Внеклассное мероприятие в 1-м классе "Мамин праздник"

Разделы: Начальная школа


Подготовка к празднику. Во время подготовки к празднику дети нарисовали портреты мам, сделали поздравительные открытки.

Цель:

  • воспитывать уважительное отношение к мамам и семьям одноклассников;
  • способствовать развитию творческих способностей учащихся;
  • познакомить детей с загадками, стихотворениями.

Ученик 1: Почему сегодня в школе суета, и гам, и шум?

Ученик 2: Потому что мы сегодня поздравляем наших мам!

Ученик 3:

Нынче праздник! нынче праздник!
Праздник бабушек и мам!
Это самый лучший праздник.
Приходите в гости к нам!

Ученик 4:

Это праздник послушанья!
Поздравления и цветов!
Прилежанья, обожанья,
Праздник самых лучших слов!

Ученик 5:

Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок у птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце – одно на свете!
Только мама – одна на свете!

Ученик 6:

Дорогие, любимые мамы,
Лучше вас на всем свете нет!
Примите от нас, наши мамы,
Горячий, пламенный привет!

Ведущий: Мама! Самое понятное слово на Земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые заботливые и ласковые руки они все умеют. У мамы самое доброе и нежное сердце: оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы не было человеку лет, 5 или 50, ему всегда нужна мама.

Звучит песня “Самая хорошая” слова О.Фадеевой, музыка В. Иванникова.

Ведущий: Мама. Мамочка. Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, дорогого, единственного. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает нас.

А сейчас для наших мам объявляется первый конкурс “Ласковые слова”.

Уважаемые мамы, ваша задача – как можно больше сказать ласковых слов, которыми вы называете своих детей.

Каждый говорит по очереди, выигрывает последнее слово.

(Вручается медаль “Ласковая мама”)

Звучит песня “Маме в день 8 марта” слова М.Ивенсен, музыка Тимечеевой.

Ведущий: А сейчас звучит стихотворение.

М. Дружинина “Подарок”. (Инсценировка)

Я решил сварить компот
В мамин день рожденья.
Взял изюм, орехи, мед,
Килограмм варенья.
Все в кастрюле поместил,
Размешал, воды налил,
На плиту поставил
И огня прибавил.
Чтобы вышло повкуснее,
Ничего не пожалею!
Две морковки, лук, банан,
Огурец, муки стакан,
Половину сухаря
В мой компот добавил я.
Все кипело, пар клубился.
Наконец, компот сварился!
Маме я отнес кастрюлю:
“С днем рождения, мамуля!”
Мама очень удивилась,
Засмеялась, восхитилась.
Я налил компоту ей –
Пусть попробует скорей!
Мама выпила немножко
И…закашлялась в ладошку,
А потом сказала грустно:
“Чудо – щи! Спасибо! Вкусно!”

Ведущий: Уважаемые мамы! Вашим детям в школе очень часто загадывают загадки. Вот интересно, умеете ли вы отгадывать загадки? Все отгадки вы каждый день встречаете в своей квартире.

1. Загляните под окошко –
Там растянута гармошка.
Но гармошка не играет –
Нам квартиру согревает. (Батарея)

2. Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь – я рада стуку.
Но одного я не прощу –
Коль не подашь мне руку. (Дверь)

3. Из меня берут порою
Реки свой исток.
А в руках твоих открою
Я любой замок. (Ключ)

4. Провели под потолок
Удивительный шнурок.
Привинтили пузырек –
Загорелся огонек. (Лампочка)

5. В маленьком домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки. (Спички)

6. В обоих домиках темно,
Зато жарища прямо.
А коль засветится окно,
Его починит мама. (Рукавицы)

7. Шагает мастерица
По шелку да по ситцу.
Как мал ее шажок!
Зовется он стежок! (Игла с ниткой)

Ведущий: Молодцы! Загадки хорошо отгадываете. Давайте аплодисментами поблагодарим наших мам.

А сейчас “Вредный совет” Г. Остера.

Начиная драку с папой,
Затевая с мамой бой,
Постарайся сдаться маме –
Папа пленных не берет.
Кстати, выясни у мамы,
Не забыла ли она –
Пленных бить ремнем по попе
Запрещает Красный Крест.

Ведущий: Уважаемые мамы. Давайте вспомним, какая отгадка была в последней загадке? Совершенно верно, игла. С ней-то вы и встретитесь в следующем конкурсе “Конкурс непришитых пуговиц”. Ваша задача за 1 минуту пришить как можно больше пуговиц. Не забудьте о технике безопасности. Итак, начали.

(После окончания работы мамами, жюри оценивает работы, вручается медаль “Мама рукодельница”)

Звучит песня “Мамина песенка”. Слова М. Пляцковского, музыка М. Парухаладзе.

Ведущий: А сейчас, ребята, мы прочитаем стихотворение М. Пляцковского все вместе. Вы говорите лишь одно слово: “Мама!” Итак, начали.

Мама! В этом слове солнца свет!
Мама! Лучше слова в мире нет.
Мама! Кто роднее, чем она?
Мама! У нее в глазах весна!
Мама! На земле добрее всех.
Мама! Дарит сказки, дарит смех.
Мама! Из-за нас порой грустит,
Мама! Пожалеет и простит!
Мама! В этом слове солнца свет!
Мама! Лучше в мире слова нет!
Молодцы!

А сейчас для мам “Конкурс интересных вопросов” (приглашаются 5 мам).

Задаются вопросы из разных областей: кулинария, музыка, ботаника, зоология, этикет, литература.

  • Искусство приготовления пищи. (Кулинария)
  • Какая из нот не нужна для компота? (Соль)
  • Фамилия какого композитора похожа на выстрел? (Бах)
  • Чувство меры, умение вести себя в обществе? (Такт)
  • Спаситель Мухи-цокотухи? (Комар)
  • Нераскрывшийся цветок? (Бутон)
  • Песня, которую мама поет детям на ночь? (Колыбельная)
  • Животное, которое по традиции впускают первой в новый дом? (Кошка)
  • Люди, живущие вместе и связанные кровными узами? (Семья)
  • Героиня этой сказки, воспользовавшись случайной денежной находкой, сделала себе выгодную покупку и удачно вышла замуж за отважного фонарщика. Что это за сказка? (Муха – цокотуха)
  • Героиня этой сказки обладает редкой способностью дарить своим хозяевам золотые вещички. Однако вместо радости они приносят одни слезы. Что это за сказка? (Курочка Ряба)

Что же, с “конкурсом интересных вопросов” вы справились.

(Вручается медаль “Мама – эрудит”)

А сейчас, дорогие мамы, послушайте частушки в исполнении детей.

1. Мы веселые подружки,
Мы танцуем и поем,
А сейчас мы вам расскажем,
Как мы с мамами живем.

2. Галя вымыла полы,
Катя помогала,
Только жалко – мама снова
Все перемывала.

3. Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.

4. Закопченную кастрюлю
Лена числила песком,
Два часа в корыте Лену
Мыла бабушка потом.

5. Попросила мама Ксюшу
Вымыть грязную посуду.
Почему-то стала Ксюша
Тоже грязной, как посуда.

6. Попросила маму дочка
Взять к себе домой щеночка,
Покормила два денька –
И забыла про щенка.

7. “Помогать я маме буду”,
Наш Сережа говорит.
Но как надо мыть посуду,
У него живот болит.

8. Мы вам спели, как сумели,
Мы ведь только дети,
Зато знаем, наши мамы –
Лучшие на свете.

9. Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам.
Мы за все, за все, родные,
Говорим: “Спасибо вам!”

Ведущий: А сейчас приглашаются несколько мам со своими детьми поучаствовать в конкурсе “Бантики”. (Мама завязывает бантики на своем ребенке: на руках, ногах, животе, шее, голове – чем больше, тем лучше).

(Вручается медаль “Очумелые ручки”)

Ведущий: В этот праздничный день мы не могли оставить без внимания и наших дорогих бабушек! Ведь они тоже мамы. Свою любовь и ласку они продолжают дарить и своим детям, и вам – внукам! Теплые слова сегодня звучат и а ваш адрес, наши милые бабушки!

Читают стихотворения Л. Квитко “Бабушкины руки”

Я с бабушкой своею
Дружу давным–давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Яс ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
Латают, вяжут, метят,
Все что-то мастерят.
Проворные – смотрите,
Готовы день-деньской
Они плясать в корыте,
Шнырять по кладовой.
Настанет вечер – тени
Сплетают на стене
И сказки – сновиденья
Рассказывают мне.
Ко сну ночник засветят
И тут замолкнут вдруг.
Умнее нет на свете
И нет добрее рук.

Исполняется песня “Песенка о бабушке”. Слова Т. Волиной, музыка А. Филиппенко.

Ведущий: А сейчас постарайтесь вместе с мамами отгадать песню по трем ее словам и спеть хотя бы один куплет. Начали!

  1. Небосклон, кокосы, бананы (“Чунга-чанга”).
  2. Минуты, небосклон, машинист (“Голубой вагон”).
  3. Груша, песня, туманы (“Катюша”).
  4. Калина, ручей, парень (“Ой, цветет калина”).
  5. Улыбка, радуга, облака (“Улыбка”).

Ведущий: Ребята, давайте подарим мамам и бабушкам подарки и цветы, сделанные своими руками.

Исполняется песня “Мамонтенок”

Ведущий: Спасибо всем ребятам, гостям, мамам за участие в празднике и внимание.