Начальная школа
-
Урок "Построение углов с помощью транспортира". 3-й класс 2010
Урок в 3-м классе способствует совершенствованию умений использовать транспортир для измерения, построения и проверки точности измерения углов. Урок построен в форме путешествия по стране "Геометрия".
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное" 2010
На уроке закрепляются знания учащихся об имени прилагательном как части речи, развиваются умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи.
-
Использование мультимедийных презентаций на уроках математики, русского языка и окружающего мира 2010
Слабовидение оказывает заметное влияние на психологическое развитие ребенка. Эта категория детей отличается особенностями в поведении: они бывают агрессивны, раздражительны, замкнуты. Такие особенности объясняются трудностями в обучении, игре, общении со сверстниками. Важно к семи годам научить детей с нарушением зрения передавать характерные движения, способные подчеркнуть эмоциональное состояние, воспроизводить жестикуляцию основанную на чувственном опыте; воспитывать у детей активную нравственную позицию и защищать ее. Существенную роль в этом играют коррекционные занятия, где решающим фактором при развитии эмоционально-нравственной сферы является не возраст ребенка, а его готовность или неготовность к освоению программы обучения.
-
Интегрированный урок (информатика + математика) в 4-м классе по теме "Алгоритмы" 2010
Интегрированный урок является уроком контроля знаний, умений и навыков по информатике: проверяются знания о линейном алгоритме, командах ветвление и цикл, вложенных алгоритмах, умения пользоваться программами-тестами. С позиции математики - это урок закрепления знаний по нумерации чисел больше 1000, совершенствования вычислительных навыков и умений решать задачи.
-
Нестандартный урок по математике в 3-м классе по теме "Умножение на трёхзначное число, в котором отсутствует разряд десятков" 2010
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляют задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока.
-
Урок окружающего мира "Отрасли сельского хозяйства" 2010
Одной из важнейших проблем современного общества является развитие сельского хозяйства. Поэтому необходимо формировать представления детей об отраслях сельского хозяйства, их роли в жизни человека, о труде земледельцев и животноводов. Важно вызвать интерес к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.
-
Урок по окружающему миру на тему "Князь Ярослав Мудрый. Православные храмы" 2010
В ходе урока учащиеся прекрасно поняли, что историю творят люди. Они увидели большое значение просвещения в жизни человека, увидели связь традиций Древней Руси с настоящим временем, где немаловажную роль сыграл краеведческий компонент.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток. Закрепление изученного" 2010
Целью урока-путешествия является закрепление умения обучающихся решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток вида (76 + 9) и (92 - 7). Дети тренируются в составлении и решении простых задач на нахождение суммы и разностное сравнение, а также решают составную задачу на нахождение суммы трёх слагаемых.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Родовой строй. Община" 2010
Урок разработан в соответствии с дидактическими принципами РО Занкова Л.В. Учащиеся в ходе урока под руководством учителя самостоятельно «добывают» новые знания и выполняют групповой мини-проект, цель которого - научиться работать сообща, вместе.
-
Конспект урока в начальной школе "Какую пищу можно найти в лесу. Дары северных лесов" (по мотивам сказок С.Писахова) 2010
На уроке расширяются представления детей о богатстве северного края. Основная задача урока - знакомство с флорой края, в котором они живут, его богатством и разнообразием.
-
Формирование мотивации к занятиям физической культурой у младших школьников 2010
Цель исследования - научно обосновать и определить эффективные средства формирования мотивации к занятиям физической культурой у младших школьников. Результаты исследования могут быть использованы в работе учителей физической культуры, учителями начальных классов, а также студентами педагогических училищ и вузов.
-
Урок конструирования с использованием мультимедийного курса "Японские оригами в русской сказке" 2010
Урок проводится во 2-м классе. В него включена работа с мультимедийным курсом "Путешествие в конструирование" авторов Буримовой И.И., Пономарёвой Ж.А. на этапе самостоятельной работы, которая заключена в выкладывании заданной фигуры из частей головоломки. Работа с ММК позволяет учителю не тратить время на изготовление шаблонов.
-
Распределенные уроки в начальной школе 2010
В статье представлен опыт разработки и проведения первых уроков на две распределённые аудитории в начальных классах гимназии № 56 г. Томска, а также перспективы использования технологии видеоконференции связи в образовательном процессе.
-
Урок русского языка по теме "Особенности местоимений. Нахождение их в тексте". 4-й класс 2010
Уроки русского языка автор старается готовить и проводить с использованием методики развивающего обучения. Они насыщены интересными проблемными заданиями, упражнениями для работы в парах, группах, отличаются новыми открытиями, делающими ученика богаче, интереснее, помогают в практической деятельности.
-
Из опыта работы: "Воспитание в системе образования" 2010
Основная задача классного руководителя - создать условия для свободного развития ученика, руководствуясь интересами детей, их возрастными потребностями и индивидуальными особенностями.
-
Урок технологии с элементами декоративно-прикладного искусства "Изготовление декоративного панно" 2010
Формировать у второклассников художественно-графические умения: передавать ритм элементов, располагать элементы декоративной композиции, учитывая соотношение их с изображением.
-
Внеклассное занятие "Вы сказали: Здравствуйте!" 2010
Цель занятия: обеспечить усвоение этикетных выражений в ситуации приветствия; сформировать умение пользоваться ими в жизни. На занятии ребята в увлекательной форме с демонстрацией и решением ситуативных задач обогащают багаж знаний о словах приветствия.
-
Урок ИЗО "Я хотел бы природе помочь…". 3-й класс 2010
Цели и задачи урока: формирование умения использовать выразительные средства в изображении предметов; развивать творческие способности и эстетический вкус; воспитывать чувства патриотизма, сопереживания к окружающей действительности; чувства прекрасного и умение восхищаться окружающим нас миром.
-
Урок ИЗО "Мне нравится в лесу больше всего…". 2-й класс 2010
Цели: воспитывать интерес к произведениям изобразительного искусства, к собственному изобразительному творчеству, самовыражению средствами изобразительного искусства; воспитывать у учащихся самостоятельность в учебной работе; развивать познавательные потребности, интересы и творческие способности.
-
В.А. Осеева "Волшебное слово" 2010
В результате изучения данной темы учащиеся получат представление о жизни и творчестве русской писательницы В.А. Осеевой. Так как объяснение учителя сопровождается презентацией, учащиеся имеют возможность более прочно усвоить изучаемый материал.
-
Урок ИЗО "Мои лесные друзья", 1-й класс 2010
Главная задача уроков - окунуть детей в огромный прекрасный мир высокой духовности и миропонимания. Уроки проходят в следующих формах: урок-игра, урок-путешествие, урок-диалог, урок-сказка.
-
"Использование методов критического мышления в процессе усвоения новых знаний на уроках русского языка" 2010
Современной школе предлагается огромное разнообразие технологий. Педагогов часто ошеломляет обилие инноваций, которые предлагаются для решения стоящих перед ними проблем, поэтому большое практическое значение имеет знание учителем образовательных возможностей каждой технологии.
-
Интегрированный урок чтения и русского языка в 3-м классе 2010
Конспект урока по теме «Л.Н. Толстой. «Прыжок». Орфограммы русского языка. Программа Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа XXI века».
-
Формирование образа "Я" 2010
Курс «Начало этики» – это первоначальная ступень к систематическому изучению основ самосовершенствования личности. Он раскрывает учащимся значение и сущность этики поведения. В статье раскрываются основы формирования личности, направленные на осмысление действий и поступков младших школьников.
-
Литературное краеведение – одно из звеньев учебно-воспитательной работы с классом 2010
Литературное краеведение – одно из эффективных средств патриотического, нравственного, эстетического воспитания учащихся, укрепления связи литературы с жизнью. Литературно-краеведческие занятия, при условии их правильной организации, могут быть одним из звеньев учебно-воспитательной работы с классом.
-
Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова с помощью "ь" 2010
Материал урока даёт возможность показать богатство и разнообразие русского языка. Цель урока – совершенствовать умение обозначать мягкость согласных в конце слова и в середине слова мягким знаком.
-
Урок математики в 4-м классе "Закрепление пройденного. Умножение на двузначное и трехзначное число" 2010
На уроке дети систематизируют свои знания об умножении на двузначное и трехзначное число, повторяют свойства умножения. Задания направлены на отработку навыков письменных вычислений и на решение задач на нахождение 4-го пропорционального. На уроке воспитывается самостоятельность и интерес к математике.
-
Урок-исследование по окружающему миру во 2-м классе по теме "Про воздух" 2010
Урок окружающего мира по теме: «Про воздух…» составлен по программе А.А. Плешакова, 2-й класс. Урок-исследование позволяет учащимся на примере опытов исследовать и понять свойства воздуха.
-
Занятие по тьюторскому сопровождению во 2-м классе по теме "Развитие познавательных интересов учащихся при обучении математике с использованием современных технологий" 2010
Воспитывать образованного человека завтрашнего дня, владеющего новейшими технологиями, готового к сотрудничеству, креативно мыслящего – призвание современной школы. Такова же цель тьюторских занятий с учащимися, организованных в нашей гимназии. На таких занятиях дети не только овладевают новыми знаниями, но и учатся их добывать, применять на практике.
-
Литературное чтение. Урок на тему "Заклички: обращение к природе (уговоры, упрашивания)". 1-й класс 2010
Урок даёт возможность школьникам обнаружить и осознать обрядовый характер жанра заклички, формировать внимательное отношение к слову, сравнивать несколько коротких текстов, развивать навыки чтения путём постоянного перечитывания текстов по разным основаниям, ориентироваться в учебнике, работать самостоятельно, в группах, в парах.