Начальная школа
-
Использование отечественных традиций и современного опыта в области патриотического воспитания 2012
Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре. Но как воспитать преданность Отечеству и гордость за него?
-
Использование парной и групповой работы на уроках в начальной школе для повышения качества обучения 2024
Качество обучения – это комплексная характеристика уровня подготовки учащихся, которая определяется степенью их соответствия государственным стандартам и обуславливается совокупностью содержания образования, материально-технической базы учебного заведения, степенью квалификации кадрового состава и используемых в образовательном учреждении средств, методов и форм обучения. Для достижения планируемых результатов, для создания условий приобретения учащимися новых знаний и умений учитель начальной школы использует как инновационные, так и традиционные формы работы, в частности, такие формы работы, как парная и групповая. По мнению психологов, для развития самостоятельного мышления и познавательной активности детей необходимо не только индивидуальное обучение под руководством взрослого, но и сотрудничество в группах, где дети работают вместе.
-
Использование переносной лаборатории "Наблюдение погоды" Cornelsen на уроках окружающего мира в начальной школе 2010
На уроках учащиеся знакомятся с устройством приборов, регистрирующих погоду, и упражняются в применении их на практике. Дети работают с различными видами термометров, измерителем осадков, прибором, определяющим силу ветра. Результаты измерений учащиеся записывают на карточки с магнитной основой. В программе курса запланированы экскурсии наблюдений за природой по сезонам года.
-
Использование пословиц и поговорок в учебном процессе 2008
Хорошо развитая речь для каждого школьника - важнейшее средство коммуникации, познания, развития, самовоспитания. В системе работы по развитию речи большое внимание должно быть уделено упражнениям со словом. Языковым материалом для проведения таких упражнений могут стать пословицы и поговорки. Мною была составлена подборка пословиц и поговорок к урокам русского языка, математики, окружающего мира, географии, истории. Использование пословиц и поговорок в учебном процессе нужно рассматривать как средство активизации познавательной деятельности младшего школьника.
-
Использование пословиц и поговорок на уроках гуманитарного цикла как средство воспитания и развития личности младшего школьника 2019
Цель заданий и упражнений: помочь детям понять художественную речь, смысл которой воплощён в пословицах и поговорках. Чем глубже школьники проникают в образное обобщение художественного произведения, тем больше они оценивают любую речь в смысловом и выразительном отношении. Приобщая учеников к восприятию пословиц и поговорок как литературного жанра, включая их в предметы гуманитарного цикла, я ставила задачу развивать нравственные качества личности.
-
Использование предметно-развивающей среды на уроках ОРКСЭ 2013
Так как предмет ОРКСЭ только завоёвывает своё место в системе образования и является во многом не столько обучающим, а в большей степени - воспитывающим, то вопросы методики его преподавания находятся пока в стадии развития. Данная статья предлагает вниманию коллег собственный опыт автора в использовании конструктора ЛЕГО на уроках модуля "светская этика" для выполнения обучающимися творческих проектов.
-
Использование презентации на уроках обучения грамоте 2011
Презентация «Занимательная азбука» предназначена для использования на уроках обучения грамоте. Содержание ресурса соответствует образовательной системе «Школа–2100», направлено на формирование учебно-познавательной деятельности, развитие устной связной речи, формирование навыков чтения. Структура позволяет использовать его в различных моделях урока, на этапе актуализации знаний, для занятий с детьми дома.
-
Использование приема моделирования на уроках математики в начальной школе (автор учебника Л.Г. Петерсон) 2010
Целенаправленная учебная деятельность отличается от других видов учебной деятельности прежде всего тем, что направлена на получение не внешних, а внутренних результатов, на достижение теоретического уровня мышления. Целенаправленная учебная деятельность – особая форма активности ребенка, направленная на изменение самого себя как субъекта учения.
-
Использование приёмов запоминания графического образа букв на современном уроке 2024
Ребенку тяжело учиться читать, если он плохо помнит графический облик букв. Достижение результата достигается двумя путями: обстоятельная работа над графическим обликом буквы; регулярное повторение изученных звуков и букв. Их повторению помогают дидактические игры. В своей работе использую разнообразные приёмы по развитию тактильного образа и зрительного восприятия буквы. В статье описаны данные приёмы работы.
-
Использование приемов критического мышления на уроках литературного чтения на уроках в начальной школе 2018
Цель мастер-класса: ознакомление учителей начальных классов с приёмами критического мышления. Задачи: расширить понятие о критическом мышлении и приемах развития критического мышления; показать приемы критического мышления в своей практической работе.
-
Использование приемов междисциплинарного обучения в программе "Школа России" 2009
С помощью приёмов и методов этой программы можно дать каждому ребёнку возможность найти себя, осознать свою собственную индивидуальность. Дети учатся самостоятельно выдвигать идеи, ведь перед ними ставятся различные проблемы. Целью введения новых форм работы на уроках программы «Школа России» является развитие познавательной деятельности, активности, интереса к новому.
-
Использование приемов мнемотехники в начальной школе с детьми ОВЗ 2021
Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание текстов детьми.
-
Использование приемов развития критического мышления на уроке окружающего мира в начальных классах 2008
Как помочь маленькому человеку, который сейчас сидит за партой, справиться с тем обилием информации, которая на него сваливается и в школе и дома? Как научить использовать эту информацию? Как выбрать нужное? Ведь потребление информации само по себе еще не гарантирует повышение уровня образованности. Технология "Развитие критического мышления" разработана американскими педагогами К.Мередит, Д.Огл, Д.Стил, Ч.Темпл. Цель данной технологии: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни. Основу технологии составляет трехфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия. Представлен урок окружающего мира по образовательной программе "Школа-2100" во втором классе.
-
Использование приёмов смыслового чтения на уроках в начальной школе 2023
Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. В проекте стандарта сказано о выпускнике, что ребёнок, оканчивающий начальную школу, – это человек любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности. Одним из вариантов повышения качества чтения в начальной школе является целенаправленное управление обучением чтению. Чтобы чтение было эффективным, важно научить ребенка пользоваться книгой.
-
Использование приемов театрализации для формирования метапредметных результатов у младших школьников 2020
Цель исследования: выявить педагогические условия формирования метапредметных результатов на уроках в начальной школе средствами театрализации.
-
Использование приемов технологии АМО для развития математической грамотности младших школьников 2022
В статье представлены приемы технологии АМО, используемые на уроках математики в начальных классах. Данные приемы способствуют формированию и развитию математической грамотности младших школьников.
-
Использование приёмов технологии критического мышления в рамках обучения смысловому чтению на уроках математики 2019
Математика считается царицей наук, однако трудности в изучении данного предмета знакомы многим детям. Как же увлечь ребёнка математикой? В данном случае актуально использование технологии критического мышления как средства формировании навыков работы с текстом в рамках обучения смысловому чтению. Ученик, способный мыслить критически, чувствует уверенность в работе с разными типами информации, эффективно использует имеющиеся ресурсы, владеет активными способами чтения. Другими словами – с помощью ТРКМ можно и нужно совершенствовать навык смыслового чтения. Как это сделать? Посредством чего?
-
Использование приёмов технологии критического мышления посредством чтения и письма для младших школьников с ОВЗ 2022
Задача учителя заключается в обеспечении возможностей для становления и развития такой личности, которая получив новую информацию, сможет рассмотреть её с различных точек зрения, сделать выводы относительно её точности и ценности, критически оценить, осмыслить и применить. ТКМЧП создаёт для этого все возможности. Но особенно она ценна в школах, где обучаются «особенные» дети у которых по объективным причинам ограничена возможность свободного общения и передвижения, которые испытывают трудности в обучении.
-
Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках английского языка в начальной школе 2013
В статье автор рассказывает, как можно использовать приёмы технологии РКМЧП в работе с учащимися 2–4-х классов на уроках английского языка.
-
Использование приемов ТРИЗа на занятиях по развитию связной речи 2009
Целью работы - показать, как с помощью приемов ТРИЗа (теории решения изобретательских задач), направленной и ориентированной прежде всего на работу с одаренными детьми, можно разнообразить работу с детьми, страдающими неярко выраженным общим недоразвитием речи.
-
Использование приемов эйдетики для формирования орфографического навыка 2007
На собственном опыте я убедилась, что использование методов из "Школы эйдетики" И.Ю. Матюгина повышают грамотность учащихся. Применяя их на уроках русского языка и на занятиях кружка "Эйдетика", накопила большое количество детских творческих работ, а также своих собственных идей по запоминанию словарных и труднозапоминаемых слов. Суть этого метода в том, чтобы с помощью рисунка-ассоциограммы, слова-подсказки или мини-сказки придумать такой образ, чтобы слово легко вспоминалось. Заучивание словарных слов превращается в увлекательную игру.
-
Использование приемов, развивающих познавательные способности школьников на современном уроке 2016
В статье предлагается ряд приёмов, позволяющих абсолютно на любом уроке начальной школы сконструировать задания, развивающие познавательные способности. и творческую активность детей. Данные задания способствуют развитию у учащихся быстроты реакции, психических механизмов (внимание, память, воображение), умения логически мыслить и решать нестандартные творческие задачи, тем самым обеспечивая высокий уровень обучаемости, восприимчивости человека к обучению.
-
Использование природного материала на уроках трудового обучения в начальных классах 2007
Данный материал может оказать помощь учителю начальных классов на уроках трудового обучения с использованием природных материалов. Рассматриваются некоторые виды природных материалов, способы их хранения и область применения.
-
Использование проблемного диалога на уроках окружающего мира по программе "Школа-2100" 2008
На уроке по программе "Школа-2100" широкое применение получила технология проблемно-диалогического обучения, которая используется на уроках открытия новых знаний. Преимущество этой технологии в том, что она позволяет учащимся самим "открывать знания". Проблемный диалог обеспечивает творческое усвоение знаний учащимися посредством диалога с учителем.
-
Использование проблемного метода при обучении русскому языку 2008
Урок проведён в 3-м классе (1–4) по учебнику Л.Я. Желтовской «Русский язык» («Планета знаний»). Данный урок является ознакомительным в теме. Связан с предыдущими уроками в теме «Конкретизируем значение», т.к. на предыдущих уроках подробно рассматривались темы «Приставка», «Написание гласных, согласных в приставке», «Приставка и предлог». В последующих уроках – закрепляются правила правописания Ъ. Урок был дан в игровой форме (путешествия по станциям), что позволило поддерживать интерес учащихся на протяжении всего урока.
-
Использование проблемной ситуации на уроках математики в развитии творческого мышления учащихся 2009
Математика начинается вовсе не со счета, что кажется очевидным, а с... загадки, проблемы. Чтобы у младшего школьника развивалось творческое мышление, необходимо, чтобы он почувствовал удивление и любопытство. Только через преодоление трудностей, решение проблем ребенок может войти в мир творчества.
-
Использование проблемных диалогов на уроках открытия новых знаний 2009
Суть проблемного урока можно охватить одной фразой: «творческое усвоение знаний». Словосочетание «творческое усвоение знаний» означает, что на уроке ученик проходит все звенья научного творчества, в результате чего происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. В данной статье показано использование проблемных диалогов на уроках открытия новых знаний в образовательной системе «Школа-2100».
-
Использование проблемных ситуаций в методике преподавания математики 2010
Уже в дошкольном возрасте жизнь ставит перед детьми бесчисленные математические проблемы. С момента прихода ребенка в школу функции “жизни” принимает школа; она становится ответственной за то, получит ли ребенок соответствующую подготовку, приучится ли к математическому мышлению, научится ли отыскивать и решать математические проблемы.
-
Использование проблемных ситуаций на уроках математики в начальной школе как средство развития творческого мышления детей 2009
В статье описан опыт развития творческого мышления младших школьников на уроках математики. Для обеспечения развития творческого мышления учащихся в проблемном обучении необходима оптимальная последовательность ситуаций, их определенная система. Творческое мышление на уроках математики формируется через решение определенного типа задач, в форме увлекательных игр.
-
Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии вариативного мышления младших школьников 2007
Математика начинается вовсе не со счета, что кажется очевидным, а с загадки, проблемы. Чтобы у младшего школьника развивалось творческое мышление, необходимо, чтобы он почувствовал удивление и любопытство, повторил путь человечества в познании, удовлетворил с аппетитом возникшие потребности в записях. Только через преодоление трудностей, решение проблем ребенок может войти в мир творчества. Работать на уроке с увлечением - это и значит воспитывать в себе чувство долга и учиться выполнять долг охотно, творчески. Школа воспитывает культуру отношения к жизни: не только интересное делать, а все, что нужно, делать с интересом.