Начальная школа
-
Использование проблемных ситуаций на уроках математики как средство творческого мышления младших школьников 2006
О развитии у школьников творческого мышления.
-
Использование проблемных ситуаций при изучении природы. (Авторская программа "Окружающий мир", отражающая региональный компонент Вологодской обл. Авторы С.П.Баранов, Л.И.Бурова) 2006
Общество поставило перед школой задачу: специальными педагогическими средствами целенаправленно развивать творческие способности учащихся, их познавательную самостоятельность при формировании экологической культуры. Одним из средств достижения данной цели является использование на уроках проблемных ситуаций, активизирующих мыслительную деятельность учащихся и позволяющих осознать взаимосвязи в природе. В статье приведены примеры проблемных ситуаций, возникающих при изучении природы.
-
Использование программированных материалов на уроках в начальных классах 2008
Повышение качества учебно-воспитательного процесса существенно зависит от улучшения системы учёта и контроля знаний учащихся. Этому способствует программированное обучение, при котором создаются условия для активизации мыслительной деятельности учащихся, возникают реальные возможности для развития навыков самостоятельной работы.
-
Использование проектного метода в обучении внеклассному чтению в начальных классах 2010
Данный метод отвечает на главный вопрос: как у всех детей на одном уроке проверить домашнее задание; как узнать, все ли готовы; насколько глубоко ознакомились с новой темой.
-
Использование проектной деятельности на уроках в начальных классах 2008
В основе метода проектов лежит развитие познавательных интересов учащихся. Этот метод всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени. Данная технология помогает сплочению детского коллектива, способствует повышению личностного роста ученика.
-
Использование проектной деятельности при изучении таблицы умножения во 2-м классе 2010
Одна из основных задач курса математики начальной школы – формирование прочных вычислительных навыков, табличных случаев сложения и умножения. Наиболее трудная из них для учеников – таблица умножения. Без знаний её ребёнок не сможет в дальнейшем овладеть устным и письменным умножением и делением многозначных чисел.
-
Использование проектной и исследовательской деятельности в учебно-методическом комплекте "Планета знаний" 2010
В статье рассказывается об актуальности использования проектной и исследовательской деятельности в начальной школе, на примере учебно-методического комплекта "Планета знаний". Автор предлагает примерные правила и перечень проектов для учащихся 1–4-х классов, дает советы учителю, работающему по методу проектов.
-
Использование проектной методики в начальной школе. Общешкольный проект "С чего начинается Родина" 2006
Использование проектной методики в учебно-воспитательном процессе позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-развивающего обучения. В статье представлены подробные методические разработки для 1–4-х классов.
-
Использование проектной технологии в экологическом воспитании младших школьников 2009
В данной статье представлен опыт работы учителя с классом по использованию проектной технологии в экологическом воспитании младших школьников через знакомство учащихся с природой родного края, с чудом природы – озером Байкал.
-
Использование проектной технологии в экологическом воспитании младших школьников. 2011
Статья о развитии экологической грамотности учащихся, формировании экологических знаний через технологии проектного обучения.
-
Использование проектных технологий в обучении младших школьников в условиях развивающего обучения 2010
В статье рассматриваются вопросы учебного проектирования и решения проектных задач на уроках в начальной школе, специфика проектной деятельности в младших классах, роль учителя начальных классов в управлении проектной работой школьников, ориентируясь на образовательные стандарты второго поколения.
-
Использование проектных технологий на уроке информатики в начальной школе 2011
На уроке повторяется информация по компьютерной графике, закрепляются навыки работы в графическом редакторе Paint с такими инструментами, как прямоугольник, кривая линия, вспоминаются инструменты, изученные ранее.
-
Использование произведений народного творчества в развитии навыков грамотного письма 2024
Перед учителем начальных классов постоянно стоит вопрос: как изменить отношение к русскому (родному) языку, развить интерес к нему. Без этого нельзя научить ребенка грамотно писать. В начальной школе закладываются основы грамотности.
-
Использование психологических приемов на уроке русского языка по теме "Способы образования имен существительных". 3-й класс 2017
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Его цель - способствовать закреплению знаний о словообразовании, содействовать развитию умения классифицировать слова по способу образования. Тип урока: повторение, обобщение и систематизация знаний и способов действий. Для развития психических процессов школьников в урок включены упражнения на развитие внимания, памяти и мышления.
-
Использование рабочих листов на уроке и дома 2024
Перед вами рабочий лист – гармошка, автор статьи использовал его на уроке закрепления темы «Деление с остатком» в 3-м классе по программе "Школа России". Используя методические материалы и рабочие листы помогают детям научиться думать самостоятельно. Развиваются умения искать источники, анализировать, делать выводы и использовать знания на практике. Креативные задания — отличный повод для родителей провести время с ребёнком с пользой, выявить его сильные стороны, понять интересы. Некоторые листы выдаются ребятам на дом, где родители могут принять и проконтролировать процесс выполнения той или иной работы своего ребенка. Практика показала, что использование рабочих листов на уроках, дети учатся с удовольствием, поэтому их успеваемость повышается. Они ждут уроков и необычных заданий.
-
Использование развивающих игр в учебном процессе 2010
Для успешного освоения программы ребенку необходимо не только много знать, но и уметь логически мыслить, поэтому необходимо учебную деятельность гармонично сочетать с творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков.
-
Использование развивающих игр на уроках математики, как средства интеллектуального развития учащихся начальной школы 2006
Мне хотелось поделиться с коллегами продуктивностью усвоения программного материала при включении в ход урока развивающих игр. Раздел математики, включающий геометрию и такие разделы, как угол, луч, отрезок, прямоугольник, квадрат, виды треугольников, ломаная, решение задач с использованием геометрических фигур даже самым слабым детям были поняты детьми на первом уроке.
-
Использование развивающих тренажеров на занятиях с детьми с особыми образовательными потребностями 2008
У учащихся из-за диффузного поражения головного мозга страдает познавательная сфера. Развитие мышления напрямую связано с развитием речи и мелкой моторики рук. Для компенсации пробелов в сенсорном опыте и для развития тонкой моторики на занятиях созданы развивающие тренажеры (шнуровки, пробочные тренажеры, сенсомоторные коврики). Их использование определяется контекстом занятий.
-
Использование различных типов заданий при отработке навыков чтения 2010
Данные задания по литературному чтению можно использовать в традиционной и нетрадиционной системах обучения. К ним относятся тесты с выбором правильного ответа, карточки-задания на проверку знания текста, шифры и языковые игры, речевые разминки, работа с пословицами и чтение по слогам, восстановление предложений, работа над деформированным текстом.
-
Использование разнообразных форм и приемов при работе со словами с непроверяемыми написаниями 2011
В статье показана возможность использования разнообразных форм и приёмов словарно-орфографической работы на уроках русского языка для формирования навыков правописания, обогащения словарного запаса учащихся младших классов.
-
Использование разноуровневых заданий как средства формирования познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка 2022
Познавательный интерес является важным фактором совершенствования процесса обучения и одновременно показателем его эффективности и результативности, поскольку он стимулирует познавательную активность, самостоятельность, творческий подход к овладению материалом, побуждает к самообразованию. Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении требует от учителя формирования познавательного интереса как интегративного качества личности. Формирование именно этой модификации положительно сказывается на всем развитии ученика, он становится личностью деятельной, творческой, способной к саморазвитию и самообразованию.
-
Использование ребусов в работе со словами с непроверяемыми и трудными написаниями 2003
Использование ребусов в работе со словами с непроверяемыми и трудными написаниями Опыт использования ребусов на уроках русского языка в начальной школе для реализация непроизвольного запоминания правописания словарных слов, развития логического мышления, стимулирования творческой активности учащихся.
-
Использование ребусов при изучении слов с непроверяемыми написаниями 2010
В статье представлена подборка ребусов, все они составлены таким образом, чтобы помочь детям запомнить написание словарных слов.
-
Использование регионализма и этнических элементов в обучении и воспитании учащихся начальных классов 2011
Использование регионализма и этнических элементов в обучении и воспитании младших школьников способствует эмоционально-ценностному отношению учащихся к государственным языкам в нашей республике, чувству их сопричастности к сохранению уникальности и чистоты обоих языков. Оно пробуждает в детях познавательный интерес к двуречью, к стремлению совершенствовать свою речь на адыгейском и русском языке.
-
Использование регионального компонента в духовно-нравственном воспитании младших школьников 2011
Цели урока: актуализировать знания детей, приобретенные при изучении русского языка; дать детям возможность оценить свои действия, ощутить радость успеха в проявлении своих эмоций; развивать память, внимание, мышление, речь; орфографическое чутье.
-
Использование регионального компонента на уроках в начальной школе 2009
Конспект урока по русскому языку во 2-м классе с использованием регионального компонента: пословиц, загадок, игр и сценок народного театра, былин, песен, сказок и преданий по Программе «Перспективная начальная школа».
-
Использование регионального компонента на уроках в начальной школе в рамках проекта малой авиационной академии в условиях ФГОС 2022
В статье рассмотрены использование педагогами начальной школы практико-ориентированных заданий на уроках, поиск и разработка эффективных дидактических средств как способы реализации регионального компонента на уроках в начальной школе в рамках Малой авиационной академии.
-
Использование регионального компонента на уроках русского языка. Урок "Упражнения в написании слов с буквами А, И, У после шипящих", 2-й класс 2008
Использование регионального компонента на уроках русского языка нацеливает на открытие нового знания. Учебное исследование: анализ материалов художественной литературы, географических названий своего края, названий улиц города – это не только живая и интересная работа, но и возможность стать ученикам и учителю равноправными участниками поиска, открытия. Подбор такого материала позволяет развить внимание младших школьников, память, мышление и речь, что неоспоримо влияет на повышение качества образования.
-
Использование речевых ситуаций в работе по развитию речи на уроках русского языка (из опыта работы) 2010
В данной статье автор делится опытом работы по использованию речевых ситуаций на уроках русского языка и считает, что это один из важных методических приемов, позволяющих эффективно работать над развитием речи учащихся.
-
Использование родного языка на уроках устного курса русского языка в 1-м классе 2009
Об особенностях использования родного (якутского) языка на уроках русского в начальной школе.