Конспект урока математики

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • закрепление знаний, полученных на уроках, систематизация знаний по решению задач;
  • развитие вычислительных навыков, коммуникативных и личностно-адаптивных компетенций, творческой активности, внимания.

Ход урока

1. Организационный момент

– Сколько ушей у трех малышей?

– Сколько концов у двух с половиной палок?

– Сколько есть способов троим разместиться на диване?

– Составить все возможные числа из цифр 3, 6, 0, если цифры в записи числа не повторять.

– Сколько пальцев на 2-х руках? На 5-ти руках?

Сегодня на уроке мы проведем деловую игру. А название мы узнаем, когда решим выражения.

2. Устный счет

90:(3*15) = Н
80–16*4 = К
70+2*12= И
68:(72:18) = А
60:(3+2)*6 = Ц
60:3+2*6= Ы
57–27:3+34 = У
85–40:5+35 = 0
 
17 82 16 72 94 112 2
А У К Ц И О Н

– Что такое аукцион? (Распродажа, при которой покупателем становиться тот, кто предложит более высокую цену).

Вы будете аукционерами, то есть участниками аукциона.

Я – аукционист, то есть человек ведущий аукцион.

На аукцион выставляется “Волшебное число”.

Если вы будете правильно считать, я отгадаю ваш окончательный результат.

Задумайте любое число, только не ноль. Прибавьте к этому числу единицу. Полученную сумму утройте. Прибавьте к этому числу еще единицу. К полученной сумме прибавьте число, которое вы задумали. Теперь отнимите четыре. Прибавьте шесть. Отнимите задуманное число и остаток удвойте.

Вот итог вашего вычисления – (учитель открывает конверт, в котором лежит листок с крупно написанным числом 12).

Начнем торги. Победит тот, кто скажет последнее слово про число 12. Участникам выдается жетон зеленого цвета, а победителю – жетон желтого цвета.

Ответы детей:

– Это число двузначное;
– В нем 1 десяток, 2 единицы;
– Соседи числа – 11 и 13;
– Это число четное;
– Множители числа 4 и 3, 2 и 6, 12 и 1;
– Разрядные слагаемые 10 и 2;
– Делители этого числа – 2, 3, 4, 6, 12.

Итог торгов.

На аукцион выставляется выражение а : в

Назовите, перечислите виды задач, которые решаются данными выражениями.

Условие прежнее.

Ответы детей:

– на деление по содержанию;
– на уменьшение числа в несколько раз;
– на приведение к единице;
– на деление на равные части;
– на нахождение цены;
– на кратное сравнение;
– на нахождение количества;
– на нахождение неизвестного множителя.

Участникам выдается жетон зеленого цвета, а победителю – жетон желтого цвета.

На аукцион выставляется картина.

Сколько треугольников?

Победит тот, кто назовет и покажет правильное количество треугольников.

Итог.

3. Закрепление пройденного материала.

Продолжаем торги.

За 2 минуты составить как можно больше примеров на деление с остатком 8.

Прошли 2 минуты. Просигнализируйте о количестве составленных примеров, взяв карточку с парты с соответствующим числом. Учитель находит самое большое число, проверяет. Ученик читает примеры, а класс проверяется. Участникам выдается жетон зеленого цвета, а победителю – жетон желтого цвета.

Блиц-турнир

Торги выигрывает тот, кто быстрее и правильнее решит задачи.

  1. Длина прямоугольника 9 см., а ширина на 6 см. меньше. Чему равна площадь прямоугольника? (9 – 6) * 9 = 27 см.
  2. У трех пауков по 8 лапок, а у двух жуков по 6 лапок. На сколько меньше лапок у двух жуков, чем у трех пауков? 8 * 3 – 6 * 2 = 12 (лапок)
  3. 1/3 отрезка прямой 12 см. Чему равен весь отрезок? 12 * 3 = 36 см.

Проверяю у первого ученика, он помогает проверить у остальных. Разбираем решение задач.

Итог торгов. (Участникам выдается жетон зеленого цвета, а победителю – жетон желтого цвета).

4. Самостоятельная работа.

На аукцион выставляются числа 12, 15, 60, 4. В течение двух минут необходимо составить уравнения, используя данные числа.

Прошло две минуты. Просигнализируйте о количестве составленных уравнений.

Победитель записывает на доске, дети читают свои уравнения, которые не записаны.

Итог торгов.

5. Итог урока-аукциона

Прошу выйти к доске со своими тетрадями победителей аукциона. Прошу встать участников аукциона, которые получили зеленые жетоны. Те, кто остался сидеть за партой – они сегодня были наблюдателями нашего аукциона. Хотелось бы, чтобы на следующем уроке вы стали участниками. У победителей проверяются тетради, выставляются отметки.

Домашнее задание. Решить составленные уравнения.