Урок по теме "Нахождение числа по его части"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • подарить детям радость самостоятельного открытия новых знаний;
  • развивать умения решать задач на нахождение числа по части;
  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • прививать интерес к предмету;
  • воспитывать уважение к мнению одноклассников;

Ход урока

I. Начнем урок математики.

Сделайте вдох и на выдохе повторите число 7.207.453.

Кивните головой столько раз, сколько в этом числе миллионов. Садитесь.

Разминка (дети показывают ответы карточками)

  • Туристы были в пути 9 часов и 37 мин. Сколько это минут? (577)
  • На сколько надо увеличить 140, чтоб получить 274? (134)
  • увеличить 173 в 5 раз (865)
  • Делимое 846, делитель 9. Найти зн.частного. (94)
  • Найти значение суммы чисел 457 и 274. (731)
  • Из самого большого 4-значного числа вычесть самое маленькое 4-значное число. (9999, 1000=8999)

II. Сообщение темы урока.

– А сейчас я предлагаю вам самим определить тему нашего урока.

1. (НА ДОСКЕ: 5/24-Е; 5/8-А; 5/17-Ж; 5/42-Е; 5/21-Д; 5/6-Н; 5/12-О: 5/31-Н; 5/10-Х; 5/36-И. Под каждой дробью буква.

  • как называются эти записи?
  • как называется каждая цифра в записи дроби?
  • какова особенность этих дробей?
  • расположив эти дроби в порядке уменьшения, получите 1 слово темы. Запишите в тетради. (ПОДХОДЯТ к доске и распределяют дроби)
  • КАКИМ ПРАВИЛОМ воспользовались? (среди дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше.)

2. – Что скажете об этих дробях?

36/37-А; 25/37-С; 14/37-И; 33/37-Л; 8/37-Ч. (они с разными знаменателями)

  • Расположив в порядке увеличения эти дроби, получите следующее слово.
  • КАКОЙ вывод сделаем?

3. Прочитайте следующие математические записи (слова спрятаны под числами):

39% – части; 5% – по, 17% – его.

  • замените каждую дробью.
  • расположите в порядке возрастания.
  • запишите название темы в тетрадь « Нахождение числа по его части».

III.

1. – Сегодня к уроку я вновь приготовила торт. Сегодня он у нас черничный.

(на доску выставлен картонный торт на магнитах, разделенный на 12 равных частей)

  • На какое число равных частей разделен этот торт?
  • Какую часть я забрала (взять 3 части).
  • Какой дробью запишем? 3/12.
  • Взвесив эти 3 части, мы узнали, что весят они 450 граммов.

НА ДОСКЕ 3/12 = 350 гр

  • как, зная массу 3 кусков, узнать массу всего торта?
  • Для чего мы выполняем деление?
  • зачем мы потом умножаем?

2. СДЕЛАЙТЕ вывод.

Чтобы найти число по его части, надо эту часть разделить на числитель и умножить на знаменатель.

3. – Используя эти знания, найдите число, 4/15 которого составляют 240.

  • на какой улице находится наша школа? Армави́рская у́лица (название утверждено 20 мая 1964 года, ранее — у́лица Остро́вского.
  • Сосчитайте, сколько лет наша улица носит это название. Запишите в тетради и на доске – 1 ученик.(47)
  • 4/7 длины улицы Армавирская составляют 400 метров. Узнайте длину всей улицы.

– Да, для большого города это не очень длинная улица.

  • С 2004 г. Российская автомобильная промышленность выпускает автомобиль Ла́да Кали́на. Сколько лет производится этот автомобиль?
  • 3/4 полной массы автомобиля Ла́да Кали́на составляют 1 т 200 кг. Узнайте полную массу этого автомобиля.

IV. Закрепление устно:

  • 3/8 числа = 66. Найди целое число. (176)
  • 2/4 от целого = 80. Найди целое число. (160)
  • 5/20 страниц книги = 250. Найди количество страниц в этой книге. (1000)

V. Итог.

– какие новые знания вы приобрели на этом уроке.

И, напоследок, я подготовила вам слова известного вам писателя.

Великий русский писатель Л.Н.Толстой говорил: «Человек подобен дроби: в знаменателе то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь».

– Как понимаете смысл этих слов?

– Урок окончен. Спасибо!

Доп. информация: (LADA Kalina) — семейство российских автомобилей. Выпускается ОАО «АвтоВАЗ» с 18 ноября 2004 года.