Тема здоровья особенно актуальна в наше время. Ведь любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. И формируя у детей представление, что здоровье - одна из главных ценностей жизни. Мы учим их, беречь и укреплять своё здоровье.
Внеклассное мероприятие «Логика здоровья» представляет собой конкурсное мероприятие с прохождением различных раундов с разноуровневыми заданиями. Игра является аналогом игры на телеканале ТНТ, и адаптирована на школьную программу. Мероприятие ориентировано на учащихся 3-4 классов. Ориентировочное время проведения - 45-60 мин.
Цель: систематизация и обобщение знаний учащихся начальных классов о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:
- Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся начальных классов о здоровом образе жизни, повторить и закрепить словарь по данной теме.
- Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, прививать навыки здорового образа жизни, воспитывать культуру поведения при работе в команде.
- Развивающая: развивать логическое мышление, память познавательный интерес, расширять кругозор учащихся.
Оборудование: компьютер, музыкальные колонки, мультимедийный проектор, экран, презентация Microsoft PowerPoint, столы и стулья по количеству участников; для большого зала - микрофон и осветительное оборудование, столы и стулья для жюри, протоколы для жюри, карандаши, ручки.
Подготовительный этап
Проведению игры предшествует подготовительный этап. На этом этапе класс делится на команды путем жеребьевки. Каждая команда придумывает название, девиз и выбирает капитана.
Также каждая команда готовит домашнее задание.
Вводная часть
Здоровье - это главная ценность человека. Наша сегодняшняя игра направлена на профилактику вредных привычек и на создание позитивных эмоций, которые будут способствовать поднятию духа и сплочению команд. Поприветствуем участников игры, гостей, уважаемых членов жюри. Итак, мы начинаем интеллектуально-развлекательную программу «Логика здоровья».
Наша игра состоит из шести раундов, конкурса капитанов и представления домашнего задания.
Раунд первый «Элементы чего?»
Правила первого раунда: на экране высвечивается три картинки, ваша задача связать логически между собой эти картинки. Кто первый поднимает руку, тот и получает право ответить. Команда зарабатывает 1 балл за каждый правильный ответ.
Слайд 3,4
Режим дня, сон, правильное питание,физкультура, закаливание (Здоровый образ жизни)
Слайд 5,6
Овощи, рыба, птица, фрукты (Здоровое питание)
Слайд 7,8
Маска, мытье рук, дистанция, санитайзер (Безопасное поведение)
Слайд 9,10
Мочалка, мыло, белье, душ, зубная щетка (Гигиена)
Жюри подводит итоги первого раунда.
Раунд второй «Назови меня»
Во втором раунде представлены виды спорта, которые вы должны назвать. Кто первый поднимает руку, тот и получает право ответить. Команда зарабатывает 1 балл за каждый правильный ответ.
Слайд 12,13
Винтовка, лыжи, маска (Биатлон)
Слайд 14,15
Санки, водные горки, шлем (Бобслей)
Слайд 16,17
Река, весло, лодка (Академическая гребля)
Слайд 18,19
Руль, шлем, дорога (Велосипедный спорт)
Слайд 20,21
Девочка, бассейн, прищепка (Синхронное плавание)
Слайд 22,23
Мяч, сетка, зал (Волейбол)
Раунд третий «Классика жанра»
В следующем раунде, который называется классика жанра вы должны соединить 2 части предложения, чтобы получилась пословицу о здоровье. Каждая команда по очереди выполняет это задание.
Слайд 26
- Лучше иногда недоедать, чем постоянно передать.
- Горьким лечат, а сладким калечат.
- От сладкой еды ничего не жди кроме беды.
- Зелень на столе - здоровье на сто лет.
- Двигайся больше - проживешь дольше.
- Ешь чеснок и лук - здоров будешь.
Слайд 28
- Береги платье снову, а здоровье смолоду.
- Болен - лечись, а здоров - берегись.
- Ум да здоровье всего дороже.
- Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
- Лень человека не кормит, а здоровье портит.
- Сладко есть и пить, по врачам ходить.
Конкурс капитанов
Капитаны по очереди вытягивают карточки, на которых написан ряд слов. Капитан должен объяснить команде эти слова по очереди. Ни в коем случае нельзя использовать однокоренные слова. Это считается нарушением. На выполнение задания одной команде отводится одна минута. За каждое правильно объясненное и угаданное слово команде присуждается один балл.
Карточки со словами
- 1 карточка: зарядка, больница, вирус, эпидемия, гантели, фреш, минеральная вода, салат, борщ, баскетбол.
- 2 карточка: пробежка, медсестра, пандемия, дистанция, ягоды, беговая дорожка, морс, урок физкультуры, каша, фигурное катание.
5 раунд «Убери лишнее»
В том раунде команды продемонстрируют свои знания о витаминах. На экране представлены продукты, которые содержат определенны витамин. И один продукт, который этот витамин не содержит. Вы должны назвать лишний продукт и витамин, который объединяет остальные продукты.
Слайд 31,32
Капуста, фасоль, шиповник, красный перец, гриб (Гриб. Вмтамин С)
Слайд 33,34
Яйцо, петрушка, творог, кокосовое молоко (Кокосовое молоко. Витамин А)
Слайд 35,36
Салат, растительное масло, дыня, миндаль, молоко (Дыня, Витамин Е)
Слайд 37,38
Пшеничный хлеб, рыба, шпинат, зеленый горошек, огурец (Огурец. Витамин В1)
Раунд шестой «Блиц турнир»
Команды по очереди объясняют что означают картинки , представленные на слайде. Время для ответа 30 сек. Потом ход переходит другой команде.
Слайд 40, 41
Градусник, малина, разовые платочки (Простуда)
Слайд 42,43
Пчела, Винни Пух, медовый торт (Мед)
Слайд 44,45
Попкорн, газировка, гамбургер, сладости (Вредные продукты)
Слайд 46, 47
Тренажер, велосипед (Велотренажер)
Слайд 48, 49
Виды спорта, дворцовый зал (Спортзал)
Слайд 50,51
Фрукты, соломинка (Фруктовый сок)
Слайд 52,53
Вакцина, медсестра (Прививка)
Слайд 54, 55
Продукты с указанием калорий, весы (Диета)