Урок хозяйственно-бытового труда и привития навыков самообслуживания "В гостях у дядюшки Башмака". 2-й класс. Школа VIII вида

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель. Учить ухаживать за обувью в определённой последовательности.

Задачи:

  • уточнить знания детей об обуви (названия, обобщённое название обуви в зависимости от места применения; учить выполнять действия по инструкции с опорой на картинный алгоритм;
  • развивать зрительное внимание, речь учащихся: упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных имён существительных, введение в речь глаголов настоящего и будущего времени;
  • формировать интерес к овладению предметно-игровыми действиями, добиваться аккуратности при выполнении заданий.

 Оборудование: Мультимедийная установка, компьютерная презентация (Приложение 1) предметы ухода за обувью: тазики, губки, тряпочки, полка для обуви, предметные картинки с изображением обуви.

Ход урока

I. Организационный момент

Слайд 1

Учитель.

Выглянет солнышко, спрячется тень,
Если с улыбкой сказать “Добрый день”

– Давайте поздороваемся друг с другом.

(Дети здороваются друг с другом, передавая игрушку-солнышко по кругу.)

II. Сообщение темы и цели урока

– Начинаем урок самообслуживания. Сегодня мы с вами отправимся в гости к моему знакомому Дядюшке Башмаку. Познакомимся с правилами ухода за обувью.

Тема нашего урока “В гостях у Дядюшки Башмака”. На уроке будьте внимательны, слушайте задания и правильно их выполняйте. За правильные ответы будете получать фишки, в конце урока подсчитаем, у кого больше фишек. Я хочу познакомить вас со своим знакомым.

III. Повторение пройденного материала

Работа с компьютерной программой. Слайды 2, 3

Учитель: Ребята, кто живёт в городе весёлых башмачков? (Ответы учеников.) Будем выбирать обувь.

Игра “Назови и покажи” работа со слайдом 4.

Дети называют обувь, изображённую на слайде.

Проговаривание предложения “Валенки, сапоги, туфли, тапки, ботинки – это обувь” с опорой на слайд 5

6 слайд.

Игра “Найди пару”.

У детей картинка с изображением обуви. Учащимся нужно найти пару к своей картинке. Картинки-пары развешаны по классу.

7 слайд.

Игра “Угадай, что я купила”

Перед детьми карточки с изображением обуви (тапки, валенки, сапоги).

Уч. Я купила в магазине обувь. Отгадайте загадку и покажите карточку с изображением обуви, которую я купила.

Ни ботинки, ни сапожки
Но их тоже носят ножки
В них мы бегаем зимой:
Утром в школу, днём домой... (валенки)

Сшили их из чёрной кожи.
В них теперь ходить мы можем.
И на слякотной дороге
Не промокнут наши ноги. (сапоги)

Уч. Назовите обувь, которую я купила.
– Где носят эту обувь?
– Значит, это какая обувь?
– Какую ещё обувь для улицы вы знаете?
– Посмотрите на карточки, скажите, какую обувь я не купила? (тапки)
– Тапки – это обувь улицы?
– Обувь носят взрослые и дети. Обувь взрослых отличается от детской обуви размером. У взрослых обувь, какого размера? А у детей?

Игра “Назови ласково”

У взрослых: Тапки, а у детей.. – (тапочки)
Туфли- туфельки
Сапоги – сапожки
Ботинки – ботиночки

IV Физкультминутка.

Нарядили ножки
в новые сапожки
Наклон к правой ноге
Наклон к левой ноге
Вы шагайте, ножки
Прямо по дорожке
Маршируют
Вы шагайте, топайте,
По лужам не шлёпайте
Маршируют
Грозят одной ноге
В грязь не заходите,
Сапожки не рвите
Маршируют
Грозят другой ноге

8 слайд.

Уч. Дядюшка, с вами случилось?

Д.Б. На улице прошёл дождь, стало грязно, и я испачкался.

Уч. Ребята, поможем Дядюшке Башмаку.

V. Изучение нового материала

Уч. Чистить обувь нужно после прихода с улицы.

9 слайд

Уч. Протри обувь влажной тряпочкой от грязи.

10 слайд

Уч. Вытри обувь насухо.

11 слайд

 Уч. Поставь чистую обувь на полку для обуви.

 VI. Первичная проверка знаний

– Когда нужно чистить обувь?
– Что делаем сначала?
– Потом?
– Куда поставим чистую обувь?

VII. Практическая работа по отработке полученных знаний

Дети надевают фартуки, взрослые халат. У каждого ребёнка принадлежности по уходу за обувью. Совместное выполнение работы с проговариванием.

– Что делаем сначала?
– Потом?
– Куда поставим чистую обувь?

VIII. Подведение итогов

– Чему научились на уроке?
– Вспомним, как мы чистили обувь. (Повторение алгоритма выполнения работы.)

12 слайд

13, 14 слайды

Уч. Посчитаем, сколько фишек у каждого.

Все вы хорошо потрудились. На следующем уроке мы с вами продолжим учиться ухаживать за обувью.