Сегодня ни для кого не является секретом
экологическое состояние нашей страны. Никакие
крупные затраты на улучшение экологии России не
дадут результата, если человек не научится
экологически мыслить, понимать необходимость
своих знаний в области экологии. И закладывать
эти знания необходимо с детства.
В настоящее время в связи с глобальным
обострением экологического кризиса встает
проблема экологического образования как
процесса, направленного не только на
приобретение системы экологических знаний, но и
на формирование экологического мышления,
развитие экологической культуры.
Воспитание у учеников экологической культуры
невозможно осуществлять лишь на уроках
окружающего мира. Большими возможностями для
экологического образования обладают уроки
чтения и русского языка, технологии и
изобразительного искусства. Я же хочу показать
использование на уроках математики в 3 классе
дидактических заданий экологического
содержания, которые позволят расширить,
углубить, получить дополнительные знания
учащихся о состоянии природы, о заповедниках, о
значении растений и животных в жизни человека, а
также позволят воспитать ответственное
отношение к природе, повысить активность и
интерес детей к решению математических задач и
примеров.
Ребятам очень нравится решать примеры, из
ответов которых можно узнать много интересного и
нового об окружающем нас мире. И такой устный
счет проходит на одном дыхании – быстро и
познавательно. У ребят повышается
работоспособность, активность на уроке,
познавательный интерес.
Предлагаемые задания я разделила на 4
презентации.
Первая презентация называется «Найди правильный ответ». Чтобы ответить на поставленный вопрос, надо решить пример, а его результат укажет на правильный ответ. (Приложение 1)
Вторая презентация – «Отгадай по буквам». Чтобы отгадать ответ, надо решить примеры и поставить буквы в нужном порядке. (Приложение 2)
Третья презентация – «Цепочка», в которой, решив цепочку примеров, правильно ответишь на вопрос. (Приложение 3)
Четвертая презентация – «Животные в цифрах». Чтобы узнать нужный ответ, необходимо из верхнего ответа вычесть нижние ответы. (Приложение 4)
После каждого задания мелким шрифтом предложена познавательная информация для детей.
Используемая литература:
- Энциклопедии для детей.
- www.//apus.ru