Ежегодно с приходом нового учебного года, у педагогов помимо организации учебного процесса возникает потребность в организации досугов. Тематика этих мероприятий, как правило, повторяется из года в год. Подготавливаясь к таким событиям, можно максимально облегчить себе работу. Вам всего лишь необходимо иметь в своём арсенале достаточное количество дидактических игр на любые темы. А так же аудиодиск со специально подобранным музыкальным сопровождением.
Советуем иметь несколько тематических дисков:
- для торжественных мероприятий (различные виды фанфар, музыка для выхода ведущих, музыка для заполнения пауз, фонограммы, гимны школы, Москвы, России, а так же мелодии, традиционные для вашего края)
- для развлекательно-игровых мероприятий (различные быстрые популярные мелодии и мелодии, используемые в цирке, фонограммы и звуковые фоны: смех, аплодисменты, свист, танцевальные композиции и детские песенки)
- для мероприятий, трагического характера (звук метронома, набат, песни о войне, фонограммы песен, военные мелодии, различные фоновые звуки сражений)
Все диски необходимо снабдить перечнем имеющихся записей как на бумажном носителе, так и, желательно, на самом диске.
Возьмите себе за правило, встретив понравившуюся мелодию или песню, сразу пополнить ею уже имеющуюся подборку. Так довольно быстро соберётся необходимый материал, подходящий только под Ваш индивидуальный стиль мероприятий.
И теперь немного подробнее про организацию самого досуга. Любой досуг или подобное мероприятие легко строится по такому принципу:
1 блок:
- Начало или погружение в тему (насколько стихотворных строк или небольшой текст на соответствующую тематику)
2 блок:
- Игра с залом (слова ведущих для событий трагического характера)
- Стихотворение
- Игра в командах или с несколькими детьми (литературно-музыкальная композиция для событий трагического характера)
- Песня под фонограмму (известная всем присутствующим на мероприятии)
- Кадры презентации или любая информация на экране мультимедиа
3 блок:
- Заключение (подведение итогов мероприятия, небольшой текст или стихотворные строки)
Блок 2 может повторяться столько раз, сколько это разрешается регламентом события.
В помощь мы предлагаем две дидактические игры, изготовив которые, вы будите иметь возможность использовать их на досугах любой тематики.
Дидактическая игра “Косички”
Для изготовления пособия понадобятся:
- листы плотного картона
- распечатанные на принтере лица девочек
- клей
- вязальные нитки с добавлением гладкой основы (что бы не спутывались)
- шило
- вязальный крючок.
- ножницы
На картон наклеиваем распечатанное и вырезанное по контуру лицо девочки, делаем отверстия в месте предполагаемых косичек. Нарезаем нитки длиной 1 метр не менее 30 шт. Протягиваем крючком пучок ниток через отверстие и завязываем узел на лицевой стороне так, что бы нитки не выскакивали (рис.1). Теперь можно заплетать косы (рис.2).
Рис. 1
Рис.2
Дидактическая игра “Портрет”
Материал:
- Картон формата А3
- распечатанные на принтере портреты известных художников
- лента “Велкро” (липучка)
- клей универсальный
- ножницы
- шаблон круга диаметром 15 см
- карандаш
На распечатанной картине отмечаем по шаблону круг в районе лица и аккуратно вырезаем. Наклеиваем на отдельный картон вырезанный элемент и на большой лист картона саму распечатанную картину с отвертием. В середину вклеиваем кусок “липучки”. Второй кусок липучки приклеиваем к кругу (рис.3).
Рис.3
В результате получается набор картин с пустым пространством в районе лица и набор кругов с элементами этих картин. При желании можно сделать на одной картине несколько таких “заплаток”, усложнив вариант игры (рис.4, рис.5).
Рис.4
Рис.5
Вариант заданий понятен из фотографий. Таким образом можно изготовить не только портреты, но и натюрморты, пейзажи и т.д. Чем разнообразнее будет арсенал картин, тем интереснее будет игра.
Пополняйте картотеку играми, а фонотеку – музыкальными произведениями, и ваше драгоценное время на подготовку мероприятий будет минимальным, а событие интересным.