ЦЕЛИ: расширить интеллектуальные способности детей; развитие логического мышления; развить у учеников чувство ответственности и самостоятельности; формировать стремление к познанию, интерес к учебе.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, экран, деньги «Пины», листы и ручки для игроков, сводные таблицы по турам, грамоты.
ПЛАН.
- Вступительное слово.
- Отборочный тур.
- Первый тур «Знатоки природы».
- Второй тур «Считалия».
- Третий тур «Литературное путешествие».
- Четвертый тур «Занимательная грамматика».
- Пятый тур «Мое здоровье».
- Подведение итогов.
- Награждение победителей.
ХОД ИГРЫ.
1. Вступительное слово.
- Ребята, вы любите играть? (ДА) Сегодня мы собрались, чтобы поиг-рать в игру, которая многим вам знакома. Это игра «Кто хочет стать миллионером?». А кто из вас знает кто такой миллионер? (варианты детей).
(на экран выводится толкование слова «миллионер»)
- Вы почти угадали. Миллионер – это обладатель доходов, богатства, исчисляемых миллионами денежных единиц.
- Для того, чтобы сегодня победить в нашей игре и стать миллионером, нужно будет использовать знания, полученные на уроках.
- Девиз нашей игры таков:
Правило важное – в делах не зевай,
Прибыль свою и страны умножай.
Прибыль – трудам и уменью награда.
Как получить ее? Думать тут надо!
- Вам придется оказаться вне конкуренции. Конкуренция – это сопер-ничество; борьба за достижение больших выгод, преимуществ.
- Я и (имя, отчество члена жюри) будем сегодня покупателями. Мы готовы у вас купить ваши знания.
2. Отборочный тур.
- К участию в игре будут допущены 8 победителей отборочного тура. Отборочный тур состоит из трех заданий, на решение каждого задания дается одна минута. У каждого из вас есть листочки и ручка. Вы в течении минуты должны написать свой вариант ответа и отдать жюри, если вы отвечаете раньше, чем за минуту, поднимите, пожалуйста, руку, к вам подойдут.
- Возьмите один лист бумаги и напишите свою фамилию вверху листочка. Все готовы? И так, мы начинаем отборочный тур.
1-ое задание.
Расставьте буквы С, Ю, Д, К в алфавитном порядке. (Д, К, С, Ю)
2-ое задание.
Расположите названия предметов по уменьшению их размера.
ГОРА, КУСТ, ДЕРЕВО, ТРАВА
(ГОРА, ДЕРЕВО, КУСТ, ТРАВА)
3-е задание.
По небу летели: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц по небу? (ДВЕ)
Подведение итогов отборочного тура. Победители отборочного тура занимают отдельные места за партами. Тем, кому не удалось пройти отборочный тур, я предлагаю занять тоже места и попробовать ответить на вопросы игры, чтобы проверить свои знания.
3. Первый тур «Знатоки природы».
- Далее за каждый правильный ответ вы будете получать «Пины» - это денежная единица в нашей игре. У кого их окажется наибольшее количество, тот и будет победителем. В первом туре вам пригодятся знания, полученные на уроках окружающего мира. Первый тур называется «Знатоки природы».
(на экран поочередно выводятся задания первого тура)
1-ое задание.
Он сети, как рыбак, готовит, а рыбы никогда не ловит.
а) майский жук;
б) таракан;
в) паук;
г) скорпион. (паук)
2-ое задание.
Какая птица выводит птенцов зимой?
а) синица;
б) воробей;
в) клест;
г) снегирь. (клест)
3-е задание.
Что ест жаба зимой?
(ничего, она спит)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПЕРВОГО ТУРА, ВРУЧЕНИЕ «ПИНОВ».
4. Второй тур «Считалия».
- Во втором туре вам предстоит проявить математические способности. Вто-рой тур так и называется «Считалия». Проверим, как вы умеете считать и ре-шать задачи на смекалку и кто сможет заработать еще больше «пинов».
(на экране появляются поочередно три задания, с которыми должны спра-виться дети)
1-ое задание.
Даны числа: 0, 1,2,3,4,5,6,7,8,9. Что больше: их сумма или их произведение?
(сумма, т.к. произведение равно 0)
2-ое задание.
У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (одна)
3-е задание.
В кармане у Коли монеты звенели,
Когда он бежал, они песенку пели.
По десять копеек шесть было монет,
Сорок копеек ушло на обед,
И восемь копеек друзьям одолжил.
Осталось в кармане лишь самая малость,
Сколько копеек у Коли осталось?
(10×6-40-8=12)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ВТОРОГО ТУРА. ВРУЧЕНИЕ «ПИНОВ».
5. Третий тур «Литературное путешествие».
- Кто из вас любит читать? В третьем туре мы проверим, как вы любите чи-тать и насколько внимательно вы читаете. Третий тур называется «Литера-турное путешествие».
1-ое задание.
Сколько раз в сказке А. С. Пушкина старуха посылает старика к рыбке? (5)
2-ое задание.
Что остановило бегущую лису в басне И. А. Крылова. (сырный дух)
3-е задание.
Какой детский писатель помог оживить неживой предмет и что он оживил?
(Н. Носов, шляпу)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ТРЕТЬЕГО ТУРА. ВРУЧЕНИЕ «ПИНОВ».
-Прежде чем мы перейдем к следующему туру, я предлагаю поиграть. В игре будут принимать участие две команды. Команда участников игры и команда болельщиков. Игра называется «Купи игрушку». Выберите ученика, который красиво пишет. Остальные участники команды располагаются вокруг этого ученика, чтобы вы могли работать сообща. Правила игры таковы: за две ми-нуты нужно купить как можно больше игрушек, но игрушки эти непростые, в их названии должно быть всего два слога. Чья команда запишет больше игру-шек, та и победила. Так как я сегодня тоже покупатель, я скажу, что я купила. В магазине мне понравилась ю – ла. Готовы? Время пошло!
Подводятся итоги игры. Дети занимают свои места.
6. Четвертый тур «Занимательная грамматика».
- Определять количество слогов вы научились на уроках русского языка. Эти и другие знания вам пригодятся в четвертом туре, называется он «Занима-тельная грамматика».
(поочередно на экран выводятся задания четвертого тура)
1-ое задание.
В каком глаголе слышится 100 «нет»? (стонет)
2-ое задание.
Спиши слова и расставь в них ударение.
КИЛОМЕТР, ЩАВЕЛЬ, АЛФАВИТ, СВЕКЛА.
3-е задание.
В каком слове совпадает количество звуков и букв? Выбери и запиши его.
СОЛНЦЕ, СЕМЬ, ВЕЕТ, ЕЛЬ, РАК. (РАК)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЧЕТВЕРТОГО ТУРА. ВРУЧЕНИЕ «ПИНОВ».
7. Пятый тур «Мое здоровье».
- Последний решающий тур в нашей интеллектуальной игре посвящен теме, о которой много говорят дома, на классных часах, на уроках окружающего мира, даже в стихотворениях поэты уделили внимание этой теме. Это наше здоровье. Пятый тур называется «Мое здоровье».
1-ое задание.
Закончи пословицу о здоровье.
В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ … (здоровый дух)
2-ое задание.
Какие три самые вредные привычки отрицательно сказываются на здоровье человека? (АЛКОГОЛЬ, КУРЕНИЕ, НАРКОТИКИ)
3-е задание.
Кто автор строк «Да здравствует мыло душистое …?» (К.И. Чуковский)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПЯТОГО ТУРА. ВРУЧЕНИЕ «ПИНОВ».
8. Подведение общих итогов.
- Сегодня вам представилась возможность оценить ваши знания. Начальная школа – это первая ступень к познанию. Впереди вас ждет еще очень много интересного и познавательного. Игра показала, что знания приносят еще и богатства. И только вам решать хотите ли вы, чтобы ваши интеллектуальные и материальные богатства преумножались. Спасибо всем за участие. Пришла пора назвать победителей.
9. Награждение победителей.
- Для награждения предоставляется слово члену жюри, завучу по учебной части Трубниковой Галине Владимировне.
ВРУЧЕНИЕ ГРАМОТ.
- На этом наша игра закончена!