Цель:
- научить выполнять аппликацию;
- развивать восприятие предметов по цвету, форме, величине, материалу, качеству;
- воспитывать аккуратность, точность выполнения, эстетический вкус;
Тип урока: урок закрепление
Методы и приёмы: словесный(беседа, вопросы-ответы), инструктаж (текущий), практический метод
Оборудование: шаблоны, технический рисунок, клей-карандаш, альбомные листы, салфетки, доска для нанесения клея
Словарная работа: кормовая часть, парус, иллюминатор, треугольник, круг, прямоугольник.
Ход урока
На доске: 16 февраля
Тема: Аппликация “Кораблик”.
Образец готового изделия
I. Вводная часть
1. Организационный момент, подготовка к уроку.
Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас с вами урок труда. Проверим вашу готовность к уроку. У вас на столе лежат заготовки- шаблоны, клей- карандаш, салфетка, доска для нанесения клея. (слайд 2)
II. Содержание урока
1. Вступительная беседа.
- Ребята, любите ли вы путешествовать? (Да)
- Давайте мы с вами отправимся в путешествие по морю на кораблике в дальние страны. Я буду вашим капитаном, а вы матросами. (Одеваю себе капитанскую фуражку, детям бескозырки) (слайд 3,4)
- Но для того, чтобы отправиться в путешествие, нам нужен кораблик и сделаем мы его с помощью цветного картона (показ) и клея (показ).
2. Демонстрация образца.
Корабль- это один из видов водного транспорта. Первые корабли начали строить при царе Петре I. (слайд 5)
- А теперь давайте посмотрим на наш кораблик. Из чего он сложен? (из геометрических фигур)
- Какие геометрические фигуры вы видите? (круг, треугольник, прямоугольник)
- Прямоугольник, это кормовая часть, какого цвета? (синего цвета)
- Треугольники, это паруса, каких цветов? (красного, зелёного цвета)
(слайд 6)
- Сейчас я вам покажу как мы будем клеить наш кораблик с соблюдением техники безопасности при работе с клеем.
- Cначала берём синий прямоугольник, это у нас кормовая часть, наносим клей на белую сторону заготовки и клеим внизу листа, излишки клея убираем салфеткой.
- Берём один из маленьких треугольников и клеим сбоку прямоугольника, затем второй - с другой стороны.
- Затем берём большой треугольник зелёного цвета, это у нас парус, и наклеиваем сверху прямоугольника, рядышком клеим треугольник поменьше, красного цвета. Не забываем излишки клея убираем салфеткой. (слайд 7)
- Если останется время самостоятельно наклеите флажок.
Гимнастика для пальчиков
Упражнение “Кольцо”
- Кончик большого пальца правой руки поочерёдно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.
- То же упражнение выполнять пальцами левой руки.
- Те же движения производить одновременно пальцами правой и левой руки. (слайд 8)
3. Практическая работа учащихся.
А теперь берём заготовки и составим кораблик на парте. Смотрим на образец, стараемся положить детали правильно. Молодцы. (слайд 9)
Прежде чем будем наклеивать, давайте разомнём пальцы.
Гимнастика для глаз
И.п.- сидя за столом
Закрыть глаза. Отдых 10-15 с. Открыть глаза. Повторить 2-3 раза.
Движения глазными яблоками.
- глаза вправо - вверх
- глаза влево - вверх
- глаза вправо - вниз
- глаза влево - вниз.
Глаза закрыть. Отдых 10-15 с.
Самомассаж.
Потереть ладони. Закрыть глаза, положить ладони на глаза, пальцы вместе. Держать 1 с. Ладони на стол. Открыть глаза. (слайд 10)
4. Самостоятельная работа учащихся.
Сложенный кораблик отодвигаем в сторону, берём альбомный лист и так же как сложили на парте, постараемся его наклеить. (выставляю тех.карточку с наклеенным прямоугольником)
- Ребята, покажите мне, какую деталь кораблика вы наклеите?
- Ксюша, Даша, Ильнар наклеивают на начерченный контур. (выставляю тех.карточку: прямоугольник, сбоку один из маленьких треугольников)
- Покажите, затем какую деталь наклеите? (выставляю тех.карточку: прямоугольник, сбоку один из маленьких треугольников, маленький треугольник с другой стороны) (слайд 11)
Физминутка
Одолела нас дремота,
Шевельнуться неохота,
Ну-ка, делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх и вниз потянись,
Окончательно проснись.
Из- за парты дружно встали
И на месте зашагали,
На носочках потянулись,
А теперь вперед прогнулись,
Как пружинки, мы присели,
А потом тихонько сели. (слайд 12)
(выставляю тех.карточку : прямоугольник, сбоку один из маленьких треугольников, маленький треугольник с другой стороны, большой красный треугольник сверху прямоугольника)
- Кормовую часть кораблика мы наклеили, покажите мне, какую часть кораблика наклеим дальше? (выставляю тех.карточку: прямоугольник, сбоку один из маленьких треугольников, маленький треугольник с другой стороны, большой красный треугольник сверху прямоугольника, рядышком зелёный треугольник)
5. Индивидуальная работа с учащимися.
Во время самостоятельной работы учащихся с Дашей работаем “рука в руке”.
- Молодцы. А теперь наклеиваем флажок.
III. Итог урока
1. Оценивание работ учащихся.
Работы выставляются на нарисованное море, вразброс.
2. Выставка работ учащихся.
Под музыку (шум воды) и стихотворение имитация плывущего корабля.
Кораблик.
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан! (слайд 13)