Цели: закрепить табличное умножение и деление, порядок арифметических действий, умение решать задачи изученных видов, развитие логического мышления, воспитание взаимопомощи, дружбы в коллективе.
Демонстрационный материал: рисунки кота Леопольда, мышат, ДВД, телевизор, мультипликационный фильм, таблица "Найди девятое",геометрический рисунок, пословицы и поговорки о дружбе.
Ход урока:
Введение.
Орг. момент. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке математики мы закрепим табличное умножение и деление, порядок арифметических действий, решим задачи.
Ребята, поднимите руку те, кто любит мультипликационные фильмы. Один из любимых ваших героев пришёл к нам в гости. А кто это мы узнаем, выполнив следующие задания:
Основная часть.
2.Устный счёт.
Л Найди число, в котором 5 с. 4 д. 3 ед.
345, 453, 543.
Сколько сотен, десятков и единиц в числах:345,453.
Е В каком ряду каждое следующее число больше предыдущего на 100.
360,660,460,760,560,860.
360, 460,560,660,760,860.
360,370,380,390,400,410.
Что вы можете сказать о числах 3 ряда?
Устно решаем задачи (записываем только решение)
О Во рту у слона 4 зуба. Сколько зубов у 5 слонов?
Каким действием? Почему?
П У осьминогов по 8 щупалец. Сколько щупалец у 4 осьминогов?
О Зуб кашалота весит 3 килограмма. Сколько весят 6 зубов кашалота?
Эти задания из серии книг "Я познаю мир". Кто из вас заинтересуется, можете взять этот материал в библиотеке. Очень много полезного и интересного вы узнаете.
Л Следующее задание такое:
Жили- были мышки
Мышки - шалунишки.
На страницу сели.
В примерах цифры съели.
Как пример восстановить.
Нужно вмиг сообразить.
67 *8 4* + 2* - 34 + 26 9* 6* *3
Ь Следующее задание "Найди девятое"
Из каких фигур будет составлен геометрический человечек?
Д Сколько треугольников и четырёхугольников на рисунке?
Так как зовут нашего гостя ?
Вспомните слова Леопольда. Жить дружно как вы понимаете смысл этих слов?
Мы с вами знаем много пословиц и поговорок о дружбе. Прочитаем некоторые из них.
- Объясните, как вы понимаете пословицу "Один за всех и все за одного"
- Подходит ли она к нашему классу? Сможете ли вы постоять друг за друга, помочь друг другу.
- Ребята, вспомните кто не хотел дружить с котом Леопольдом?
Поможем коту Леопольду справиться с проказами мышат?
Кадр 86
А вот и первое препятствие, которое мы поможем ему преодолеть, поработав с числовым рядом.
Запишем числа под диктовку, через запятую.
2,8,12,18,20,24,30,36,40,42.
Обведите в кружок числа ,которые делятся на 6.
Проверка(читает ответы один ученик)
ФИЗМИНУТКА
В знак благодарности Леопольд дарит нам свою песню, а с вами встанем и отдохнём.
Кадр110
На пути очередное препятствие. Чтобы помочь коту, нужно решить задачу.
На стоянке было 7 грузовых машин, а легковых в 20 раз больше. Сколько всего машин стояло на стоянке?
Кадр 128.
И вновь нужно помочь коту Леопольду. Учебник с.62.№ 8
Соблюдая порядок арифметических действий, решим примеры по цепочке
*В очередной раз мы помогли нашему гостю, но мышата не успокаиваются. Они приготовили для вас самостоятельную работу по вариантам. Необходимо сравнить выражения т.е.
Поставить знаки больше, меньше, ровно.
Поможем мышатам подружиться с котом Леопольдом?
Коту Леопольду, Толстому мышонку и Худому мышонку мы подарим шарики: Большой синий, большой зелёный, маленький зелёный. Как они разделят межу собой шары, если обоим мышатам нравятся большие шарики, а кот Леопольд и Толстый мышонок любят зелёные шары?
Дополнительно:
У наших героев есть телефонные номера. У кого из них сумма цифр больше?
- Леопольд:2357893
- Толстый м:2466754
- Худой м:2643759
Заключение
Итог урока. Оценивание.
К концу нашего урока наши герои подружились.
Ребята, поднимите руку у кого из вас есть друзья?
Какие качества вы цените в своём друге?
Дружба настоящая
В школе начинается
Чтобы не кончаться никогда.
Дружба настоящая
Сердцем проверяется,
Значит эта дружба навсегда.
Я благодарю за работу на этом уроке:..Молодцы!
Рефлексия:
На полях нарисуйте кружочек. Для кого урок показался трудным раскрасьте его красным карандашом, кто справился со всем справился зелёным.
Домашнее задание.
- Первый уровень: с 62 №7 (с, т, у), с 63№11
- Второй уровень: с 62 №8 (г, д ), с 63 №16