Цели и задачи:
- Активизировать познавательный интерес к “Окружающему миру”;
- Выявление эрудированных учащихся;
- Развитие и тренировка логического мышления, памяти, внимания;
- развитие и коммуникативных качеств у детей при решении общей задачи в малой группе;
- расширение кругозора, формирование устойчивой мировоззренческой позиции;
- поощрение одарённых детей.
Оборудование:
- Музыкальное сопровождение;
- 2 стола, по 7 стульев вокруг каждого стола;
- гонг;
- таблички с названиями команд;
- секундомер;
- карточки с номерами вопросов;
- для награждения: дипломы, грамоты, призы.
1. Правила игры
Цель игры состоит в том, чтобы дать правильный ответ на вопрос в строго отведённое время
- В игре принимают участие команды 4 классов
- В игре могут принимать участие 2-3 команды, имеющих название и капитана.
- В состав команды входит 5-7 человек. Замены участников по ходу игры запрещены.
- На ринге состязаются две команды. Каждый раунд состоит из пяти вопросов. Команды могут давать ответы по очереди, но не одновременно.
- После каждого раунда задаётся 1 вопрос для болельщиков. Их ответ зачитывается команде.
2. Началом вопросного раунда являются слова ведущего “вопрос номер”, помощник ведущего тянет листочек с номером вопроса, ведущий объявляет номер вопроса в текущем раунде. Он зачитывает вопрос, подает сигнал и засекает время. На обсуждение и ответ командам дается 60 секунд. Отвечает та команда, которая первая изъявит желание отвечать. Если сигнал подает команда до удара гонга, фиксируется “ фальстарт”, и данная команда лишается права ответа, команда-соперница имеет все права на ответ.
После того как одна из команд подала сигнал о готовности отвечать, ведущий должен объявить, какая команда получила право на ответ. Капитан команды должен либо дать ответ сам, либо сообщить имя игрока, дающего ответ. Правильность ответа определяется ведущим. В случае правильного ответа команда получает 1 очко.
Если обе команды подняли сигнальные карточки одновременно, то ответы они дают в письменном виде.
В случае ничейного результата, задается дополнительный вопрос.
Вопросы к брейн-рингу.
1. Что такое атмосфера?
2. В какой природной зоне находится Астрахань?
3. Что такое биосфера?
4. Что такое климат?
5. Кто такой Николай Коперник, что он открыл?
6. Сколько планет в Солнечной системе? Перечислите их.
7. Что такое Луна?
8. Назовите планеты Земной группы?
9. Перечислите свойства воздуха.
10. Какие полезные ископаемые добывают в Астраханской области?
11. Перечислите горючие полезные ископаемые.
12. Из чего состоит известняк?
13. Как сейчас называют людей, которые находят полезные ископаемые?
14. Что такое гидросфера? Что в себя включает?
15. Что такое литосфера?
16. Что такое флора и фауна?
17. Что такое почва, из чего она состоит?
18. Кто такой Исаак Ньютон? Что он открыл?
19. Назовите планеты “ Гиганты”.
20. Какими свойствами обладает вода?
21. Из чего состоит клетка?
22. Какие драгоценные камни вы знаете?
23. Из каких веществ состоит гранит?
24. Какую функцию выполняет скелет?
25. Назовите родственника алмаза.
26. Перечислите свойства почвы.
27. Сколько материков на Земле, перечислите их.
28. Сколько частей света? Перечислите их.
29. Какую функцию выполняет кожа?
30. Расскажите о превращениях воды в природе.
Вопросы для болельщиков.
1. Сколько океанов на Земле, перечислите их.
2. Какие преобразования в России ввел Петр I?
3. Как в древней Руси, звали тех, кто находил полезные ископаемые?
4. Как назывался камень, который пытались найти алхимики?
5. С именем какого ученого связано начало производства цветного стекла в России?