Урок окружающего мира по теме "Удивительные превращения"

Разделы: Начальная школа


Цель:

  • учить проводить исследование и делать вывод: - каждая вещь - результат труда людей;
  • прежде, чем принять окончательный вид она проходит долгий путь превращений;
  • эти превращения выполняются людьми разных профессий;
  • каждая вещь начинается с использования природных ресурсов сырья.
  • учить детей работать в группах.
  • учить применять свои знания на практике.
  • развивать познавательный интерес, активность, самостоятельность, умение анализировать свою деятельность.
  • воспитывать уважительное отношение к труду людей разных профессий и бережное отношение к вещам.

Оборудование: готовые изделия стол, шарф, горшок, бумага; раздаточный материал в конвертах (поэтапное выполнение изделий)

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Введение в тему.

Ребята, посмотрите вокруг, сколько разных и нужных вещей нас окружает. А как они появились у нас в классе и дома вы знаете? А хотели бы узнать?

Сегодня мы с вами на время нашего урока станем исследователями и попробуем узнать, откуда же появляются разные предметы, продукты питания, которыми мы так привыкли пользоваться в повседневной жизни.

А вот о чём сейчас пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку.

Рос сперва на воле в поле.
Летом цвёл и колосился.
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна - в муку и в тесто.
В магазине занял место. (Хлеб)

Правильно вы догадались, мы с вами поговорим о хлебе. С хлебом мы встречаемся каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол.

- А как же хлеб попадает к нам в дом? Откуда мы его берём? (Покупаем в магазине)

- А как он попал в магазин? (Привезли на специальной машине, которая называется "Хлеб")

- А откуда эта машина привезла хлеб? (С хлебозавода, с хлебопекарни)

- А из чего выпекают хлеб? (Из теста)

- А из чего сделали тесто? (Из муки)

- Из чего приготовили муку? (Из зерна)

- Откуда взялось зерно? (Его вырастили на полях)

Посмотрите, ребята, какой сложный путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол.

А как вы думаете люди каких профессий принимают участие, чтобы изготовит его. (комбайнёры, трактористы, полеводы, мукомолы, пекари, водители ) Вот сколько много людей трудятся для того, чтобы мы с вами кушали хлеб . Мы должны уважать труд людей бережно относится к хлебу.

Мы с вами узнали, как хлеб появляется у нас в доме. А сейчас вы будете работать в группах и попробуете самостоятельно провести исследования и узнать, как пришли к нам другие вещи.

Дети отгадывают загадки и получают конверты с картинками-этапами и само изделие.

Я на кухне самый нужный
Для семьи большой и дружной.
Я готов служить всегда
И стоит на мне еда
Все тарелки, ложки кружки
Мои верные подружки
Не посыпятся на пол,
С ними вместе друг их...(Стол)

Склеите корабль солдата
Паровоз, машину, шпагу
А поможет вам, ребята
Разноцветная...(Бумага.)

Огня не страшусь, воды не боюсь.(Горшок)

Был я топтале; был я на кружале,
был я на пожаре; в семью попал всех кормить стал.(Горшок)

Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (Шарф )

Учитель раздаёт предметы группам (шарф, стол, горшок, бумага) Проводится игра на внимание "Каждый к своему предмету"

После игры дети садятся за столы, и учитель напоминает правила работы в группах: говори спокойно, не перебивай, выслушивай своего товарища до конца, будь вежлив, терпелив, прислушивайся к мнению других.

3. Работа в группах. Рассматривая картинки - этапы, учащиеся определяют последовательность выполнения вещей. Группа определяет ученика, который будет защищать свой проект.

В результате работы групп с обратной стороны карточек-этапов должна получится пословица: Всякое уменье - даётся трудом. (Работа с пословицей.)

4. Подведение итогов. Каждая вещь, прежде чем попасть к нам в руки, проделывает долгий путь превращений. Эти превращения выполняют люди разных профессий. Они не могут обойтись друг без друга.

Приложение.