Начальная школа
-
"Зажги звезду" 2011
Данная программа разработана в соответствии с нормативными документами, регулирующими воспитательную деятельность. Цель: создавать психолого-педагогические условия, способствующие формированию личности, способной к самовоспитанию, саморазвитию, готовой к социальному самоопределению. Основной принцип используемый в данной программе – это принцип успешности как необходимого условия психологического благополучия школьников и основа их здоровья.
-
"Закрепление вычислительных приемов. А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане…" (интегрированный урок чтения и математики), 2-й класс. Традиционная система 2003
Интегрированный урок математики и чтения на основе изучения сказки А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане".
-
Задачи повышенной трудности 2019
Цели: проверить логические способности и знания учащихся через решение стандартных и нестандартных задач; обобщить у учащихся знания по рекомендованному Минфином РФ факультативному курсу «Финансовая грамотность».
-
Задачи повышенной трудности для детей 3–4-х классов начальной школы 2008
Применение различных приёмов устного счёта, использование элементов игры, решение задач повышенной трудности помогают учителю активизировать мыслительную деятельность детей младших школьников на уроках математики и при подготовке к олимпиадам.
-
Задачи эколого-краеведческого содержания на занятиях математического кружка в группе продленного дня начальной школы 2011
Одна из целей программы «Экология 21 века. Формирование и развитие личности учащихся через экологическое образование и воспитание», используемой в лицее на уроках и в группе продлённого дня, – воспитание бережного отношения к природе родного края. Для составления заданий к занятию был использован краеведческий материал и информация об экологических проблемах нашего района.
-
Задачи-шутки на уроках математики 2009
При обучении учащихся математике большое значение имеет реализация программных требований по разделу "Обучение решению задач", так как формирование каждого нового понятия всегда складывается с решением тех или иных задач, помогающих уяснить его значение. Решаемые задачи должны быть математически содержательными, сюжеты - жизненными. В работе большое внимание уделяется решению задач жизненно практического содержания.
-
Задачи, обратные данной. 2-й класс
2013
Урок-путешествие знакомит детей с новым математическим понятием «обратные задачи», устанавливает связь между прямой и обратной задачей.
-
Задачная форма организации учебного процесса 2003
Урок в задачной форме организации учебного процесса. Третий класс традиционного обучения (можно второй класс, конец темы "Корень слова").
-
Задачник про Красноярск и красноярцев 2006
Каждый раз, набирая в свой класс малышей, очень любопытных и любознательных, я стараюсь сразу приоткрыть перед ними красоту и разнообразие родного края. Поэтому, начиная с первого класса, мы часто ездим на экскурсии по городу. Вот из таких поездок, путешествий, посещений интересных в городе мест и родилась однажды идея составить задачи о нашем родном городе. Такие задачи можно порешать и на уроке математики, и на уроке истории, да и для урока природоведения они могут пригодиться.
-
Задачный подход на уроке русского языка. 2-й класс 2018
Цели урока: усвоить, что в русском языке все слова принадлежат к какой-либо части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол); формирование умения распознавать части речи по вопросам и общему значению и давать характеристику изучаемым частям речи; приводить примеры разных частей речи; развитие умения составлять предложения, писать под диктовку слова и предложения по правилам орфографии; расширение словарного запаса учащихся.
-
Заимствованная лексика из якутского языка в русской речи населения РС(Я) 2014
Наши исследования показали, что не только русский язык оказал огромное влияние на язык коренного народа РС(Я), обогатив его новыми словами, но и сам русский язык подвергся определенному воздействию якутского языка в области лексики. Данное исследование показало необходимость изучения в школах города якутского языка, что позволит детям, говорящим на русском языке, лучше узнать не только язык, но и культуру и традиции коренного народа РС(Я).
-
Закладка по чтению 2019
Домашнее задание по чтению может быть разнообразным. Для учащихся и учителя предоставляется возможность записи домашнего задания в дневник сокращённо. Для этого достаточно поставить в дневнике номер задания соответственно закладке, которая приклеена на переднем форзаце дневника ученика.
-
Заключительный урок обучения грамоте "Путешествие в страну от А до Я"
2012
Заключительный урок обучения грамоте проводится в форме игры-путешествия с ИКТ (презентации). На уроке систематизируются знания о буквах и звуках. Материал игры развивает читательскую деятельность первоклассников, формирует интерес и любовь к книге.
-
Заключительный урок по литературному чтению «Л. Толстой "Приключения Буратино"» (2-й класс) 2009
Цели урока: учить детей быть вежливыми, доброжелательными, умными; способствовать достижению понимания текста на уровне смысла; способствовать активизации деятельности учащихся через разнообразные виды работ; содействовать развитию речи; развивать культуру мышления, выразительность чтения; воспитывать любовь к детским произведениям, любовь к героям произведения.
-
Заключительный урок по обучению грамоте (нетрадиционная форма) 2011
Материал урока может быть использован учителями, работающими в любой образовательной системе. Для успешного проведения урока необходима предварительная подготовка с привлечением родителей и детей старших классов.
-
Заключительный урок по природоведению в 3-м классе по теме: "Сохраним и сбережем воздух и воду, полезные ископаемые и почву" 2005
На данном уроке происходит обобщение знаний по теме "Сохраним и сбережём воздух и воду, полезные ископаемые и почву". Учащиеся работают в малых группах, что способствует лучшему усвоению знаний. Внутри таких групп возникают благоприятные и естественные эмоциональные условия для позитивного сравнения своих знаний, умений, возможностей с возможностями, умениями и знаниями своих одноклассников. На уроке используются разнообразные методы и приемы для закрепления имеющихся у детей знаний.
-
Заключительный урок по сказке А.Н. Толстого "Приключения Буратино". Программа "Школа–2100" 2010
Содержание урока предполагает активную деятельность учащихся, направленную на обобщение и систематизацию знаний по произведению. Урок сопровождён презентацией со звуковыми и анимационными эффектами
-
Заключительный урок по сказке Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон» 2015
Цель урока: формирование представления о создании автором образа литературного персонажа, развитие умение анализировать текст, делать выводы в соответствии с решением поставленных задач.
-
Заключительный урок по теме "День рождения" в 4-м классе 2008
Урок построен по учебнику Гальсковой Н.Д., Гез Н.И. Немецкий язык. 3–4-е классы. Этот урок является заключительным по теме "Поздравления. День рождения". Его можно проклассифицировать как урок-сценарий, урок-игра.
-
Заключительный урок по теме "Clothing" в 3-м классе 2009
Повторительно-обобщающий урок в 3-м классе по теме "Одежда". В ходе урока повторяется лексический материал, закрепляются навыки монологической и диалогической речи. В урок включено множество игровых заданий, т.к. игра является основным видом деятельности учеников младшего школьного возраста и способствует поддержанию интереса к изучению английского языка.
-
Заключительный урок-викторина по истории в 3-м классе "Знаешь ли ты историю?" 2011
Заключительный урок-викторина, который проводится по окончании изучения учебника для 3-го класса "Введение в историю" Саплиной Е.В., Саплина А.И.
-
Заключительный, обобщающий урок-путешествие по русскому языку в 4-м классе 2003
В своем опыте работы я использую разные виды уроков. Урок - путешествие - один из интересных средств обучения, так как он формирует устойчивый интерес к учебе, снимает скованность и напряжение во время урока. И оказывает глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируется более прочные и глубокие знания. При обобщении изученного материала целесообразнее использовать игровую методику, так дети быстрее вспоминают, применяют пройденный материал. В карточке использованы тексты из прочитанных программных произведений.
-
Закончи сказку 2011
Сказка обрывается на самом интересном месте. Часто у ребенка возникает желание продолжить сказку и закончить ее. Это полезное занятие способствует развитию воображения, умению сочинять, фантазировать, пополнять словарный запас, находить выход из сложившейся ситуации. В статье даны сказки для продолжения.
-
Законы и частные свойства сложения 2009
Опыт практической работы по системе, направленной на общее развитие младших школьников (развивающая система Л.В. Занкова), показал мне, что главное достоинство изучения математики состоит в пристальном внимании к развитию творческого потенциала каждого ученика, в соединении репродуктивной и продуктивной деятельности школьников.
-
Закрепление внетабличных приемов умножения и деления в пределах 100. 3-й класс 2012
В ходе урока дети закрепляют приемы внетабличного умножения и деления в пределах 100, работают с презентацией, карточками и тестами.
-
Закрепление внетабличных случаев умножения и деления по математике. 3-й класс (1–4) 2005
Основные цели урока - закрепить умения внетабличного умножения и деления; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать восприятие, пространственное воображение через практическую работу с геометрическим материалом; прививать желание, умение заботиться о своём здоровье; научить детей воздействовать на биоактивные точки с целью саморегуляции защитных функций своего организма.
-
Закрепление вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 100 2009
На уроке учащиеся 2-го класса вместе со сказочным героем - Незнайкой - учатся складывать и вычитать числа в пределах 100.
-
Закрепление вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 100. "Путешествие по математическому лесу" 2011
Учащиеся на уроке закрепляют вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 100. Развивают логическое мышление, внимание. Автор воспитывает чувство взаимопомощи.
-
Закрепление вычислительных навыков. 2-й класс
2012
Урок совершенствует вычислительные навыки и умение сравнивать, решать текстовые задачи, находить значение, самостоятельно решать; развивает память, математическую речь, логику; воспитывает любовь к математике.
-
Закрепление вычислительных умений и навыков внетабличного умножения и деления в пределах 100 (устные вычисления) 2012
Урок в 3-м классе представлен в занимательной форме в виде путешествия. Неожиданные повороты сюжета пробуждают наблюдательность, развивают логическое мышление, веру в свои силы. Урок красочно оформлен.