Цели: способствовать формированию детского коллектива.
Задачи:
- Учить детей получать удовольствие от общения со сверстниками.
- Обобщить знания детей, полученные на уроках чтения и русского языка, учить применять их на практике.
- Способствовать развитию творческих способностей.
Оборудование:
- «конвертик», листы ватмана, фломастеры, краски, карандаши;
- песочные часы, книжки для счёта, дипломы команд, дипломы лучшим участникам;
- карточки с фразеологизмами, стенгазеты от каждой команды, таблицы для жюри.
Предварительная подготовка:
- Подбор заданий, оформление кабинета.
- Помощь учителю оказывает инициативная группа.
- Разработка сценария. Репетиции с учениками ведущими.
Действующие лица: участники команд, эксперты, ведущие.
Ход мероприятия
Ученик:
Привет, друзья! Сегодня в классе
Большой и интересный праздник,
Мы приготовили
Наш школьный вечер-
Весёлый КВН.
Ученица:
На праздник наш дружный
К нам гости, родители пришли,
Мы очень ждали этой встречи
И постарались, как могли!
Ведущий: Дорогие гости, уважаемые родители, ребята!
(Звучит песня «Мы начинаем КВН».)
Мы начинаем КВН,
Для кого? Для чего?
Чтоб не оставить в стороне
Никого, ничего.
Пусть не решить нам всем проблем,
Не решить,
Но станет радостнее всем.
Веселей, станет жизнь!
Ученица:
А этот КВН сейчас
Науке посвящается,
Что грамматикой у нас
С любовью называется.
Учитель: Разрешите представить вам наше уважаемое жюри.
Ведущий: На нашем празднике проводится Прогноз - Лотерея. Вы можете предсказать счет встречи наших команд.
1. Представление команд.
Первая команда – «Орфограмма».
Наш девиз:
Орфограммы всегда молодцы,
Орфограммы всегда важны.
Приветствие соперникам:
Соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба вместе с ней!
Вторая команда – «Словари».
Наш девиз:
Думай, пробуй и ищи,
Трудно будет - нас спроси!
Приветствие соперникам:
Желаем вам место занять призовое,
Нам - первое,
Соперника - второе!
Приветствие жюри от обеих команд:
Вам и слава и почет!
Все мы любим точный счет!
Приветствие болельщиков от обеих команд:
За команды мы болеем
И друзьям помочь сумеем.
Ведущий: Итак, начинаем с разминки.
2. Разминка.
1) Каждой команде заполнить квадрат, чтобы получились слова.
Л Л Л Л |
Ь Ь Ь Ь |
2) Как называется место, где …
1 команда
- Продают хлеб –
- Стригут –
- Продают конфеты –
- Принимают в стирку бельё –
- Шьют одежду –
- Вас лечат –
(Булочная, парикмахерская, кондитерская, прачечная, ателье, больница.)
2 команда
- Дают на время книги –
- Зимой выращивают овощи –
- Хранят автомобили –
- Учат детей –
- Дома готовят еду –
- Работают клоуны –
(Библиотека, теплица, гараж, школа, кухня, цирк.)
3. Подбери слова, противоположные по значению (антонимы):
1 команда
- Верх –
- Конец –
- День –
- Утро –
- Свет –
- Старт –
- Продавец –
- Малыш –
2 команда
- Лето –
- Жара –
- Восход –
- Добро –
- Глупец –
- Зима –
- Враг –
- Горе –
4. Конкурс загадок.
Написать правильно отгадку.
1 команда
1. Был ребенок - не знал пеленок,
Стал стариком - сто пеленок на нем.2. Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой
Не с конфетной фабрики -
Из далекой Африки.
Чок - чок - чок - чок!3. Рос на ветке сундучок.
Сундучок не простой,
Сундучок костяной.
2 команда
1. Нашумела, нагремела,
Вся промыла и ушла.
И сады, и огороды
Всей округе полила.2. В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.3. Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные.
А возьмёшь - вода в руке.
5. Конкурс «Какие бывают слова».
Есть сладкое слово – конфета.
Есть быстрое слово – ракета.
Есть кислое слово – лимон.
Есть слово с окошком – вагон.
Есть слово колючее – ёжик.
Есть слово промокшее – дождик.
Есть слово упрямое – цель.
Есть слово колючее – ель.
М. Пляцковский.
Продолжите ряды слов.
1 команда
- Сладкие слова ...
- Книжные слова ...
- Лесные слова ...
- Весёлые слова ...
- Колючие слова ...
2 команда
- Лесные слова ...
- Весёлые слова ...
- Колючие слова ...
- Быстрые слова ...
- Пушистые слова ...
6. «Он – это кто?»
О ком написаны эти строчки?
1 команда
1. Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной рубашке?
Это он, это он ...2. Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился.3. Он страшными глазами сверкает,
Он страшными зубами стучит,
Он страшный костёр зажигает,
Он страшное слово кричит:
- Карабас! Барабас! Пообедаю сейчас!
2 команда
1. И горы встают на у него на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы все выше, а горы все круче,
А горы уходят под самые тучи!2. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её.3. На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился…
Ведущий: Теперь подведем итоги, чья команда набрала больше очков. Слово – членам жюри.
Ведущий:
Нам на месте не сидится,
Любим мы повеселиться.
Мы б плясали целый день!
Вот и музыка играет -
Всех танцоров завлекает.
«Музыкальная пауза».
7. «Читательский интерес».
Ведущий: Не расстраивайтесь проигравшие игроки, еще рано радоваться лидерам. Конкурсы продолжаются. Игроки, чьей команды быстрее ответят на вопросы конкурса? Назовите что это.
1 команда
- Принцесса, жившая в домике семи гномов?
- Как звали героиню книги Л. Кэрролла?
- Рыбный суп.
- Жилище медведя.
- Скошенная и высушенная трава.
- Жгучий сорняк.
- Денежная единица США.
- Собрание географических карт.
- Перерыв между актами спектакля.
2 команда
- Автомобильный двигатель.
- Млекопитающее, живущее под землей.
- Начало спортивного состязания.
- Ящик, в котором хранятся деньги, ценные бумаги.
- Наука о «делах давно минувших дней».
- Место для представления в цирке.
- Кондитерское изделие с начинкой, свернутое в трубочку.
- Есть и у ружья, и у дерева.
- Животное, в которое превратился непослушный братец Иванушка.
Ведущий: Молодцы, ребята! Слово – жюри.
Учащийся:
«Одеть» и «надеть».
«Одеть», «надеть» …
Два эти слова
Мы путаем так бестолково!
Морозный выдался рассвет;
Оделся в шубу старый дед.
Выходит так, что дед одет,
А шуба, стало быть, надета.
«Одеть», «надеть» …
Давай глядеть:
Кого одеть и что надеть.
Я полагаю, что на деда
Три шубы может быть надето.
Но я не думаю, что дед
На шубу может быть надет!
Н. Матвеева.
Ведущий: Слово нашим экспертам.
Ведущий: Ребята, сегодня все же не главное - победа. Важно то, что мы все вместе. С нами дорогие гости, учителя, любимые родители.
8. Конкурс «Стенгазета». (Домашнее задание).
9. Конкурс «Что бы это значило?»
1 команда
- Прикусить язык –
- Рукой подать –
2 команда
- Задрать нос –
- Бежать во весь дух –
10. Конкурс капитанов.
Раскрыть скобки.
1 команда
- Язык (до) Киева (до) ведёт.
2 команда
- Хорошее слово (до) сердца (до) йдёт.
11. Заключительная часть.
Вот и встреча наша кончается,
Веселились бы целый день.
Так давайте же не забудем мы
Этот классный наш КВН!
Мы будем помнить каждый миг:
Наш лучший друг родной язык!
Невозможно стать культурным
Без родной литературы!