Закрепление табличного умножения и деления

Разделы: Начальная школа


Цели: закрепить табличное умножение и деление, порядок арифметических действий, умение решать задачи изученных видов, развитие логического мышления, воспитание взаимопомощи, дружбы в коллективе.

Демонстрационный материал: рисунки кота Леопольда, мышат, ДВД, телевизор, мультипликационный фильм, таблица "Найди девятое",геометрический рисунок, пословицы и поговорки о дружбе.

Ход урока:

Введение.

Орг. момент. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке математики мы закрепим табличное умножение и деление, порядок арифметических действий, решим задачи.

Ребята, поднимите руку те, кто любит мультипликационные фильмы. Один из любимых ваших героев пришёл к нам в гости. А кто это мы узнаем, выполнив следующие задания:

Основная часть.

2.Устный счёт.

Л Найди число, в котором 5 с. 4 д. 3 ед.

345, 453, 543.

Сколько сотен, десятков и единиц в числах:345,453.

Е В каком ряду каждое следующее число больше предыдущего на 100.

360,660,460,760,560,860.

360, 460,560,660,760,860.

360,370,380,390,400,410.

Что вы можете сказать о числах 3 ряда?

Устно решаем задачи (записываем только решение)

О Во рту у слона 4 зуба. Сколько зубов у 5 слонов?

Каким действием? Почему?

П У осьминогов по 8 щупалец. Сколько щупалец у 4 осьминогов?

О Зуб кашалота весит 3 килограмма. Сколько весят 6 зубов кашалота?

Эти задания из серии книг "Я познаю мир". Кто из вас заинтересуется, можете взять этот материал в библиотеке. Очень много полезного и интересного вы узнаете.

Л Следующее задание такое:

Жили- были мышки
Мышки - шалунишки.
На страницу сели.
В примерах цифры съели.
Как пример восстановить.
Нужно вмиг сообразить.

67 *8 4*
+ 2* - 34 + 26
9* 6* *3

Ь Следующее задание "Найди девятое"

Из каких фигур будет составлен геометрический человечек?

Д Сколько треугольников и четырёхугольников на рисунке?

Так как зовут нашего гостя ?

Вспомните слова Леопольда. Жить дружно как вы понимаете смысл этих слов?

Мы с вами знаем много пословиц и поговорок о дружбе. Прочитаем некоторые из них.

  • Объясните, как вы понимаете пословицу "Один за всех и все за одного"
  • Подходит ли она к нашему классу? Сможете ли вы постоять друг за друга, помочь друг другу.
  • Ребята, вспомните кто не хотел дружить с котом Леопольдом?

Поможем коту Леопольду справиться с проказами мышат?

Кадр 86

А вот и первое препятствие, которое мы поможем ему преодолеть, поработав с числовым рядом.

Запишем числа под диктовку, через запятую.

2,8,12,18,20,24,30,36,40,42.

Обведите в кружок числа ,которые делятся на 6.

Проверка(читает ответы один ученик)

ФИЗМИНУТКА

В знак благодарности Леопольд дарит нам свою песню, а с вами встанем и отдохнём.

Кадр110

На пути очередное препятствие. Чтобы помочь коту, нужно решить задачу.

На стоянке было 7 грузовых машин, а легковых в 20 раз больше. Сколько всего машин стояло на стоянке?

Кадр 128.

И вновь нужно помочь коту Леопольду. Учебник с.62.№ 8

Соблюдая порядок арифметических действий, решим примеры по цепочке

*В очередной раз мы помогли нашему гостю, но мышата не успокаиваются. Они приготовили для вас самостоятельную работу по вариантам. Необходимо сравнить выражения т.е.

Поставить знаки больше, меньше, ровно.

Поможем мышатам подружиться с котом Леопольдом?

Коту Леопольду, Толстому мышонку и Худому мышонку мы подарим шарики: Большой синий, большой зелёный, маленький зелёный. Как они разделят межу собой шары, если обоим мышатам нравятся большие шарики, а кот Леопольд и Толстый мышонок любят зелёные шары?

Дополнительно:

У наших героев есть телефонные номера. У кого из них сумма цифр больше?

  • Леопольд:2357893
  • Толстый м:2466754
  • Худой м:2643759

Заключение

Итог урока. Оценивание.

К концу нашего урока наши герои подружились.

Ребята, поднимите руку у кого из вас есть друзья?

Какие качества вы цените в своём друге?

Дружба настоящая
В школе начинается
Чтобы не кончаться никогда.
Дружба настоящая
Сердцем проверяется,
Значит эта дружба навсегда.

Я благодарю за работу на этом уроке:..Молодцы!

Рефлексия:

На полях нарисуйте кружочек. Для кого урок показался трудным раскрасьте его красным карандашом, кто справился со всем справился зелёным.

Домашнее задание.

  • Первый уровень: с 62 №7 (с, т, у), с 63№11
  • Второй уровень: с 62 №8 (г, д ), с 63 №16