Начальная школа
-
Технология проблемно-диалогического обучения на уроках обучения грамоте. Тема урока: "Звук [ж], буква Ж ж" 2019
Цели урока: формировать умение выделять звук [ж] в речи, умение слышать и слушать; развивать фонематический слух, технику чтения при работе со словами с буквой ж; воспитывать культуру поведения при работе в группах.
-
Технология проблемно-диалогического обучения на уроке математики в 4-м классе 2006
В образовательной системе "Школа-2100" реализуется технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет учащимся самостоятельно "открывать" знания. Проблемные методы обучения эффективнее традиционных, поскольку постановка проблемы обеспечивает познавательную мотивацию учеников, а поиск решения – понимание материала большинством класса. Проблемный диалог стимулирует интеллектуальное развитие учеников и воспитывает активную личность. В качестве иллюстрации этой технологии приведен конспект урока математики в 4-м классе.
-
Технология проблемно-диалогического обучения. 2020
Сегодня школа должна готовить учеников к жизни: объяснять, организовывать закрепление знаний таким образом, чтобы они могли самостоятельно применять полученные знания. Для этого в рамках реализации ФГОС целесообразно использовать проблемно-диалогическую технологию. Она одна из наиболее универсальных технологий, применимых на разных ступенях образовательной системы и на любом предметном содержании.
-
Технология проблемного диалога 2018
Цель современного образования - обучение и воспитание всесторонне развитой, целеустремленной, креативной, коммуникабельной личности, способной к творчеству. Умение учителя создать проблемную ситуацию, чтобы учащиеся решили ее сами в процессе диалога, учились ставить вопросы – и есть технология проблемного диалога. Технология проблемного диалога – это ключ к успеху и творчеству, это интересный и понятный урок, это технология «открытия» знаний обучающимися.
-
Технология проблемного обучения — важнейший путь организации активной деятельности учащихся на уроках в начальной школе 2011
Важнейшей целью современного образования является воспитание ученика, который может учиться самостоятельно. На мой взгляд, решение этих задач невозможно без деятельностного подхода в обучении.Одним из дидактических принципов деятельностного обучения является принцип деятельности. Реализовать данный принцип невозможно без использования технологии проблемного обучения.
-
Технология проблемного обучения в начальном образовании: современные подходы и перспективы 2023
Современное образование сталкивается с постоянными вызовами, требуя постоянного обновления методик обучения. Один из наиболее перспективных подходов, который активно исследуется и внедряется в начальное образование, – технология проблемного обучения. Этот метод акцентирует внимание на развитии критического мышления, творческих навыков и способности решать сложные задачи.
-
Технология проблемного обучения. Методическая разработка урока внеклассного чтения "Рождественский ангел". 2-й класс 2018
Цели урока: обучить работе с текстом произведения и анализу литературного текста; совершенствовать выразительность чтения учащихся; познакомить с особенностью рождественского рассказа; прикоснуться к библейской теме Рождества Христова и к вечным темам добра, зла, любви, красоты, милосердия и сострадания.
-
Технология проблемного обучения. Тема: "Совесть" 2020
Цель задания: познакомить с понятием «совесть», «стыд».
-
Технология проблемного-диалогического обучения на уроках в начальной школе как инструмент реализации ФГОС НОО 2017
В статье подробно представлена структура проблемно-диалогического урока, отражающая 4 ступени познания при открытии учащимися новых знаний, и показана особенность его последовательного конструирования. Данная технология является результативной и здоровьесберегающей, поскольку обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание активной личности.
-
Технология проведения игрового занятия "Здравствуй, школа!" при приеме детей в 1-й класс коррекционной школы 2013
C целью рассмотрения возможных педагогических ресурсов школы в обеспечении сопровождения конкретного ребёнка в школе «Озерки» разработана и осуществляется игровая технология «Здравствуй, школа!» с детьми, поступающими в первый класс. В ходе игрового занятия происходит выявление индивидуальных особенностей ребёнка. На основе результатов наблюдения, с учётом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребёнка формируются однородные классы (группы). В статье представлена эта технология.
-
Технология продуктивного чтения на уроках в начальной школе 2019
ФГОС начального и общего среднего образования поставил перед школой задачу освоения обучающимися умений полноценного чтения, что предполагает готовность школьников к решению таких познавательных и коммуникативных задач, как понимание текста, поиск конкретной информации, самоконтроль, восстановление широкого контекста, интерпретация, комментирование текста и т.д. Именно читательские умения обеспечат школьнику возможность самостоятельно приобретать новые знания, расширять кругозор, а в дальнейшем создадут основу для самообразования на протяжении всей жизни. Школьная практика подтверждает, что нелюбовь к чтению и связанные с этим учебные затруднения, часто возникают из-за того, что ученик не умеет понимать прочитанное.
-
Технология проектирования здоровьесберегающей деятельности младших школьников 2020
Цель работы: формирование у детей активной жизненной позиции направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья через реализацию метода проектных задач.
-
Технология проектного обучения как средство формирования универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в начальной школе 2016
В статье представлен опыт работы по использованию проектной деятельности на уроках окружающего мира.
-
Технология проектного обучения. "70-летию битвы под Москвой посвящается" 2012
Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников. Учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах. Развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведение эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения).
-
Технология работы с учебно-методическим комплектом "Перспективная начальная школа" как средство развития самостоятельной деятельности младших школьников". Тема урока: "Орфограммы в приставках" 2010
Реализация педагогического процесса, личностно значимого для каждого ученика, остается одной из самых острых проблем начального образования. В личностно ориентированном обучении главная задача – сформировать у школьника навыки самостоятельной деятельности, осуществлять развитие ребенка в образовательном процессе с опорой на его жизненный опыт.
-
Технология развивающего метода на уроке в форме педагогических мастерских 2010
Цель технологии – создать содержательные и организационные условия для личностного саморазвития учащихся, осознания ими себя и своего места в мире, понимания других людей, закономерностей мира.
-
Технология развивающего обучения в начальной школе (урок русского языка) 2007
Работа на уроке ведется по картам-схемам, предлагающим альтернативное выполнение заданий, обеспечиваюя таким образом учет индивидуальных особенностей и успех каждого обучающегося.
-
Технология развития критического мышления в начальной школе 2015
Данная статья предназначена для учителей начальных классов и посвящена актуальной в настоящее время проблеме – развитие ключевых компетенций у обучающихся. В статье рассмотрены технологии развития критического мышления: кластер, синквейн, тонкий и толстый вопросы, бортовой журнал, концептуальная таблица, кроссворды.
-
Технология развития критического мышления на уроках краеведения в начальной школе: материалы к интегрированному уроку "Загадки сфинксов" 2005
Свою главную задачу вижу в пробуждении в моих маленьких учениках интереса к родному городу, желания самостоятельно и в партнерстве со взрослыми узнавать о нем все больше и больше. Для этого уроки краеведения должны быть яркими, запоминающимися, будить в детях способность к творческому мышлению. Как нельзя более этим целям отвечает технология развития критического мышления, известная в нашей стране с 1997 года благодаря проекту Института "Открытое Общество".
-
Технология развития критического мышления на уроке русского языка "Понятие о временных формах глагола" 2010
Урок помогает познакомить учащихся с изменениями глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы; развивает умение работать с текстом, делать выводы; обогащает словарный запас и развивает речь учащихся.
-
Технология развития критического мышления по предмету "Окружающий мир". Тема "Разнообразие растений" 2010
Урок построен в технологии развития критического мышления. Важным в данной технологии является следование трем фазам: вызова, осмысления, рефлексии и соблюдение определенных условий: активности участников процесса, разрешение высказывать разнообразные идеи. В ходе занятия используются приемы: таблицы «З–Х–У», «Шесть шляп мышления», кластера. Цель применения данных приемов – развитие интеллектуальных способностей учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни. Занятие помогает познакомить учащихся с различными группами растений, видами растений; формировать умение работать с текстом учебника, с атласом-определителем, рисунками; учить детей рассуждать, делать выводы.
-
Технология развития критического мышления через чтение и письмо 2011
Деревья – это часть природы. Они украшают леса, поля, рощи, парки и радуют нас своей красотой и разнообразием. Общение с природой обогащает нас знаниями. Самый доступный способ познания природы – наблюдение. Оно позволяет каждому, кто того захочет, читать открытую перед всеми книгу природы. Наблюдая природу, мы ставим перед ней вопросы и у неё же ищем ответы на них. Свои наблюдения учащиеся используют в окружающем их мире, как на уроках, так и в повседневной жизни.
-
Технология развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП). Урок литературного чтения в 4-м классе 2009
Урок включает три фазы: вызова, осмысления, рефлексии и иллюстрирует наиболее часто употребляемые в начальной школе приёмы технологии развития критического мышления. Использование ТРКМ позволяет эффективно решать задачу развития интеллектуальных способностей обучающихся, необходимых не только в учебной деятельности, но и в жизни.
-
Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках в начальной школе как средство формирования метапредметных умений у младших школьников 2024
Сущность образования уже не сводится к усвоению знаний, умений и навыков. Для открытого образования приоритетной является цель, которая заключается в том, чтобы, как минимум, дать опыт самоопределения в некоторой сфере, осмысленный ответ человека на вопрос, чему и зачем он намерен учиться. А как максимум – передать ученику техники самоопределения, дать возможность увидеть потенциальные возможности, научить мыслить над выбором и помочь воспитать волю к самоопределению.
-
Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках окружающего мира 2011
Данная работа раскрывает суть технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП). В основу технологии положены идеи развивающего обучения великих психологов и педагогов от Ж.Пиаже, Л.Колберга до Л.Выготского. Цель технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, умения принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений. В работе описаны методические приемы ТРКМЧП, используемые на уроках окружающего мира.
-
Технология развития критического мышления через чтение и письмо. Урок литературного чтения «В.Бианки "Сова"». 2-й класс 2016
В ходе урока учащиеся познакомятся с личностью и творчеством В.Бианки; вспомнят о необходимости бережного отношения к животным; познакомятся с содержанием произведения «Сова». Урок способствует развитию критического мышления на литературном чтении, закреплению у учащихся умения прогнозировать содержание текста по его заглавию, читают вслух, постепенно переходя на чтение про себя, воспринимают на слух прочитанное.
-
Технология развития критического мышления. Тема урока: "Сказки народов мира – индейская сказка "Синяя Родинка" 2006
Технология развития критического мышления помогает обучающимся самостоятельно определять направление в изучении темы и самостоятельно решать проблемы, то есть мыслить по-настоящему. Но основное условие – это удовольствие, которое получают от обучения и ученики, и учитель. Но необходимо выяснить всё, что касается внутреннего мира учителя, наставника. Это касается нашего стиля преподавания, который зависит от того, какие чувства мы испытываем во время урока: чувство иерархии, чувство сцены и чувство самовлиятельности.
-
Технология развития творческих способностей младших школьников 2013
Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития и самообразования. В статье раскрываются приёмы и упражнения развития творческих способностей младших школьников, которые оказывают индивидуальную помощь детям в реализации заложенных природой способностей и возможностей, помогают ребёнку в творческом самовоплощении.
-
Технология разработки игр и игровых приемов на уроках английского языка 2011
Cтатья описывает поэтапную технологию разработки дидактических игр. Она поможет учителю самостоятельно создавать новые игры и игровые приемы для уроков иностранного языка.
-
Технология речевого творчества 2010
В статье представлен опыт использования специально разработанных тетрадей с печатной основой "Технология речевого творчества" для формирования у детей навыков написания изложения и сочинения. С их помощью школьники поэтапно освоят приемы работы с текстом, научатся формулировать свои мысли и излагать их на бумаге.