Учебные задачи:
- познакомить с русской народной сказкой “Лиса и журавль”;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям.
Учебные умения:
- Учить определять жанр произведения;
- формировать навыки выразительного чтения.
Оборудование:
- Ноутбук, проектор, рисунки с изображением лисы и журавля; карточки с пословицами.
- Учебник Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Букварь: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2. - М.: Вентана-Граф, 2008.
Ход урока
№ | Этапы урока | №слайда | Содержание |
I. | Орг. момент. | ||
II. | Подготовит. беседа | Слайд 1-2
выставка |
- Ребята, поднимите руку, кто любит
читать и слушать сказки? - Назовите, какие сказки вы уже знаете? - Узнайте и назовите сказку по картинке. - Кто написал эти сказки? (народ) - Эти сказки относятся к устному народному творчеству. - Как эти сказки дошли до наших времён? Как люди передавали эти сказки друг другу? (Люди рассказывали друг другу). На выставке представлено несколько сказок, а в школьной библиотеке можно взять и прочитать понравившуюся сказку. |
III. | Сообщение цели урока | Слайд 3 | - Сегодня уроке мы познакомимся с
русской народной сказкой. Давайте все вместе
прочитаем как называется эта сказка. (Лиса и
Журавль) - В гостях у нас лисичка. Кто же пришел к нам в гости вместе с лисой? (журавль) - Знаете ли вы кто такой журавль? Как выглядит эта птица, где живёт? (Большая болотная птица с длинными ногами и длинной шеей.) |
IV. | Речевая разминка, индивидуальн. работа | Слайд 4 | Чтобы научиться читать правильно,
давайте для лисички прочитаем чистоговорку Са-са-са – в лесу бегает лиса. Су-су-су – было холодно в лесу. |
V. | Изучение нового материала
Первичный синтез |
Слайд 5 Словарная работа Слайд 6 |
Первичное чтение с
комментированием. У. - Я буду читать, а вы внимательно слушайте и после моего чтения назовёте жанр этого произведения. - В сказке нам встретятся незнакомые слова, поэтому мы посмотрим их значение в словаре С.И. Ожегова. Читает учитель, по ходу чтения идет словарная работа. Объясняются непонятные слова. • пир - большой званый обед, обильное угощение; • потчевать - угощать; • не обессудь - не суди, не отнесись строго; • несолоио хлебавши - остался ни с чем. Чтение трудных слов Чтение сказки |
Первичный анализ | Слайд 7-10 |
2. Вопросы после чтения - Понравилась ли вам это произведение? - Определите жанр этого произведения: стихотворение, рассказ, сказка, загадка. (Русская народная сказка) - Какой фигуркой обозначим сказку? - О чём эта сказка (о животных). - Каким цветом раскрасим заместитель круг? (Коричневым) - Назовите героев сказки. - Какое угощение приготовила лиса журавлю? - Почему лиса решила угостить журавля? (захотела дружить) - Получился ли у них званым пир? - Удался ли план лисы? - Какой урок преподал журавль лисе? - Почему лиса перестала дружить с журавлем? - Была ли это настоящая дружба? |
|
VI. | Физминутка | - А теперь ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. |
|
VII. | Закрепление нового материала Вторичный синтез |
Чтение сказки за диктором с. 94 цепочкой с. 95 про себя с. 95 |
|
Чтение пословиц в учебнике |
- Объясните, как вы понимаете эти пословицы. |
||
Вторичный анализ | - А что же думала на самом деле лиса,
когда приглашала журавля в гости? - Почему она размазала кашу по тарелке? - Почему журавль положил окрошку для лисы в кувшин с узким горлышком? - Что он при этом думал? - Как поступили оба? Какой вывод можно сделать? (они оба поступили плохо). - Обратите внимание на начало сказки: “Подружились Лиса с Журавлем”, так ли это? - Можно ли назвать их настоящими друзьями? - Как бы поступили настоящие друзья? |
||
Слайд 11-13 | Игра “Найди пословицу”. Учитель раздает карточки с пословицами. Дети в парах готовятся. Проверка коллективная. - Найдите пословицы, которые относятся к прочитанной сказке.
|
||
VIII. | Итог урока | Слайд 14 | Наше знакомство со сказкой подходит к
концу. - Кто сочинил эту сказку? (Народ) - Давайте прочитаем на модели обложки. - Как называется эта сказка? (Лиса и Журавль). Давайте прочитаем на модели обложки. - Назовите жанр этого произведения: стихотворение, рассказ, сказка, загадка. (Сказка) - Чему учит эта сказка? |
IX. | Задание | Слайд 15 | Нарисовать иллюстрацию к сказке. Рассказать дома сестричке, братику, родителям |