Тип урока: урок закрепления изучаемого материала.
Цель: создать условия для повторения таблицы сложения и вычитания с числом 3; развитие навыков счёта; формирование умения сравнивать числа, объяснять выбор действий, решать простые задачи.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
cамоопределение:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
- принятие образа “хорошего ученика”;
- учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения поставленных задач;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
cмыслообразование:
- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная);
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
ценностная и морально-этическая ориентация:
- уважительное отношение к иному мнению;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- эстетические потребности, ценности и чувства;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
регулятивные:
- учиться организовывать свое рабочее место;
- учиться ставить учебную цель;
- выполнять учебные действия в соответствии с поставленной целью;
- сравнивать способ действия и его результат с эталоном;
- осуществлять самоконтроль; взаимоконтроль;
- осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
познавательные:
- стремиться к расширению своей познавательной сферы;
- стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи;
- стремиться самостоятельно, формировать познавательную цель;
- использовать общие приемы решения задач;
- самостоятельно создавать алгоритм деятельности (решение задач по рисунку);
- работать с информацией из разных источников (текст, рисунок, схема) на уровне извлечения необходимой информации;
- устанавливать причинно- следственные связи (при решении задач);
коммуникативные:
- уметь доносить свою позицию до других;
- оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- демонстрировать своё понимание высказывания партнера по общению;
- обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество;
- проявлять активность во взаимодействии (работа в паре).
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме
(чертежи, схемы), записи и выполнения алгоритмов;
- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, чертежами, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
- приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (образец учителя).
Оборудование.
Учебно-методическое обеспечение.
- Математика: Учебник 1 класс в двух частях Моро М.И., Волкова С.И. М: “Просвещение”. 2013, часть 1.
- Математика. Рабочая тетрадь: 1 класс в 2-х частях Моро М.И., Волкова С.И. М: “Просвещение”. 2013.
- Поурочные разработки по математике: 1 класс. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. М: ВАКО, 2012.
- Раздаточный материал.
Электронные образовательные ресурсы.
- Математика 1 класс Электронное приложение к учебнику М. И. Моро и др. (СD) ОАО Издательство “Просвещение” 2011.
- Иллюстративный материал к уроку.
- Нетбуки.
Прогнозируемый результат
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | |
Числа и величины | - читать, записывать, сравнивать,
упорядочивать числа от нуля до десяти; - составлять последовательность по заданному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); - группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку |
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия |
Арифметические действия | - выполнять устно и письменно
сложение, вычитание в пределах 10; - выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; - вычислять значение числового выражения |
- использовать свойства
арифметических действий для удобства
вычислений; - проводить проверку правильности вычислений (с помощью эталона, оценки результата действия и др.) |
Работа с текстовыми задачами | - анализировать задачу,
устанавливать зависимость между условием и
вопросом задачи, выбирать и объяснять выбор
действий; - решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1 действие); - оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи |
- решать задачи в 1 действие |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры | - распознавать
геометрические фигуры (треугольник,
прямоугольник, квадрат); - моделировать объект из геометрических фигур |
- распознавать, различать и называть геометрические фигуры |
Работа с информацией | - устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, геометрических фигурах | - понимать простейшие выражения,
содержащие логические связки и слова (“? и? ”,
“если? то? ”, “верно/неверно, что? ”, “не”); - составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации; - распознавать и создавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (схемы, чертежи, арифметическое действие); - планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью схем, чертежей, арифметических действий; - интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, обобщать данные, делать выводы). |
Приложение 1: Технологическая карта урока