Форма занятия: беседа.
Цель: научить уважительно относиться к человеку, если он не похож на тебя по внешним данным, интеллектуальным и другого социального достатка.
Единица содержания: уважение личности человека, вне зависимости от его данных.
Ход урока
1. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности. 5 мин |
|
Задача: развивать эмоции учащихся. Метод: репродуктивный/ продуктивный. Форма работы: фронтальная, групповая. |
|
Деятельность воспитателя |
Деятельность ученика |
Рефлексия в начале Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте мы перед нашим занятием встанем из-за парт, подойдем ко мне и возьмемся за руки. И скажем хором - мы друзья! |
Ученики поднимаются, подходят к воспитателю |
2. Усвоение нового материала. 20 мин |
|
Задача: сформировать и расширить у обучающихся представления в новой теме. Метод: репродуктивный/продуктивный. Форма работы: фронтальная/групповая/индивидуальная. |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Сегодня я хочу поговорить с вами на одну очень важную и добрую тему. Посмотрите друг на друга. Какие вы хорошие, красивые, умные и главное дружелюбные. А теперь, расскажите мне, ведите ли вы людей, утром перед школой, после нее или на выходных - старше вас (бабуль), меньше вас (деток в колясках), выше вас, ниже вас, может быть побольше вас или поменьше, или видели ли вы людей-инвалидов? На коляске или с палочкой? Конечно да, ведь в нашей столице живет 12 миллионов человек. Значит мы не все похожи, а различаемся чем-то. А еще есть признаки, по которым люди не похожи. Например, у Степана папа помощник президента, а у Васи папа водитель фуры(которые с надписью Кока-кола в рекламе едут) и вот у Степана есть последний айфон, а у Васи вообще нет телефона. Вот, Даниил, давай представим и ты мне скажешь как ты поступишь? Представим, что ты Степан. Будешь ли ты ходить и хвастаться новым телефоном или подойдешь ли ты к Васи и посмеешься над ним, что он без телефона вообще?
Конечно нет, подумай, может его родители не очень богатые и не смогли ему купить, но они делают хорошее дело для всех, папа развозит Колу(к примеру) или чинит электричество, а мама в столовой работает и готовит нам вкусную еду.
Или другой пример. Есть Василиса и Катя. Катя учиться на одни 5, а Василиса не успевает за ней и у нее 3,4 а иногда и 2. Будем ли мы смеяться над ней и обижать? Конечно нет, а знаете почему? Мы все разные и нам все дается по разному. Кто-то хорош в танцах, кто-то в математике. Мы разные - но все хорошие. И еще один хороший пример, возьмем Вову и Игоря. Мальчики перешли в 5 класс, только попали в старшую школу, все для них новое. И Вова отличается от Игоря. Например тем, что он больше, или у него красные точечки на лице(такое бывает, это может быть аллергия на еду, или подушка не подходит ему) и он, не похож на Игоря, в которого влюблены все девочки. Стоит ли Игорю смеяться над Вовой? Станет ли он в глазах девочек красивее этим? Конечно нет. Он станет красивее если защитит девочек или поможет донести рюкзак. Ребята, запомните одну очень важную вещь. Если вы в чем-то лучше других, посмотрите, может вы можете помочь кому-то? Может вы можете стать примером? Но никогда не смейтесь и не обижайте того, кто отличается от вас. |
Слушают воспитателя, участвуют в сценках-примерах |
3. Проверка усвоения |
|
Представим, что к нам в класс пришел новый ученик и он ходит всю неделю в рваной рубашке. А потом у него появляется заплатка. Как вы себя поведете? О чем подумаете? |
|
4. Итог на рефлексивной основе. 5 мин |
|
Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности каждым обучающимся с учётом поставленных в начале урока целей, получение обучающимися информации о реальных образовательных результатах, определение личной комфортности на уроке, выражение степени удовлетворённости индивидуальной и совместной деятельностью и мотивация к её дальнейшему продолжению. Метод: репродуктивный |
|
Воспитатель: Ребята, спасибо за урок! Я знаю, вы - молодцы. И не заставите меня в вас сомневаться. |
Ученики высказываются, подводят итоги занятия |