Интеллектуальная игра "Клуб веселых математиков"

Разделы: Начальная школа


Оборудование:

  • Таблички с названиями команд;
  • Эмблемы;
  • Дипломы;
  • Компьютер;
  • Мультимедийный проектор.

Цели игры:

  • расширение кругозора;
  • учить учащихся применять полученные знания и умения в повседневной жизни;
  • развивать логическое мышление учащихся, внимательность, сообразительность, умение рассуждать самостоятельно;
  • поддерживать интерес учащихся к предмету;
  • учить учащихся коммуникативному поведению в игре.

Ход игры

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
Тут задачи и затеи,
Игры, шутки - все для вас!
Пожелаем вам удачи -
За работу в добрый час!

2. Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок, а урок - соревнование. Мы проведем игру "КВМ" - клуб веселых математиков.

Мы разделились на четыре команды: "Треугольники", "Квадраты", "Круги" и "Ромбы", будем соревноваться между собой, и пусть победят сильнейшие. В качестве жюри у нас сегодня выступает группа родителей учащихся.

3. Стихи детей:

В обычный день, в урочный час
На КВМ зовут всех нас.
Ведь знает каждый школьник,
Как важен треугольник.
Со свойствами его дружи,
Задачи трудные реши.
Жюри вам не помеха.
Добьетесь вы успеха.
Мы веселые ребята и не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами в КВМ будем играть.
Мы отвечаем дружно и здесь сомненья нет.
Сегодня будет дружба - владычицей побед.
И пусть острей кипит работа,
Сильней соревнование
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
И соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
И так пусть работа кипит сильней,
И наша дружба крепнет с ней.

Первый конкурс - "Разминка"

  1. Когда мы смотрим на число три, а говорим пятнадцать? (по часам)
  2. Что будет с козой, когда ей исполнится семь лет? (пойдёт восьмой)
  3. Палка имеет два конца. Сколько концов у половины палки? (два)
  4. Что можно приготовить, но невозможно съесть? (уроки)
  5. Что не имеет длины, ширины, глубины, высоты и что, тем не менее, можно измерить? (возраст)
  6. Гусь на одной ноге весит 4 кг. Сколько будет весить гусь на двух ногах? (4 кг)
  7. Какой рукой лучше размешивать чай: правой или левой? (чай размешивают ложкой)
  8. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, не умеет говорить)
  9. Мой приятель шёл, пятак нашёл. Вдвоём пойдём, сколько найдём? (не предскажешь)
  10. Сидят три белки на ветках, против каждой белки - две белки. Сколько их всего? (три)
  11. Три человека ждали поезд три часа. Сколько времени ждал каждый? (3)
  12. На столе стояло 3 стакана с малиной. Вова один стакан малины съел. Сколько стаканов осталось? (3)
  13. Ученик записал подряд все числа от 1 до 100. Сколько раз пришлось ему написать цифру 5? (20)
  14. Как из трёх палочек получить шесть? (VI)

Второй конкурс - отгадывание шарад.

Шарада - это особая загадка. В ней надо отгадать слово, оно отгадывается не всё сразу, а по частям.

Число и нота рядом с ним,
Да букву припиши согласную.
А в целом - мастер есть один,
Он мебель делает прекрасную. (Столяр)

Предлог стоит в моем начале,
В конце же загородный дом.
А целое мы все решали
И у доски, и за столом. (Задача)

Он грызун, но очень мелкий
И только чуть побольше белки.
А заменишь "у" на "о",
Будет круглое число. (Сурок - сорок)

Третий конкурс - "Занимательные числа". (Слайд 2)

(Слайд 3)

1) Это число от 1 до 88, в его написание не входят цифры 1, 2, 3 и 7; кроме того, оно нечетное и не делится на 3, 5 и 7. (Слайд 4) (Ответ - 59)

(Слайд 5)

2) Запиши наибольшее и наименьшее пятизначное число, у каждого из которых сумма цифр равна 9.

(Слайд 6) (Ответ - наибольшее - 90000, наименьшее - 10008)

(Слайд 7)

3) В вашем распоряжении пять двоек и любые знаки математических действий. Выразите с помощью только этого цифрового материала число 11. = + - :Х () .

(Слайд 8) (Ответ - 22/2+2-2=11)

Конкурс капитанов:

1. "Бой скороговорок"

Разрешите мне начать.
Кто - то пусть скороговорит,
Остальных прошу молчать!
Кто три раза без ошибки
Фразу вслух произнесёт,
Тот очко своей команде
Непременно принесёт!

Раз дрова, два дрова, три дрова.

Как у горки на пригорке жили тридцать три Егорки.

Под горой у сосновой опушки
Жили - были четыре старушки.
Жили - были четыре старушки,
Все четыре - большие болтушки.

2. Реши задачу:

Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 метров канавы. Сколько землекопов за 100 часов выкопают 100 метров канавы? (Пять землекопов)

Физминутка.

(Слайд 9)

Следующий конкурс называется: "Быстро думай и смекай, и задачки все решай!"

(Слайд 10)

1) За книгу заплатили 60 рублей. И ещё 1/3 стоимости книги.

Сколько стоит книга? (Слайд 11) (Ответ - 90 рублей)

(Слайд 12)

2) Если 3 лягушки ловят за 3 минуты 3 мухи, сколько нужно лягушек чтобы они за 1 час поймали 60 мух? (Слайд 13) (Ответ - три лягушки)

(Слайд 14)

3) У Сережи 3 брата и 2 сестры.

Сколько братьев и сестёр у его сестры Наташи?

(Слайд 15) (Ответ - 4 брата и 1 сестра)

(Слайд 16)

4) Во время прогулки по лесу Сергей через каждые 40 метров находил по одному грибу.

Какой путь прошёл Сергей от первого гриба до последнего, если всего было найдено 25 грибов? (Слайд 17) (Ответ - 960 метров)

Домашнее задание: (Слайд 18)

Старинная задача.

Некто узнал, что корова на ярмарке стоит вчетверо дороже собаки и вчетверо дешевле лошади. Он взял на ярмарку 200 рублей и на все эти деньги купил собаку, двух коров и лошадь. Что почем?

Собака - 8 рублей,

Корова - 32 рубля,

Лошадь - 128 рублей.

Подведение итогов:

На этом мы заканчиваем нашу игру - соревнование и подводим итоги.

Жюри оценивают выполненные задания и объявляют команду-победителя. Выдаются дипломы.

Приложение.