Тип: Изучение нового материала.
Оборудование:
- ИКТ-презентация (сопровождение);
- модели углов;
- транспортир.
Цель:
Познакомить учащихся:
– с приемами сравнения углов с помощью метода наложения;
– с понятием биссектриса (построение биссектрисы методом перегибания листа);
– с прибором для измерения и построения углов (транспортир)
– научить измерять углы при помощи транспортира
Ход урока
1. Орг. момент
. Слайд 1.Сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать и измерять углы.
И по традиции начнем урок с геометрической разминки.
2. Геометричесская разминка.
Слайд 2.– Я указываю на геометрическую фигуру, вы называете ее и даете четкое определение.
(Прямая. Основное свойство прямой – она бесконечна.
Луч-часть прямой, ограниченная с одной стороны. Имеет начало, не имеет конца.
Незамкнутая ломаная линия. Состоит из звеньев и вершин. Звено ломаной – отрезок) и т.п.
– Какие фигуры можно неограниченно продолжить? (Луч, прямая, стороны угла)
– Чем являются стороны угла, отрезками или лучами?
– Дайте определение понятию угол.
Слайд 3.
(Угол-это фигура, образованная двумя лучами, имеющими общее начало. Общее начало – есть вершина угла. Угол можно обозначить одной или тремя буквами.)
– Какие виды углов вы знаете?
– Дайте определение видам углов.
Слайд 4.
(Прямой – это угол у которого один луч лежит вертикально .а другой горизонтально; и т. п.)
Слайд 5.
– Перед вами модель часов. Назовите время, при котором стрелки часов образуют прямой угол, острый угол, тупой угол?
– Что происходит с углом между стрелками при их движении?
3. Создание проблемной ситуации.
– На парте у каждого есть модели углов.
– Возьмите красную и желтую модели углов. Попробуйте их сравнить.
– Вы можете дать точный ответ. (нет)
– Почему?
4. Открытие новых знаний. Слайд-6.
– Чтобы научиться сравнивать углы, мы построим алгоритм сравнения углов.
(Сравнение по алгоритму черной и желтой модели углов)
5. Введение понятия – биссектриса. Слайд-7.
– Возьмите модель зеленого угла. Согните так, чтобы разделить его на две равные части (стороны угла должны совпасть)
– Разверните модель угла.
– Образовался новый луч, который выходит из вершины и делит угол на равные части.
– Луч, который делит угол на две равные части, называется – биссектрисой.
6. Релаксация. Слайд-8.
– Сейчас мы немного отдохнем и посмотрим забавный геометрический сюжет.
7. Знакомство с транспортиром.
– Последним героем нашего ролика был транспортир.
Слайд-9.
– Величину угла измеряют с помощью транспортира.
Слайд-10.
– Когда же появился транспортир? Оказывается, эта угловая мера возникла много тысяч лет тому назад. Предполагают, что это было связано с созданием первого календаря. Древние математики нарисовали круг и разделили его на количество дней в году (360 они предполагали).Такое изображение было очень полезным. На нем можно было отмечать каждый прошедший день и видеть сколько дней осталось до конца года. Каждой части дали название градус. Градусная мера сохранилась до наших дней.
Слайд-11.
– Обратите внимание, сколько существует транспортиров. Но все они схожи в одном: у них есть шкала и центр.
Слайд-12.
– Транспортир-это специальный чертежный прибор для измерения углов.
Центр транспортира обозначен жирным вертикальным штрихом (или точкой), расположен с середине. Найдите его.
На транспортире есть шкала, которая расположена на окружности. На шкале отмечены черточками деления – их 180. Одно деление равно одному градусу.
Слайд-13.
Градус – единица измерения угла. Обратите внимание на запись угла.
8. Измерение угла при помощи транспортира.
Слайд-14.
– Как измерить угол при помощи транспортира?
Слайды 15-19.
Алгоритм измерения угла. (Обучающая презентация)
9. Закрепление изученного материала.
Практическая работа.