Цель: Обобщение знаний о формах бизнеса.
Задачи:
1. Систематизировать знания о бизнесе и его формах.
2. Способствовать развитию психических процессов: мышления, памяти, внимания и умений сравнивать, анализировать, отстаивать свою точку зрения.
3. Воспитывать нравственные качества и гражданскую ответственность.
Форма проведения урока: деловая игра “Бизнес-клуб”.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Дорогие друзья! Сегодня я приглашаю вас в Бизнес – клуб. Чтобы стать членом нашего клуба, нужно пройти бизнес-контроль, дабы убедиться в вашей компетентности.
II. Бизнес-контроль (экономический диктант).
- Любой продукт, результат экономической деятельности, предназначенный для продажи или обмена, предмет купли и продажи (товар).
- Количество денег, за которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара (цена).
- Любое место, где продаются и покупаются товары в больших количествах, с участием многих продавцов и покупателей (рынок).
- Лицо. Потребляющее, использующее вещи, товары, услуги для удовлетворения своих потребностей (потребитель).
- Превышение денежных доходов, полученных от продажи товаров, над расходами, затратами на производство и продажу этих товаров (прибыль).
- Изготовление, выпуск продукции (производство).
- Человек, который самостоятельно осуществляет деятельность на свои средства, на свой страх и риск. Направленную на получение прибыли (предприниматель).
- Человек, хорошо знающий своё дело, обладающий знаниями, умениями, навыками и опытом работы в определённой отрасли (специалист).
- Экономическое соперничество между производителями однородных товаров (конкуренция).
- Маркетинговый инструмент, стимулирующий сбыт и формирующий спрос (реклама).
- Предпринимательская деятельность с целью получения прибыли (бизнес).
Взаимопроверка.
- Один неправильный ответ стоит 10 долларов. Кто стал членом нашего клуба бесплатно?
- Кто заплатил 10 $ (20$, 30$)?
- Думаю, что те, кто потерял много денег при вступлении в наш клуб, в следующий раз этого не допустит.
III. - Познакомьтесь с программой нашего заседания (Приложение 1).
IV. 1. – Как известно, предпринимательскую деятельность можно разделить на три сферы. Какие? (сфера торговли, сфера производства, сфера услуг)
- Прошу выйти предпринимателей, работающих в сфере торговли. (Заранее дети разделены на тир группы по сферам деятельности, но у каждого свой бизнес, например: Пазинич Роман – банк “Хакасия”, Прокопьева Александра – ресторан “Вечер”, Россиева Екатерина – обувная фабрика “Саяны” и т. д. Ученики должны определить, к какой сфере деятельности относится их бизнес и выйти к доске)
- Представьтесь (ребята называют свой бизнес, а сидящие ученики проверяют правильность определения сферы деятельности)
- Прошу выйти предпринимателей сферы услуг (сферы производства) и представиться.
2. – Для любого бизнеса необходимы деньги. Где вы их брали? (свои личные сбережения, банковские кредиты, деньги партнёров)
3. - У каждого бизнесмена есть свой расчётный счёт в банке. Расчётный счёт – это документ для перечисления на хранение денежных средств. Перед вами ваш расчётный счёт. Он заблокирован. Чтобы его разблокировать, необходимо найти буквы и обвести их. (Приложение 2)
- Что получилось? (формы бизнеса)
4. - Назовите.
(Полное товарищество, смешанное товарищество, открытое акционерное общество, закрытое акционерное общество, индивидуальное предприятие, товарищество с ограниченной ответственностью.)
- Каковы особенности каждого из них?
5. - Назовите самый главный документ, необходимый для занятия предпринимательской деятельностью (лицензия).
- Наша школа тоже имеет лицензию на право заниматься образовательной деятельностью в сфере общего полного среднего образования. (Учитель показывает лицензию).
V. Музыкальная пауза.
VI. Проблемы в бизнесе и их решение.
- В бизнесе не всё так гладко. Есть и проблемы. Какие? (Сбыт, спрос, конкуренция, прибыль)
1. - К вам обращаются за помощью начинающие предприниматели. У них возникли проблемы. Нужно им помочь. (Работа в группах)
1. | Парикмахерская “Волосы дыбом” недавно открылась в центре города. Но клиенты не идут. Нет прибыли. Что посоветуете? |
2. | Хлебопекарня “Колосок”: “Как одержать победу в конкуренции?” |
3. | “Нет спроса на наш товар”, - спрашивает обувная фабрика “Каблучок”. – “Что делать?” |
4. | “Необходима финансовая помощь для расширения производства”, - предприниматель Иванов. |
5. | Колбасный цех изготавливает высококачественные мясные продукты. Проблемы со сбытом. Что делать? |
2. Блиц-опрос.
- Правильно ответившие на вопросы бизнесмены получат пропускную карту, которая позволит посетить наш клуб два раза бесплатно.
- Внимание!
- Вопрос полному товариществу: - Можно ли мне стать вкладчиком вашего товарищества?
- Вопрос смешанному товариществу: - Я – вкладчик вашего товарищества. Чем я рискую?
- Вопрос акционерному обществу закрытого типа: - Можно ли покупать акции вашего предприятия, если я не являюсь акционером вашего общества?
- Вопрос акционерному обществу открытого типа: - Я являюсь акционером вашего общества. Могу ли я продать свои акции учителю школы?
- Вопрос индивидуальным предпринимателям: - Может ли быть у индивидуального предприятия два собственника?
3. Вручение пропускных карт.
VII. Итог.
(Ученики выходят с буквами, проговаривая текст и поднимая букву вверх)
1 ученик: | Быть бизнесменом очень трудно. |
2 ученик: | Если вы инициативны, |
3 ученик: | запасливы, |
4 ученик: | находчивы, |
5 ученик: | неутомимы, |
6 ученик | стойки, |
7 ученик: | мужественны, |
8 ученик: | настойчивы, |
9 ученик встаёт между 7 и 8, поднимает букву е: и у вас всё получится! |
VIII. Домашнее задание. (Приложение 3)
Приложение 1.
Программа заседания “Бизнес – клуба” I. Обмен опытом. II. Музыкальная пауза. III. Проблемы в бизнесе и их решение.
IV. Итог. |
Приложение 2.
12п34о56л787н987о654е678 678т123о123в435а765р76и45щ23е12с8т2в12о345
654с765м98е34ш67а23н56н09о87е34 56т78о90в12а34р34и56щ32е67с43т67в22о
2334а55к66ц33и34о67н12е87р98н55о78е42 68о12б23щ24е25с36т3в656о77 13з56а87к34р45ы3456т456о3456г3456о3456 34т3456и346п34а656565
234а45к567ц678и324о23н456е14р345н456о546е567о12б23щ12е486с89т909в561о 57о7т547к567р56ы456т523о123г123о455 5667т77и8434п566а777
234т4555о6567в788а532р456и789щ087е544с3433т321в54о45с677о835г3556р677а978н2и345ч456е56н456н346о3456й346456о346т36в6е6т6с345т345в234е234н433н5о345с35т35ь23ю5234
41234и234н34д2341и24в234и1234д34у34а65л76ь67н89о789е89 890п567р45е245д2345п345р435и2345я2345т456и456е563456
Приложение 3.
- Заполни таблицу.
Сказка | Герой(и) | Бизнес | Форма бизнеса | Сфера деятельности |
“Курочка-Ряба” | Дед, бабка, курочка | |||
“Три медведя” | Медведи | |||
“Лягушка-путешественница” | Лягушка и утки | |||
“По- щучьему велению” | Емеля | |||
“Сказка про храброго зайца” | Заяц |