ее охране.

  • Как рассказать ребенку о том, что мы отмечаем 9 мая 2023

    Автор: Филипенкова Наталья Владимировна

    День Победы - это день радости и скорби. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений и поздравляют воинов Великой Отечественной войны, которые живут сегодня. Это они стояли до последнего, защищая Родину. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник. Очень важно помнить историю своей Родины – это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Если бы не смелость и самоотверженность наших бабушек и дедушек, а для многих уже прабабушек и прадедушек, то мы бы не видели чистого неба над головой. Детям надо рассказать о празднике, о войне, о сражениях. Они должны знать и ценить то, что мы сейчас живем в мире, без войны. И это благодаря людям, которые избавили нас от фашистов. Рассказывая ребенку о Великой Отечественной Войне, о подвиге советских людей, вы поможете ему определить отношение к миру и к себе, научите ребенка сопереживать чужой беде, заложите основы патриотизма.

    День Победы

  • Как рождается герой. Б.Заходер "История гусеницы", Ю.Мориц "Жора Кошкин" 2010

    Автор: Мамонова Ольга Анатольевна

    Урок применения новых знаний с целью проследить на примере авторской сказки Б.Заходера, как рождается герой. Для решения основной триединой образовательной цели и соответствии основному содержанию урока выбран поисковый метод работы – учащиеся продвигаются вперёд по вопросам учителя о герое. Этот метод успешно применяется для развития самостоятельного мышления, исследовательских умений.


  • Как связаны между собой слова-названия предметов и слова-названия признаков 2013

    Автор: Цибизова Елена Игоревна

    Работа представляет собой конспект урока по русскому языку для 2 класса по учебнику «Русский язык» (Е.В.Бунеева, Н.А.Исаева). На уроке у ребят развивается умение устанавливать связь между словами-названиями предметов и словами-названиями признаков по вопросу и графически оформлять эту связь.

  • Как связаны слова в предложении. 2-й класс 2012

    Автор: Черникова Любовь Дмитриевна

    Учащиеся совершенствуют речь, развивают интерес к родному языку. Автор учит учеников наблюдать над тем, какая связь существует между словами в предложении, развивает умение ставить вопросы от слова к слову в предложении.

  • Как сделать безболезненным переход учащихся 4-го класса в 5-й класс 2010

    Автор: Бубнова Ирина Николаевна

    В своей работе я хотела бы поделиться опытом, как оказать педагогическую поддержку выпускнику 4-го класса адаптироваться в обучении в среднем звене. Данная работа была организована, начиная с 1-го класса и продолжается в 5-м классе. Результатом работы удовлетворены учащиеся, учителя среднего звена и родители.

  • Как сделать Новогоднюю елку своими руками – легкая инструкция с фото и описанием 2020

    Автор: Дмитрий

    Можно только приветствовать тенденцию последних лет, когда на смену живым елкам пришли их искусственные аналоги. Кислород, без которого невозможна жизнь человека на планете, вырабатывается деревьями. Поэтому чем больше лесов останется на Земле, тем лучше для всех нас. Представлена пошаговая инструкция с фото и подробным описанием, как сделать красивую Новогоднюю елочку своими руками. Обзор простых и сложных вариантов создания необычной поделки.

    ёлочка, поделки к Новому году, Новогодняя ёлочка

  • Как снять напряжение у дошкольников при поступлении в школу 2006

    Автор: Шестакова Любовь Анатольевна

    В последние годы остро встала проблема адаптации первоклассников к школьной жизни, так как в настоящее время здоровых детей поступает в школу только 20–25%. У остальных же имеются различные нарушения в состоянии здоровья, поэтому вероятность неблагополучного протекания процесса адаптации у этих детей значительно возрастает. Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни ребенка. Успешность начального периода адаптации к школе во многом определяет весь дальнейший процесс обучения и развития организма, поэтому очень важно учитывать в этот период особенности психического и физического развития ребенка и состояние его здоровья.

  • Как создавалась система воспитания толерантности у учащихся 3-го класса 2007

    Автор: Таранова Елена Викторовна

    Толерантность младших школьников играет большую роль в создании социально-психологического климата в школьной полиэтнической среде, становится ключом к решению задач развития личности, создаёт благоприятный психологический климат в отношениях учащихся младших классов. Повышение показателей толерантности явилось индикатором эффективности разработанной коррекционно-развивающей программы формирования межэтнической толерантности у младших школьников.

  • Как сохранить здоровье наших детей 2011

    Автор: Мяснянкина Марина Владимировна

    Здоровье человека – тема для разговора, достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Решать эти проблемы необходимо комплексно вместе с родителями. Применение здоровьесберегающих технологий, укрепление физического и нравственного здоровья каждого ученика – вот залог результативности и успеха образовательного процесса.


  • Как справляться со стрессом 2008

    Автор: Субочева Галина Евгеньевна

    Уроки здоровья - курс занятий на классных часах. Цель - обеспечение физического и психического саморазвития. На уроках делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий.

  • Как стать грамотным читателем? 2005

    Автор: Сарсадских Татьяна Аркадьевна

    Цель занятия - научить детей читать художественную литературу, вызвать интерес к чтению, сформировать стойкую привычку к нему, заложить основы формирования грамотного читателя, формировать потребность в чтении как в средстве познания мира и самопознания.

  • Как строится текст. Начало текста 2015

    Автор: Фурманова Светлана Дмитриевна

    Педагогические цели урока: наблюдение за структурой текста; учить восстанавливать начало текста.

    структура текста

  • Как таблицу умножения помни правила движения! 2020

    Автор: Кропотка Мария Степановна

    Цель: продолжать формирование у учащихся знания по безопасности дорожного движения, воспитать внимание, навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни.

    ПДД, правила дорожного движения

  • Как учились наши дедушки и бабушки 2010

    Автор: Максимова Елена Борисовна

    Цель занятия: погрузить детей в атмосферу старой школы. Рассказать о том, как училось их старшее поколение.

  • Как фольклор помогает развивать родную речь обучающихся 2022

    Автор: Касимова Дарья Александровна

    В чем польза развития речи при изучении устного народного творчества (фольклора). В фольклоре всегда присутствуют интересное содержание и яркие образы. Он формирует положительное отношение к окружающему миру, развивает фантазию и речь ребенка, а также знакомит с народными традициями и культурой. Слушая русские народные произведения, играя с родителями в пальчиковые игры, ребенок развивается. Например, в потешках зачастую есть звукоподражания животным, которые детям хочется повторить. С помощью ритма и рифмы, которые присутствуют в стихотворениях, считалках и потешках, ребенок учится интонационной выразительности. Фольклор обогащает речь ребенка, увеличивая словарный запас. Пальчиковые игры с потешками развивают мелкую моторику, которая, как известно, тесно взаимосвязана с речью. Эти скороговорки, потешки и даже сказки легко запомнить, они тренируют память ребенка и активизируют речь. Дети стараются подражать интонации и произношению героев. Существуют не только русские народные поговорки, песни и потешки, но и современные, более понятные детям. Можно даже найти скороговорки на иностранном языке. И те, и другие оказывают большую пользу для развития речи.

    работа с текстом

  • Как формировать самооценку младшего школьника 2013

    Автор: Бирбина Елена Олеговна

    В статье рассказывается о самооценке ребёнка, о её основных характеристиках. Знание этих характеристик помогает увидеть, чего не хватает ученику, что необходимо формировать у него в первую очередь.


  • Как хорошо уметь читать 2024

    Автор: Яковлева Оксана Витальевна

    Каждый из компонентов, образующий в целом технику чтения, имеет свои особенности, которые, так или иначе, влияют на весь процесс чтения. Важнейшим компонентом, составляющим технику чтения и более других воздействующим на иные её стороны, является способ чтения. Из пяти основных способов чтения: плавное слоговое; плавное слоговое с целостным прочтением отдельных слов; чтение целыми словами и группами слов являются продуктивными. Их надо обстоятельно отрабатывать и побуждать детей к скорейшему, но естественному переходу от плавного к чтению целыми словами и группами слов, т.е. самому продуктивному способу.

  • Как человек воспринимает окружающий мир 2009

    Автор: Гусева Светлана Алексеевна

    Целью урока является обобщение и расширение знаний детей о роли органов чувств в жизни человека. На уроке мы повторяем правила личной гигиены, что способствует формированию потребности самостоятельно овладевать знаниями о здоровом образе жизни, применять знания на практике и изучать свой организм. Особо актуальной эта тема является в условиях полярной ночи на Крайнем Севере.