Цель урока: ознакомить с основными приемами изготовления игрушки.
Задачи:
Дидактические:
- Закреплять навыки работы с бумагой и ножницами.
- Научить детей поэтапному сбору изделия.
Воспитательные:
- Воспитание эстетического вкуса, творческого отношения к труду.
Развивающие:
- Развитие творческих способностей, воображения, фантазии.
Оформление доски: написана тема урока: “Елка своими руками”. Нарисована схема складывания бумажных салфеток.
Ход урока
1. Организационный момент.
Тает месяц молодой,
Гаснут звезды чередой,
Из распахнутых ворот
Солнце красное идет
Солнце за руку ведет
Новый день и Новый год!
2. Вступительная беседа.
В преддверии Нового года хочется сделать что-то чудесное, праздничное. Сегодня на уроке мы будем творить это чудо своими руками, без этого чуда– праздника не бывает.
– Угадайте, что это?
Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими
Нарядная, забавная, на Новый год я главная. (Елка)
3. Содержание урока.
Любое дело требует творческого отношения к работе, добросовестности, хорошего вкуса, аккуратности в работе, трудолюбия.
Сегодня вы познакомитесь с технологией изготовления игрушки “Ели”.
Показываю поделку “Ель”.
Стать добрым волшебником ну-ка попробуй
Тут хитрости вовсе не нужно особой,
Сесть тихо и спинку держать надо прямо
Слушать учителя, все выполняя.
– Посмотрите, какой материал потребуется для работы: альбомный лист, бумажные салфетки.
Инструменты: ножницы, степлер, клей.
4. Провожу инструктаж по Т.Б.
5. Объяснение изготовления изделия.
А. Основание елки-конус. Вырезаем из круга и
скрепляем степлером конус.
Б. Берем бумажные салфетки (голубого или
зеленого) цвета и складываем их пополам и еще
пополам, скрепляем с помощью степлера скобами
крест – накрест.
В. Вырезаем круг.
Г. Поднимаем поочередно листы салфетки и
прижимаем у центра пальцами в виде цветка
Д. Готовые цветы приклеиваем к основанию елки.
Е. Готовую поделку (ель) украшаем цветной
блестящей бумагой.
6. Самостоятельная работа учащихся под музыку “В лесу родилась елочка”
7. Итог урока.
Рассматривание готовых работ. Выставка поделок.
8. Выставление оценок
9. Уборка рабочих мест.
Использованная литература:
- Геронимус Т.М. Работаем с удовольствием: Методические рекомендации для учителя. М.; АСТ-Пресс школа, 2000.
- М.Л.Давыдова. Поурочные разработки по технологии. Москва “Вако” 2009.